12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

РАН предложила набирать в ведущие школы только одаренных детей. Ваше мнение, коллеги?

Ведущие школы будут финансироваться из регионального бюджета, школьники-середняки и плохо успевающие будут ходить в муниципальные школы. Президент РАН Александр Сергеев предложил перевести лучшие школы страны на региональное финансирование и брать в них только одаренных детей, сообщает «Коммерсант». Так школы будут готовить кадры для вузов и российской науки. «У нас подавляющее большинство наших лицеев и гимназий, которые входят во все рейтинги, находятся в муниципальном подчинении,— рассказал Александр Сергеев.— Это значит, что набор детей туда производится из ближайших микрорайонов. То есть учителя вынуждены в итоге ориентироваться на среднего школьника. Интересные программы не всегда удается реализовать, потому что учителя работают на неоптимизированный контингент».


Дискуссию начал(а) Касьяненко Алла Ивановна18.01.2019 529
Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:8
Вот и началось! "Вышка" для "одаренных", а остальные в ЦПШ по остаточному принципу. Вопрос, правда, еще в том, что будем считать одаренностью: психологические и когнитивные особенности детей или содержание кошелька и статус папиков и мамиков.
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
а мне кажется это далеко не сейчас началось... Елена Викторовна, вы абсолютно правы, первостепенным фактором является содержание кошелька. Это абсолютная истина сейчас. Педагоги советской формации стараются вытягивать за уши талантливых детей без "спасибо", иногда даже без ведома родителей, или одного из них.... но дальше? Если нет материальной базы в семье, дальше ребёнок вряд ли поднимется высоко.... Нам всем сейчас точно и толково объяснили наше место в клановой системе распределения рабочих мест. "работёнку - работёнково, обслуге, там и место, и так далее. А детям чиновников, место управленцев. Всё очень ясно. Предельно. Надо обладать феноменальным даром ловкача и проныры, чтобы вырваться из своего предначертанного круга. Здорово, если я ошибаюсь)
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile2::::smile7::
Касьяненко Алла Ивановна
#10, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот с этим полностью согласна и разделяю мнение::smile53::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 19.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Мезенцева Ирина Ивановна
Началось, действительно, не сейчас, но теперь об этом громко заявили. Потом закрепят законодательно.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#2, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
А разве у нас таких школ сейчас нет?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Есть!
Ботнева Мария Юрьевна
#3, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Сейчас в гимназиях отборные классы, а теперь будут отборные школы. Даже представляю как в народе те и другие будут называться...
Касьяненко Алла Ивановна
#11, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Школы на Руси::smile1::::smile23::

Вренева Елена Петровна
#24, 19.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
и в советское время такие были. И отбор туда был. Ничего плохого я в этом не вижу.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
А как же индивидуальный подход, который создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. Расслоение...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 19.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Вот индивидуально и подойдут!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 19.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
Это точно, уже подход осуществлен и дальше будет осуществляться.....
лукашенко галина николаевна
#8, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Исходя из своего опыта. Талантливый ребенок, учась в любой школе, остается талантливым. Если этого нет , то и в престижной школе этого не будет. Нельзя оголять школы ни учениками, ни учителями.
Грекова Лариса Анатольевна
#9, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #8 пользователя лукашенко галина николаевна
Согласна, Галина Николаевна!::smile1::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#21, 19.01.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #8 пользователя лукашенко галина николаевна
У меня был очень талантливый ребенок, он уже в 7 классе победил на областной олимпиаде по физике, а когда в 8 классе победил,его сразу "забрали" в лицей в Иркутске для одаренных детей. Он и правда был "звездочка". Может и правильно, там не два часа в неделю занятия...
Вренева Елена Петровна
#25, 19.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя лукашенко галина николаевна
только в любой школе ему не дадут учиться как минимум, отобьют (в прямом или переносном смысле) желание выделяться - как максимум. Конечно, логичнее вывести пару раздолбаев из класса, чем 5-7 мотивированных учеников, но это уже будет дискриминация. А так - нет.
Зарочинцева Людмила Валентиновна
#34, 03.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя лукашенко галина николаевна
Здравствуйте!Я считаю,что талантливый ребенок в какой-то области должен учиться по другой программе ,а если в классе 30 учеников и разных,то кто с ним будет заниматься?В советское время были специальные школы,сейчас есть спортивные школы-интернаты,нормально,никто же не протестует.А науку лет через 20 кто будет развивать?Выпускники массовых школ?
Зарочинцева Людмила Валентиновна
#35, 03.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя лукашенко галина николаевна
Здравствуйте!Я считаю,что талантливый ребенок в какой-то области должен учиться по другой программе ,а если в классе 30 учеников и разных,то кто с ним будет заниматься?В советское время были специальные школы,сейчас есть спортивные школы-интернаты,нормально,никто же не протестует.А науку лет через 20 кто будет развивать?Выпускники массовых школ?
Горюнова Светлана Геннадьевна
#12, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
У нас в городе Гимназия давно утратила свой статус. Мало участвуют в олимпиадах, мало призеров, т. е. Не звенит, как раньше на весь город. В чём причина, не знаю, может смена директора , слабый коллектив ( пенсионеров единицы), а может как раз микрорайон. Начальные классы, даа, чувствовалось, что ребёнок гимназист и знания хорошие дали, но с переходом в среднее звено всё изменилось, даже подумываем о другой школе::smile42::
Осипова Ольга Васильевна
#20, 19.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Горюнова Светлана Геннадьевна
У нас обычный центр образования, а ситуация точно такая же. Директор сменился, старые кадры уходят, не звеним как раньше. Хотя начальная школа ещё держится немного.А дети у нас разные. Есть и одарённые, но таких единицы.
Вренева Елена Петровна
#26, 19.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Горюнова Светлана Геннадьевна
а у нас в городе все гимназии запретили, чтобы никому не обидно было. И теперь у нас все равны - все СОШ. С соответствующим уровнем образования.
Елена Владимировна Лазуткина
#13, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
А мне интересно по какому принципу в эти школы будут отбирать педагогов!?? У нас в этом году открыли новую школу. Аж "центром" назвали. А кадровый состав определили "связи" и "кошельки". И я сильно сомневаюсь, что в таких школах будет иначе. И что в этом случае получит одаренный ребенок??

