
Инклюзивное образование
Не знаю, как отнестись к инклюзивному образованию. В законе говорится о равноправии всех детей: и обычных, и "особенных". А что на практике?! В группе появился мальчик ( аутические отклонения). Тьютора нет - нет желающих работать на такую мизерную зарплату. И главное, несмотря на все подготовительные беседы с детьми, многие его опасаются. А одна девочка плачет и отказывается идти в сад. Что делать???
Дискуссию начал(а) Свирида Елена Васильевна05.02.2020 1154
Опубликовано в группе «Все для воспитателя»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Анна Ястребова
#1, 05.02.2020
А как ребенок себя ведет?

Свирида Елена Васильевна
#6, 05.02.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Анна Ястребова
По разному:спокойно сидит и играет в настольную игру, бегает по ковру с криками( успокаивать бесполезно), раскидывает игрушки ( сметая всё) и т.д. И ещё... Главный аргумент мамочки - социализировать мальчика. Но он не контактирует с детьми вообще.
Отредактировано 05-02-2020 20:22

Болтова Елена Ильинична


#2, 05.02.2020
У нас схожая проблема. Средняя группа, пришёл мальчик с РАС пока с мамой, но положен тьютор, которого нет. Малыш пока ни с кем в контакт не вступает, кричит и балуется. А дети в группе стали с него пример брать: орут и капризничают. Вот и инклюзия! Теперь обычных детей с трудом в порядок приводим...

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 05.02.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Болтова Елена Ильинична
Елена Ильинична, понимаю, что воспитателям в такой ситуации очень тяжело! Мама как-то реагирует на баловство сына?

Болтова Елена Ильинична
#16, 07.02.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, мама адекватная. Она помогает успокоить своего ребёнка, ведь у неё больше опыта общения с ним. А нам необходимо ещё многому научиться...

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 07.02.2020
Ответ на сообщение #16 пользователя Болтова Елена Ильинична
Это хорошо, что мама понимающая и помогает своему ребёнку и вам всем. Удачи!

Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)









#4, 05.02.2020
Извечная проблема управленцев России: ставить благородные цели, но при этом не снабжать нужными инструментами. Спасти в такой ситуации может только креативность, но - поднимите руку те, у кого ее есть в нужном количестве... Поэтому инклюзия, конечно, - замечательная идея, но на деле дети с особенными потребностями должны сами подстраиваться под окружающую среду, хотя должно быть иначе...

Лариса Павловна
#5, 05.02.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Россиева Антонина Владимировна
Они не ставят - они прикрываются этими целями.

Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 05.02.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Лариса Павловна
Ну, или так...Проблема наша меньше от этого не становиться...

Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#8, 06.02.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Россиева Антонина Владимировна
Сомнительное благородство, и цель сомнительная. Говорим о важном, о социализации, но простите меня, какая может быть социализация, когда для удовлетворения потребностей одних нуждающихся, жертвуешь потребностями других? Нет специалистов, нет ресурсов, нет должного качества сопровождения. Креативность -это конечно хорошо, но достаточно ли ее? Вопрос многогранный, однозначного ответа нет, но ясно одно, подход нужен особый, и сопровождение! Создавая благо, главное чтобы это самое благо не пошло во зло ::smile10::

Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#9, 06.02.2020
Ответ на сообщение #7 пользователя Россиева Антонина Владимировна
самое страшное даже не в том, проблема не становится меньше, страшно то, что она не находит решения.

Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 06.02.2020
Ответ на сообщение #9 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
И не найдет, пока власть имеющие не научатся не только ставить цель, но и находить пути ее достижения, спонсировать это все дела, стимулировать специалистов на помощь... в общем, Россия к инклюзии не готова...

Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#11, 06.02.2020
Ответ на сообщение #10 пользователя Россиева Антонина Владимировна
::smile2::::smile2::

Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#12, 07.02.2020
Ответ на сообщение #10 пользователя Россиева Антонина Владимировна
Зато все отчитались, что "всё ок и активно и продуктивно работаем"

Свирида Елена Васильевна
#13, 07.02.2020
Ответ на сообщение #9 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Согласна с вами - решения проблемы не вижу. Я даже на курсы пошла по сопровождению таких деток. И что? Одна болтовня!!! Никаких реальных советов, крутитесь кто как может.

Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#14, 07.02.2020
Ответ на сообщение #13 пользователя Свирида Елена Васильевна
Вот, вот Елена Васильевна! Курсы - это дичь несусветная. Мало того, что пустопорожняя болтовня, так еще и ведут их псевдо специалисты. ::smile21::Мне, как психологу, нужно было посетить несколько курсов, так и что, лютая дичь!!! Одни термины и обсуждение! Никаких практических рекомендаций, молчу уже о занятиях. ::smile15:: И в итоге, выкручивайтесь как хотите::smile10::

Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 07.02.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Елена Сергеевна
А это современные тенденции... Сейчас даже отчеты о проделанной воспитательной работе - это фотографии.. нет фото - не было работы... у кого есть фото с лопатой - тот на участке и работал, у кого есть селфи с елкой, тот праздник и провел... Это примеры, конечно, грубые, но суть современного подхода отражают...Главное - красивый отчет)
Похожие дискуссии:
- ВЕБИНАР «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании»
- III Всероссийская научно-практическая конференция
- Ассамблея РАО
- Известно, что предложено несколько вариантов того, чему будет посвящен 2018 год в России.
- Инклюзия в образовании. Взгляд педагога.
- Новое видео на YouTube!
- Новые программы для обучающихся с ОВЗ
- Орфографические ошибки в конкурсных работах
- Развивающая предметно - пространственная среда логопедического кабинета.
- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.