Инклюзивное образование
Уважаемые коллеги! Хочу с вами посоветоваться, как относиться к особому ребёнку в обычной логопедической группе? Какие методы обучения и воспитания вы могли бы посоветовать мне, как начинающему специалисту, учитывая, что этот ребёнок не говорит, не интересуется окружающим миром и только бегает, любит качаться на качели и напевает песенки без слов. Вызвать речь пока не получается. Даже подражательные и лепетные слова, т.к. интереса у ребёнка ни к чему нет.
Каким образом можно строить взаимодействие в группе, ходить на экскурсии, готовить театральные постановки, если в группе находится такое чудо?
Скажу сразу, я не против особых детей, но пока у меня не получается оптимизировать работу, а больше всего огорчат, что этот ребёнок переломал почти все хрупкие игрушки и разорвал все наши книжки. Что делать? Коллеги, подскажите!
Каким образом можно строить взаимодействие в группе, ходить на экскурсии, готовить театральные постановки, если в группе находится такое чудо?
Скажу сразу, я не против особых детей, но пока у меня не получается оптимизировать работу, а больше всего огорчат, что этот ребёнок переломал почти все хрупкие игрушки и разорвал все наши книжки. Что делать? Коллеги, подскажите!
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 09.09.2018
Елена Викторовна, понимаю Вас. Трудно очень с такими детьми. Этот ребёнок проходил ПМПК? Там есть рекомендации о посещении д/сада.? Работаю в коррекционной школе. У нас есть такие дети, у которых трудно привлечь внимание, мешают всем остальным. Первое время просим с ним сидеть родителей! Потом по ситуации. Если родители видят, что он не выдерживает высидеть урок, ничего не интересует и т.д., то переводят его на обучение на дому. А бывает, что поведение меняется и он остаётся в классе.
Климова Елена Викторовна
#3, 09.09.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Здравствуйте,Наталия Алексеевна. Приятно, что я не одинока в попытках найти подход к таким детям. Да, ПМПК пройден, диагноз сенсорно-моторная алалия и умственная отсталость. К сожалению, в детском саду родителям удобно оставить ребёнка, а самим заняться своими делами. О домашнем обучении речь не идёт.
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 09.09.2018
Особый ребёнок в чём? У него нарушение слуха, РАС, олигофрения? Исходя из диагноза нужно и выбирать методы обучения. Возможно у ребёнка и гиперактивность, а может быть педагогическая запущенность. Разберитесь с диагнозом.Удачи и терпения Вам, Елена Викторовна!
Климова Елена Викторовна
#4, 09.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Нет нарушения слуха и зрения. Сигналы не принимает мозг. ПМПК пройден, диагноз сенсорно-моторная алалия и умственная отсталость.Спасибо за поддержку.
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 10.09.2018
знакомая ситуация и их становится всё больше... родители в большинстве не хотят мирится с диагнозом и думают , что в обычном саду ребятишкам будет лучше( Положительный пример, подражание и т. д.) но не так всё это. В коррекционных учреждениях особенными детками занимаются специалисты. И детей там 10 -12 . А В обычном, 33, 35.Вывод напрашивается сам. Что делать?? Терпеливо направлять ребёнка в нужное вам русло... НЕ всегда получается.. Безусловно всё ваше внимание - ему, постоянно рядом, за руку, ласково, иначе никак... Ребята с нормой в развитии станут вашими помощниками, если вы примите этого ребёнка и проникнетесь к нему теплом и ДУШЕВНЫМ СВОИМ СПОКОЙСТВИЕМ. Таким деткам нужен сопровождающий, да кому это интересно, нас не спрашивают.... Сумбурно ответила... просто ЗНАЮ как это трудно...
Климова Елена Викторовна
#6, 10.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Мезенцева Ирина Ивановна
Спасибо большое за ответ, очень благодарна за поддержку!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 11.09.2018
Может, попробовать к нему прикрепить (подсадить ненавязчиво) кого-то из детей во время определённых занятий и ещё в зависимости от ситуации.
Климова Елена Викторовна
#9, 13.09.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Пробовали. Не реагирует, убегает. Без взрослого в непосредственной близости ничего не получается.
Мингарипова Алина Фаритовна
#8, 13.09.2018
Вы работаете воспитателем или логопедом ?на сколько лет зачислили ребёнка в логопедическую группу ?сколько ребёнку лет ?
Отредактировано 13-09-2018 14:41
Климова Елена Викторовна
#10, 13.09.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Мингарипова Алина Фаритовна
Работаю логопедом. Мой кабинет является частью группы, поэтому взаимодействие постоянное. Ребёнку 5 лет.
Похожие дискуссии:
- Для чего нужны вебинары, медианары и свидетельства об усвоении видеолекций?
- Изменится ли порядок аттестации?
- Как и чем вы мотивируете родителей?
- Какие педагогические технологии актуальны для современных детей?
- Конкурс не оправдал ожидания
- Логопедический сад
- Педагогическая терминология
- Раз, два - стоит ракета, Три, четыре - самолёт...
- Современные родители.
- Учимся читать.