12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Планирование по технологии Л.В.Свирской "План-дело-анализ"

Уважаемые коллеги, педагоги детских садов. Мы должны реализовывать ФГОС, на мой взгляд планирование Л.В. Михайловой-Свирской отвечает всем требованиям стандарта. Кто планирует по этой технологии, какие трудности, какие плюсы? Может быть у вас другая технология отвечающая требованиям стандарта?
Дискуссию начал(а) Москвина Оксана Валентиновна23.04.2019 3407
Опубликовано в группе «Методисты ДОУ»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 27.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Оксана Валентиновна, спасибо за информацию. Надо выбрать время почитать... С данной информацией не знакома.::smile50::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#2, 27.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Думаю, что для реализации ФГОС в любой образовательной организации просто необходимо создать условия, которые помогут каждому педагогу (самосовершенствующемуся) добиться успехов в профессиональной деятельности.
Москвина Оксана Валентиновна(эксперт сообщества)
#3, 27.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Спасибо за ответ! Мы стараемся соответствовать стандарту, но действительно тяжело создать среду, нет интерактивных досок, ноутбуков не хватает, денег маловато на современные чудо - интерактивные. Технология "План - дело- анализ" освобождает педагогов от некой писанины - предоставляя планировать образовательную деятельность совместно с детьми и их родителями. А это требование стандарта. Многие педагоги не могут вникнуть до конца в эту технологию, а может не хотят отойти от старого. Вот я и думаю есть ли здесь единомышленники, через какие трудности проходили. ::smile9::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#4, 28.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Москвина Оксана Валентиновна
Действительно, интересно... Документации очень много! Кому нужна бумажная волокита?! ::smile50::Точно не детям и их родителям! Думаю, что если педагог дошкольного образования при составлении отчёта по результатам своей деятельности прилагает фото, и самоанализ, этого достаточно...::smile30::
Екатерина Алексеевна
#5, 28.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Мы до сих пор по "Радуге" планируем хотя я ещё когда в саду воспитывалась была эта программа! обязательно познакомлюсь с вашей программой::smile0::
Москвина Оксана Валентиновна(эксперт сообщества)
#6, 28.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Екатерина Алексеевна
Екатерина Алексеевна! Мы тоже работая по программе "Радуга", планировали по технологии Л.В Свирской "План-дело-анализ". это можно. Сейчас перешли на программу "Вдохновение" т.к. разработчики программы - авторский состав, среди них есть Л.В.Свирская. Ну это не важно, планируя по "Радуге", вы все равно вносите что-то новое. Взаимодействуете с родителями, занятия (НОД) изменяете. У нас с данной технологией все по -новому. А как другие внедряют стандарт - очень интересно. Есть педагоги не желающие брать данную технологию, может кто-то и подскажет, как в других регионах. Спасибо за ответ!
Екатерина Алексеевна
#7, 29.04.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Москвина Оксана Валентиновна
Вам спасибо! Обязательно попробую! Тем более, что время на ознакомление сейчас в отпуске появится))::smile7::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#8, 30.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Екатерина Алексеевна
Екатерина Алексеевна, технология "план - дело - анализ" подходит для любой программы. Просто надо ознакомиться с данной технологией и применить. ::smile50::Очень часто технологии имеют много общего и небольшую разницу...
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#9, 30.04.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Москвина Оксана Валентиновна
Оксана Валентиновна, у вас хороший опыт! Хотелось бы узнать, если сравнивая деятельность по данной технологии в рамках одной программы и другой, то в чем конкретная разница, в чем "по-новому"? ::smile50::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#10, 30.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Екатерина Алексеевна
Думаю, что в отпуске нужно отдыхать от работы! ::smile50:: Иначе появляется риск профессионального выгорания! Абстрагироваться от работы необходимо минимум на 18 дней (по утверждению ведущих специалистов в области психологии). Отличного завершения учебного года и хорошего летнего отдыха! ::smile30::
Москвина Оксана Валентиновна(эксперт сообщества)
#11, 30.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Спасибо Наталья Федоровна! С данной технологией я познакомилась в 2014году, прочитав методические рекомендации Лидии Свирской и Ларисы Роменской. Меня очень привлекла технология "План - дело - анализ". Согласовала с главным специалистом по дошкольному образованию, и мы решили апробировать пока на одной группе. Сейчас по этой технологии у нас работает 6 групп из 12ти. Проблемы есть, по-этому и возникла идея с дискуссией. А теперь о конкретной разнице для этого надо изучить технологию. План составляют сами дети - это как мы проводим проекты. Выбирают тему и решают, кто что хочет узнать, а может и рассказать, показать по этой теме. Воспитатель все фиксирует, он модератор. Создается такой некий план - что будем делать в каждом центре (здоровья, кулинарии, ИЗО, конструирования, науки и т.д.) Каждый день дети выбирают сами себе центр по душе и занимаются в этом центре. В центрах, педагог готовит задания по теме. Воспитатель же в понедельник в центре науки (познания), вторник центр математики и т.д. Поработав в центрах дети собираются опять в круг на итог. Каждый делится тем , что он сделал и чему научился. Тема продолжается пока есть интерес у детей к этой теме, потом планируется другая тема или создается проект. В планировании участвуют и родители и узкие специалисты.
Екатерина Алексеевна
#12, 01.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
::smile2::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#13, 01.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Москвина Оксана Валентиновна
Оксана Валентиновна, как здорово! Развитие "идёт" за ребёнком. А возникают ли у группы детей спорные вопросы пр выбору проекта, темы?! ::smile50::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#14, 01.05.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Екатерина Алексеевна
::smile30::::smile30::::smile30::::smile31::

Отредактировано 01-05-2019 18:29

Москвина Оксана Валентиновна(эксперт сообщества)
#15, 02.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Конечно, но педагог модератор, как я уже писала, да и у Свирской Л.В. об этом написано. Дети могут предложить разные темы. Педагог с ребятами соглашаются, но выбирают например тему которую предложил Ваня мы возьмем сразу, а тему Иры обязательно примем после Ваниной и т.д.::smile3:: Самое главное обязательно записать, запомнить чтобы не получилось что забыли запланировать тему каторую предложил ребенок. Могут темы детям интересны, но нам педагогам "не нужные", так у нас получилось с темой Фиксиков. Мальчик предложил изучить Фиксиков, так как смотрел мультфильм. Опытный педагог конечно взяла эту тему, и связала ее с бытовой техникой - кстати это было еще на начале этого планирования.Нюансов очень много, все не опишешь.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#16, 10.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Москвина Оксана Валентиновна
Да! ::smile28::Здорово! Ребятам очень интересно...::smile30::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#17, 10.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Москвина Оксана Валентиновна
Благодарю, Оксана Валентиновна!