Понимает ли министр то, что сказала об олимпиадах?
В ходе уже обсуждавшегося здесь общения с пользователями vkontakte.ru министр образования и науки Ольга Васильева заявила, что возглавляемое ею ведомство будет пресекать случаи поступления в вузы победителей олимпиад, которые не смогли подтвердить свои знания высоким баллом на ЕГЭ по профильному предмету.
По поводу её высказывания можно много, что обсуждать. Один из ньюансов: содержание заданий Всероссийской олимпиады может не просто кардинально отличаться от заданий ЕГЭ, но, что важно, ПРОТИВОРЕЧИТЬ ему.
Вот примеры конкретики, касающиеся Всероссийской олимпиады (ВО) по биологии.
1. В ЕГЭ бактериям "запрещается" размножаться спорами, во ВО нужно отвечать правильно.
2. В ЕГЭ хламидомонаде и хлорелле "запрещают" гетеротрофное питание, во ВО нужно отвечать правильно.
3. В ЕГЭ азотфиксацию запрещают иметь всем, кроме клубеньковых бактерий, во ВО нужно отвечать правильно.
4. В ЕГЭ комплементарную цепь ДНК или РНК нужно писать неправильно (и логически противоречиво), во ВО нужно делать правильно.
Список можно долго и долго продолжать. Я не считаю, что ВО делают не очень уж и талантливо (большинство задач на знание фактуры, а не умение логически мыслить), но она является все же достаточно аккуратным продуктом, в отличие о того безобразия, что творится в содержании ЕГЭ.
Вопрос о безобразии в ЕГЭ по биологии (который несколько дней назад здесь уже обсуждался) министру был задан. Вопрос "не заметили". Проблема в том, что "барин не знает" об этом безобразии, и её рассуждения носили отвлеченный характер.
По поводу её высказывания можно много, что обсуждать. Один из ньюансов: содержание заданий Всероссийской олимпиады может не просто кардинально отличаться от заданий ЕГЭ, но, что важно, ПРОТИВОРЕЧИТЬ ему.
Вот примеры конкретики, касающиеся Всероссийской олимпиады (ВО) по биологии.
1. В ЕГЭ бактериям "запрещается" размножаться спорами, во ВО нужно отвечать правильно.
2. В ЕГЭ хламидомонаде и хлорелле "запрещают" гетеротрофное питание, во ВО нужно отвечать правильно.
3. В ЕГЭ азотфиксацию запрещают иметь всем, кроме клубеньковых бактерий, во ВО нужно отвечать правильно.
4. В ЕГЭ комплементарную цепь ДНК или РНК нужно писать неправильно (и логически противоречиво), во ВО нужно делать правильно.
Список можно долго и долго продолжать. Я не считаю, что ВО делают не очень уж и талантливо (большинство задач на знание фактуры, а не умение логически мыслить), но она является все же достаточно аккуратным продуктом, в отличие о того безобразия, что творится в содержании ЕГЭ.
Вопрос о безобразии в ЕГЭ по биологии (который несколько дней назад здесь уже обсуждался) министру был задан. Вопрос "не заметили". Проблема в том, что "барин не знает" об этом безобразии, и её рассуждения носили отвлеченный характер.
Дискуссию начал(а) Валерий Чернухин15.02.2018 1958
Опубликовано в группе «Биоляпы в учебных пособиях.»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Василий Михайлович Савин
#1, 15.02.2018
Сейчас не время для правильных решений. Если государство поддерживает инновации в образовании, опуская ниже плинтуса традиционные методики, то о чём можно спорить с людьми, овладевшими лишь формой монологической речи? Слушать нас не будут: не умеют и не хотят. Как дилетантам объяснить, почему нельзя включать в задания вопросы с неоднозначными ответами? Это сейчас повсеместно практикуется. Детей приучают отвечать не правильно, а так, как надо тем, кто задает вопрос и оценивает ответ!
Победителей олимпиад вполне можно принимать на бюджетные места профильных вузов. Для этого нужно всего лишь участие представителей этого вуза в жюри, как это было всегда. Кому попало приглашения эти уважаемые и знающие люди делать не будут. Финальные этапы олимпиад позволяют объективно оценить уровень подготовки участников. Победителей всероссийских олимпиад должны выявлять представители ведущих вузов, заинтересованные в умных, эрудированных, активных студентах. Если вузу не нужны "олимпиадники", зачем навязывать? Может, эта нелюбовь взаимна с самого начала? И незачем, действительно, смешивать ЕГЭ и олимпиады. Правда, при условии отмены обязательных ЕГЭ. Добровольный ЕГЭ (без обязательной сдачи непрофильных предметов) + вузовский заказ на победителей олимпиад - вот нормальная перспектива российского образования. А не та химера, созданная в фантазиях далёких от практики недотеоретиков.
