Детей протестируют на умение применять знания на практике
Задания в школьных учебниках приблизят к реальной жизни
Министерство просвещения задумалось над модернизацией школьных заданий. Чиновники от образования хотят приблизить их к реальной жизни. Ради изменений в учебные программы, которые начнут вносить уже в 2019 году, детей протестируют на умение применять знания на практике. Первыми испытания пройдут учащиеся средних классов, пишет газета «Известия».
По информации издания, сначала новые задачки введут в отдельных школах, затем этот опыт будет распространен по всей стране. Учащимся предложат, к примеру, на уроках математики вместо рядовых задач по подсчету яблок у условных Пети и Кати определить суммы выплат по кредиту в зависимости от процентной ставки. На уроках обществознания могут попросить написать эссе о проблеме толерантности к мигрантам. На химии школьники будут обсуждать, почему поднимается тесто.
Примерно в таком ключе представляют современную подачу знаний в школах сторонники реформы из Российской академии образования (РАО). Подготовившие предложения академики считают, что благодаря таким изменения можно будет выполнить задачу, поставленную президентом в майских указах — войти в число десяти ведущих стран мира по качеству школьного образования.
Для этого и предлагаются изменения учебных программ — чтобы проверить учащихся на «функциональную грамотность». В это понятие входят математические, читательские, естественнонаучные, финансовые компетенции, а также умение креативно и критически мыслить, указывают в РАО.
Мнения опрошенных газетой педагогов разделились. Одни приветствуют новшество, другие призывают «не ставить эксперименты над детьми». Однако в РАО говорят, что результаты первых тестов не будут учитывать в успеваемости — они, в первую очередь, призваны выявить слабые места системы образования. При этом академики настаивают, что в модернизации нуждаются практически все предметы школьной программы.
Министерство просвещения задумалось над модернизацией школьных заданий. Чиновники от образования хотят приблизить их к реальной жизни. Ради изменений в учебные программы, которые начнут вносить уже в 2019 году, детей протестируют на умение применять знания на практике. Первыми испытания пройдут учащиеся средних классов, пишет газета «Известия».
По информации издания, сначала новые задачки введут в отдельных школах, затем этот опыт будет распространен по всей стране. Учащимся предложат, к примеру, на уроках математики вместо рядовых задач по подсчету яблок у условных Пети и Кати определить суммы выплат по кредиту в зависимости от процентной ставки. На уроках обществознания могут попросить написать эссе о проблеме толерантности к мигрантам. На химии школьники будут обсуждать, почему поднимается тесто.
Примерно в таком ключе представляют современную подачу знаний в школах сторонники реформы из Российской академии образования (РАО). Подготовившие предложения академики считают, что благодаря таким изменения можно будет выполнить задачу, поставленную президентом в майских указах — войти в число десяти ведущих стран мира по качеству школьного образования.
Для этого и предлагаются изменения учебных программ — чтобы проверить учащихся на «функциональную грамотность». В это понятие входят математические, читательские, естественнонаучные, финансовые компетенции, а также умение креативно и критически мыслить, указывают в РАО.
Мнения опрошенных газетой педагогов разделились. Одни приветствуют новшество, другие призывают «не ставить эксперименты над детьми». Однако в РАО говорят, что результаты первых тестов не будут учитывать в успеваемости — они, в первую очередь, призваны выявить слабые места системы образования. При этом академики настаивают, что в модернизации нуждаются практически все предметы школьной программы.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 09.11.2018
К чему снова готовиться????
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#2, 09.11.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Беласик Людмила Николаевна
К модернизации::smile0::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 09.11.2018
"... в первую очередь, призваны выявить слабые места системы образования". Мне кажется, что сейчас таких слабых мест очень много!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 09.11.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Куда не кинь... всюду "слабые места"
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 09.11.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Сплошные слабые места! Сильных уже и не видно...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 09.11.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Сергеевна
Сильные места ушли как ежик в туман...Елена Сергеевна
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#10, 09.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
И назад никак дорогу не найдут... Печально
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 09.11.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
В потемках ищут ....
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 10.11.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Беласик Людмила Николаевна
И не там!::smile4::::smile10::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 10.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Ага, а туман только сгущается! Скоро ни учителей, ни учеников в этом тумане не увидят!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 10.11.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile2::::smile4::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 10.11.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Львова Светлана Алексеевна
И не находят...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 10.11.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
Не туман, а туманище...
Рябухина З.А.
#12, 10.11.2018
Просто страшно подумать, что опять могут сделать с русским языком. Я уж не говорю про литературу. От нее уже просто ничего не осталось.
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 10.11.2018
опытно экспериментальная деятельность во главу угла! а может лучше вернуться к постепенности и систематичности? и начинать с азов, а не делать вид что дети сейчас сплошь вундеркинды?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 11.11.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Мезенцева Ирина Ивановна
Товарищи из министерства такие варианты даже не рассматривают!
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 11.11.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
к сожалению, согласна с Вами... даже не рассматривают.. отсюда и немыслимая нагрузка на детей и родителей... и е сразу разберёшь: кто же в школу то пошёл, ребёнок или мама с папой((( если с первого класса - презентации, проекты и прочая "очень нужная" форма деятельности..
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 11.11.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Мезенцева Ирина Ивановна
::smile7::::smile7::::smile7::
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...