Второй иностранный язык
Самостоятельное решение о втором иностранном
На уровне основного общего образования школы получат право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык. Разработчики новой редакции ФГОС ООО исключили этот предмет из списка обязательных.
Вправе ли школа отказать родителям, если они хотят, чтобы их ребенок изучал иностранный язык, который они выбрали?
Да, вправе. Родители могут выбирать только факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины или модули из перечня, который предлагает школа (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа может учесть мнение родителей, но не обязана это делать. Поэтому она вправе выбрать язык, для изучения которого сможет создать условия, и предложить его родителям. Например, немецкий язык, если в штате есть учитель немецкого языка.
На уровне основного общего образования школы получат право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык. Разработчики новой редакции ФГОС ООО исключили этот предмет из списка обязательных.
Вправе ли школа отказать родителям, если они хотят, чтобы их ребенок изучал иностранный язык, который они выбрали?
Да, вправе. Родители могут выбирать только факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины или модули из перечня, который предлагает школа (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа может учесть мнение родителей, но не обязана это делать. Поэтому она вправе выбрать язык, для изучения которого сможет создать условия, и предложить его родителям. Например, немецкий язык, если в штате есть учитель немецкого языка.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Репп Валентина Валерьевна
#1, 01.08.2019
Это значит, что второй иностранный язык можно вообще не вводить?
Андрей Анатольевич
#2, 01.08.2019
Изучение второго иностранного языка в школе, на мой взгляд, в обязательном для всех порядке - это глупость.
Арбекова Марина Юрьевна
#5, 02.08.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Андрей Анатольевич
Согласна с Вами, считаю также и обязательный ОГЭ-ЕГЭ по иностранному языку глупостью, дети не знают историю и русскую литературу...::smile14::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 03.08.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Андрей Анатольевич
И я так думаю. Может только в классах и школах с углубленным изучением иностранных языков второй язык был бы к месту. Да и то большой вопрос!
Андрей Анатольевич
#8, 03.08.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Более того, Наталья Владимировна, я считаю, что и введение астрономии как отдельного предмета именно в 11 классе тоже нецелесообразно, т.к. дети в 11 классе итак загружены ЕГЭ.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#3, 01.08.2019
Наше российское образование больно. Болезнь называется "реформаторская лихорадка". Нам вводят новые предметы, год поработали, отменяют. Почему-то в медицине эксперименты над людьми запрещены, а в образовании нет.
Арбекова Марина Юрьевна
#4, 02.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
В прошлом году ввели в спешном порядке немецкий язык в 5, 9 классе по 1 часу...учитель был, но нет учебников, дети и родители против!!! А теперь что? реально "реформаторская лихорадка"::smile12::
Тимченко Насима Шарифяновна
#7, 03.08.2019
Среди отмеченных положительных сторон особо выделяется перспектива больших возможностей (благодаря изучению нескольких языков) для самих школьников. Новые языки - это возможность не просто посещать другие страны и чувствовать там себя свободно, но и возможность учиться и работать за рубежом. Особым плюсом является бесплатное обучение в странах Европы, если преподавание проходит на государственном языке. Это превосходный мотиватор для изучения немецкого, французского, испанского и других языков. Изучение менее популярных (в школьном преподавании) языков также приводит к отличному результату. Сочетание владения языками "английский + "экзотический" является весьма успешным, так как специалисты с таким “набором" пока ещё редкость. Хотя уже на сегодняшний день более двух тысяч дальневосточных школьников изучают китайский язык (да и в столице России китайский преподаётся в 75 школах), ученики из Казани практикуют изучение турецкого, а татарские школьники сделали выбор в пользу арабского.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vtoroy-inostrannyi-yazyk-v-shkole/
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vtoroy-inostrannyi-yazyk-v-shkole/
Арбекова Марина Юрьевна
#11, 05.08.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
Насима Шарифяновна,можно с Вами согласится, если изучение 2-x и более языков касается крупныx городов, у нас поселок городского типа, дети о возможности учиться за рубежом и тд... некоторые в аэропорту не были никогда, и нет возможности съездить куда-то и тд, конечно едут поступать в Москву и Питер, у кого есть мат-ые возможности, некоторые даже имея медаль или xорошие знания остаются в области, единицы пробиваются::smile12::
Пролубщикова Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 04.08.2019
Я считаю, что второй язык пусть изучают те, кто действительно этого хочет. Некоторым бы русский не мешало подучить, книги русских классиков почитать!Русский-то не знают, какой там второй иностранный. У нас тоже в прошлом году ввели, год проучились, деньги государство потратило, а толку- то?
Белянина Светлана Сергеевна
#12, 09.08.2019
Учитывать мнение родителей при отсутствии кадров не получится. Посмотрела недавно на сайтах школ (Нижний Новгород) - практически во всех в связи с введением 2-го иностранного появились вакансии "требуется учитель иностранного языка" (а то и 2 учителя), причем готовы принять на работу даже студентов. Опрос среди родителей в нашей школе провели, их пожелания и потребности относительно 2-го языка узнали (зачем, спрашивается?) и решили обходиться своими силами - ввели 2-й язык - немецкий- в 5-х классах, а преподавать его будут наши коллеги, изучавшие данный язык лет 20 тому назад, которые до настоящего времени работали только с английским языком.
Арбекова Марина Юрьевна
#13, 14.08.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Белянина Светлана Сергеевна
И нас такая же история с иностранными языками::smile14::
Похожие дискуссии:
- Задания для диагностики и формирования УУД на уроках деятельностной направленности по химии
- Бред из учебников, который не видит ни один учитель.
- И снова разговор о здравом смысле
- Какие литературные произведения вы бы убрали из школьной программы?
- Классики остались в прошлом?
- Новые ФГОС вступили в силу: а нам то что?
- Проектная технология на уроке как вариант организации деятельностного подхода в обучении химии
- Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии
- Снижение бумажной нагрузки... Свежо предание!
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