И убрать итоговое сочинение - этот уродливый плод педагогического догматизма и эстетической недоразвитости. Опустили литературу - искусство слова! - до уровня Ф.Булгарина и Д.Донцовой! Да ещё и заставляют отвечать с умным видом теми аргументами, что заранее известны! Компрачикосы!
Победителей олимпиад вполне можно принимать на бюджетные места профильных вузов. Для этого нужно всего лишь участие представителей этого вуза в жюри, как это было всегда. Кому попало приглашения эти уважаемые и знающие люди делать не будут. Финальные этапы олимпиад позволяют объективно оценить уровень подготовки участников. Победителей всероссийских олимпиад должны выявлять представители ведущих вузов, заинтересованные в умных, эрудированных, активных студентах. Если вузу не нужны "олимпиадники", зачем навязывать? Может, эта нелюбовь взаимна с самого начала? И незачем, действительно, смешивать ЕГЭ и олимпиады. Правда, при условии отмены обязательных ЕГЭ. Добровольный ЕГЭ (без обязательной сдачи непрофильных предметов) + вузовский заказ на победителей олимпиад - вот нормальная перспектива российского образования. А не та химера, созданная в фантазиях далёких от практики недотеоретиков.
И убрать итоговое сочинение - этот уродливый плод педагогического догматизма и эстетической недоразвитости. Опустили литературу - искусство слова! - до уровня Ф.Булгарина и Д.Донцовой! Да ещё и заставляют отвечать с умным видом теми аргументами, что заранее известны! Компрачикосы!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 15.02.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Василий Михайлович Савин
Василий Михайлович, спасибо! Разделяю Вашу точку зрения.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#10, 15.02.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Василий Михайлович Савин
Василий Михайлович, согласна с каждым Вашим словом. Пришла ко мне в 11 класс девочка-троечница, слабенькая! (Года 4 нигде ещё и не училась). И я её за 1 присест научила писать это убожество - итоговое сочинение. В феврале села и написала. А меня мучит вопрос: зачем я столько времени с остальными моими 11-классниками потратила на него?
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 15.02.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Василий Михайлович Савин
Полностью согласна.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 15.02.2018
Валерий, получили ли Вы ответ на свой вопрос, сформулированный Васильевой?
Валерий Чернухин
#3, 15.02.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Нет, не получил. Вопрос был проигнорирован, как и многие другие, что я прочитал.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 15.02.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Валерий Чернухин
Нельзя объять необъятное нашему бедному министру...
Светлана
#5, 15.02.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Валерий Чернухин
а я и не смотрела... не интересно там!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 15.02.2018
Я давно эту тетеньку не смотрю и не слушаю! У меня впечатление, что она всегда говорит на тему "Вообще". НИКОГДА НИКАКОЙ КОНКРЕТИКИ! Все вокруг и около и нет ни одного ответа на поставленные кем бы то ни было вопросы.
Валерий Чернухин
#9, 15.02.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вчера слушали вместе с женой. Она почти то же сказала. :)
Отметили, что уставшая была, много казённых фраз невпопад.
Отметили, что уставшая была, много казённых фраз невпопад.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#11, 15.02.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7:: Ага, что хотят, то и видят.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#12, 15.02.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
И я слушать не могу и не хочу: всё какие-то обтекаемые фразы ни о чём. Такая далёкая-далёкая от образования тётя.::smile14::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#13, 15.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Валерий Чернухин
::smile7::::smile7::::smile7::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 15.02.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
близорукость - это навсегда!
Похожие дискуссии:
- Бред из учебников, который не видит ни один учитель.
- Какие методы вы используете для проверки знаний по ОБЖ?
- Классики остались в прошлом?
- Мнение коллег об учебно - методическом комплексе.
- Нужны ли нам и ученикам учебники? Особенно такие как.....
- Об одной типичной ошибке составителями ЕГЭ.
- Об экстрасенсорных способностях учащихся.
- Открытый вопрос министру образования.
- Ошибку в этой задаче ЕГЭ 2013 года не увидели тысячи проверяющих.
- Урок по ФГОС