Отредактировано 18-01-2019 21:13

Шулина Оксана Владимировна
#14, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
А я согласна! Одаренных,а не богатых!
Горюнова Светлана Геннадьевна
#15, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Да, и учителей по показателям отбирать ::smile7::
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#16, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
В городах давно такой принцип существует!
Горюнова Светлана Геннадьевна
#17, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
У нас сейчас такого нет. Раньше -да
Вренева Елена Петровна
#23, 19.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Думаю, это правильно. По сути - это тоже дети с особыми образовательными потребностями. Только более высокими, чем у среднего троечника. Вопрос - как будут отбирать этих одаренных. У нас директор набрал в 1 класс "высокомотивированных", к 6 классу не знали куда их сплавить. Не сомневаюсь, что будет не так гладко, как на бумаге, но, может хотя бы в таких школах будут учить.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 20.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Вренева Елена Петровна
А мы, все здесь собравшиеся, получается, на прогулку вышли, не учим?
Вренева Елена Петровна
#28, 20.01.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
лично про вас не скажу - не знаю. Но про школу в общем могу с уверенностью заявлять: не учит. Если вы считаете, что 4 разобранных примера за 90 минут сдвоенного урока алгебры - это достаточная нагрузка для 9 класса, то я так не считаю. Раздать всему классу подготовку презентаций и прослушивать в пол-уха их весь год я тоже не считаю обучением. Дважды наступала на одни и те же грабли в надежде, что школа дает знания. Не дает. Только контролирует работу родителей и репетиторов. Причем не учит даже платно на курсах подготовки к ЕГЭ. Это раз.
Второе. Я не утверждала, что дело исключительно в учителях. Может иной учитель и рад бы. Но в рядовой школе найдется непременно пара-тройка раздолбаев, которые будут регулярно тянуть весь класс назад. И ничего вы с ними не сделаете до 15 лет.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 21.01.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #28 пользователя Вренева Елена Петровна
Елена Петровна, А будучи логопедом-дефектологом Вы ведете алгебру? Задаете презентации родителям? У нас в школе именно учат! Презентации задают ОЧЕНЬ редко и по необходимости. Жаль, если в Вашей школе дела обстоят так чудовищно.
Вренева Елена Петровна
#30, 21.01.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #29 пользователя Лихина Елена Викторовна
я очень рада за вашу школу. Но, выучив двух детей и общаясь с многими родителями из разных школ, не могу сказать, что ваша ситуация типична. Возвращаясь к теме дискуссии, да, я поддерживаю введение школ для одаренных/мотивированных детей. Вернее не создание, а воссоздание. Если в этих школах у детей будет возможность учиться.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 21.01.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #30 пользователя Вренева Елена Петровна
Могу Вам только посочувствовать, Елена Петровна. В нашей школе работает хороший костяк учителей и коллектив, в общем, стабильный. Жаль, молодежи практически нет, но, получается, что это и к лучшему! Мы - старой закалки, нам результат важен, а не показушная шелуха.
Вренева Елена Петровна
#32, 24.01.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #31 пользователя Лихина Елена Викторовна
Если в вашей школе дети без репетиторов набирают на ЕГЭ по 180- 200 баллов, то честь вам и хвала. Хотя сейчас у нас даже с такими результатами поступить в институт на бюджет маловероятно.
Бальсунова Елена Александровна
#33, 26.01.2019
ОтветитьОцените ответ:0
А мне кажется, что не статусные университеты определяют одаренность, а сама жизнь. Очередное расслоение, очередной эксперимент, а реально отличных специалистов все меньше и меньше.