Педагоги о мозге и обучении
В настоящее время понимание устройства и принципов работы головного мозга человека является одной из центральных проблем науки. Интерес к этим научным исследованиям в мире так высок, что Организация Объединенных Наций даже решила назвать первое десятилетие 21 века декадой изучения мозга. Конечно же, педагогу, как никому другому, необходимы и важны для использования в профессиональной деятельности знания о мозге и его работе.
В июле этого года на Педсовете стартовало исследование «О мозге и обучении». И теперь знакомимся с результатами.
В июле этого года на Педсовете стартовало исследование «О мозге и обучении». И теперь знакомимся с результатами.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 11.09.2018
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 11.09.2018
Согласны ли вы с утверждением ученых о том, что знание правил, по которым работает мозг, может значительно упростить процесс обучения?
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#11, 12.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Использование знаний о мозге должно быть (и есть) заложено в предметных программах. Это специфика изучаемых предметов, отраженная в методике работы по предмету.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 11.09.2018
Как вы считаете, какие знания о работе мозга обязательно должен использовать педагог в своей деятельности?
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#12, 12.09.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
обработка информации, память
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 11.09.2018
Как вы думаете, каким могло бы быть обучение в школе, основанное на знании реальных механизмов работы мозга?
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#13, 12.09.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Вряд ли будут существенные отличия. Они будут, конечно, но не те, о которых мы мечтаем. Давайте будем реалистами)
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 11.09.2018
Можете ли вы подтвердить примерами из своей профессиональной деятельности утверждение специалистов о том, что физическая нагрузка стимулирует работу мозга, и что дети в хорошей физической форме лучше концентрируются?
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#14, 12.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Могу. Были ученики-спортсмены. Но дело скорее в их мотивированности на результат.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 11.09.2018
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#15, 12.09.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Беласик Людмила Николаевна
скорее "да", чем все остальное)
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 11.09.2018
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 11.09.2018
Как вы считаете, какие распространенные мнения о работе мозга неверны?
Так вот, утверждения о том, что:
человек использует только 10–15% своих умственных способностей;
новые нейроны перестают появляться после рождения человека;
люди делятся на тех, у кого больше развито левое полушарие и тех, у кого правое;
левое полушарие отвечает за логику, а правое за креативность;
гениальность зависит от размеров мозга
на сегодня уже относятся к неверным.
Из всех приведенных для выбора высказываний верным было только одно:
«мозг работает круглосуточно, даже когда мы спим».
Так вот, утверждения о том, что:
человек использует только 10–15% своих умственных способностей;
новые нейроны перестают появляться после рождения человека;
люди делятся на тех, у кого больше развито левое полушарие и тех, у кого правое;
левое полушарие отвечает за логику, а правое за креативность;
гениальность зависит от размеров мозга
на сегодня уже относятся к неверным.
Из всех приведенных для выбора высказываний верным было только одно:
«мозг работает круглосуточно, даже когда мы спим».
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 11.09.2018
Спасибо! Принимала участие в этом исследовании.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 12.09.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
И я принимала, вот обработали результаты наши.
Лабазова Ольга Владимировна
#10, 11.09.2018
Благодарю за интересную тему!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 12.09.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Лабазова Ольга Владимировна
::smile23::::smile23::::smile23::В этом исследование принимали наши педагоги участие, а это его результаты,Ольга Владимировна.::smile30::::smile30::::smile30::
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству