Открытый вопрос министру образования.
Сегодня 13 февраля в 18.30 Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева в прямом эфире #VKLIVE ответит на вопросы пользователей социальной сети ВКонтакте о проведении Единого государственного экзамена в 2018 году.
Вот что я написал:
"
Валерий Чернухин
Уважаемая Ольга Юрьевна. Знаете ли Вы, что в вопросах ЕГЭ по биологии С ЗАВИДНЫМ ПОСТОЯНСТВОМ делаются логические и фактологические ошибки? Считаете ли Вы ошибки самих составителей, причем ОЧЕНЬ ЧАСТЫЕ, допустимыми?
Приведу для иллюстрации несколько примеров.
Примеры логических ошибок:
1. "Фотосинтез впервые возник у. 1) цианобактерий. 2) псилофитов. 3) одноклеточных водорослей. 4) многоклеточных водорослей".
Наука НЕ ЗНАЕТ, может у галобактерий, может у зелёных бактерий.
А ведь можно было просто спросить "В какой группе фотосинтез возник РАНЬШЕ".
2. "Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет около 6х10-9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в ядре при овогенезе перед началом мейоза, в профазе мейоза I и мейоза II. Объясните полученные результаты."
Масса ДНК зависит от стадии клеточного цикла: она в два раза меньше в предсинтетической стадии по сравнению с постсинтетической.
В условии реального ЕГЭ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ стадия. Дети не экстрасенсы и не должны угадывать, что здесь "подразумевается".
Примеры фактологических ошибок.
1. Из реального ЕГЭ 2016. Задача на сопоставление признаков классов насекомых и паукообразных. Вот два признака на сопоставление.
1) Число простых глазков составляет 2-8.
У насекомых число простых глазков 0-45, у паукообразных 0-12.
Как быть тому, кто в отличие от составителей ЕГЭ не только горе-теоретик, но и на самом деле разглядывал в детстве гусениц или блох? Но нужно самым загадочным образом запрещать иметь простые глазки насекомым и приписывать их исключительно паукообразным.
2) Внекишечное пищеварение.
У очень многоих паукообразных внекишечного пищеварения нет, например, у сенокосцев и многих клещей с грызущим ротовым аппаратом.
У очень-очень многих насекомых внекишечное пищеварение есть, например, у подавляющего большинства хищных насекомых, у клопов, сетчатокрылых, мух, тлей, медянок, бабочек, мертвоедов и т.д.
Как быть тому, кто не только"теоретик", но и на самом деле наблюдал, как питается личинка божьей коровки (прокалывая, впрыскивает в жертву пищеварительный сок, который потом высасывает)? Но нужно самым загадочным образом запрещать иметь внекишечное пищеварение насекомым и приписывать их исключительно паукообразным.
2. Почти каждый год в ЕГЭ по биологии бактериям на полном серьёзе "запрещают" размножаться спорами и иметь мицелий.
А как же типичные почвенные бактерии актиномицеты, имеющие конидии и мицелий. А как же размножение экзоспорами цианобактерий или спорангиоспорами слизистых?
Таких ошибок не просто много, их ОЧЕНЬ МНОГО. Но это безобразие ИГНОРИРУЕТСЯ. В том числе на официальном сайте ФИПИ.
Думаю, что это будет и дальше игнорироваться. Только вот допустимо ли это?
Возможно, Ольга Юрьевна, Вы очень далеки от биологии. Но как быть, если других способов изменить это безобразие нет? Не считаете ли Вы что такое безумное количество ошибок по сути ЧП? Боюсь, что вопрос или проигнорируется, или просто сведётся к формальному "взятию под контроль".
Вот что я написал:
"
Валерий Чернухин
Уважаемая Ольга Юрьевна. Знаете ли Вы, что в вопросах ЕГЭ по биологии С ЗАВИДНЫМ ПОСТОЯНСТВОМ делаются логические и фактологические ошибки? Считаете ли Вы ошибки самих составителей, причем ОЧЕНЬ ЧАСТЫЕ, допустимыми?
Приведу для иллюстрации несколько примеров.
Примеры логических ошибок:
1. "Фотосинтез впервые возник у. 1) цианобактерий. 2) псилофитов. 3) одноклеточных водорослей. 4) многоклеточных водорослей".
Наука НЕ ЗНАЕТ, может у галобактерий, может у зелёных бактерий.
А ведь можно было просто спросить "В какой группе фотосинтез возник РАНЬШЕ".
2. "Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет около 6х10-9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в ядре при овогенезе перед началом мейоза, в профазе мейоза I и мейоза II. Объясните полученные результаты."
Масса ДНК зависит от стадии клеточного цикла: она в два раза меньше в предсинтетической стадии по сравнению с постсинтетической.
В условии реального ЕГЭ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ стадия. Дети не экстрасенсы и не должны угадывать, что здесь "подразумевается".
Примеры фактологических ошибок.
1. Из реального ЕГЭ 2016. Задача на сопоставление признаков классов насекомых и паукообразных. Вот два признака на сопоставление.
1) Число простых глазков составляет 2-8.
У насекомых число простых глазков 0-45, у паукообразных 0-12.
Как быть тому, кто в отличие от составителей ЕГЭ не только горе-теоретик, но и на самом деле разглядывал в детстве гусениц или блох? Но нужно самым загадочным образом запрещать иметь простые глазки насекомым и приписывать их исключительно паукообразным.
2) Внекишечное пищеварение.
У очень многоих паукообразных внекишечного пищеварения нет, например, у сенокосцев и многих клещей с грызущим ротовым аппаратом.
У очень-очень многих насекомых внекишечное пищеварение есть, например, у подавляющего большинства хищных насекомых, у клопов, сетчатокрылых, мух, тлей, медянок, бабочек, мертвоедов и т.д.
Как быть тому, кто не только"теоретик", но и на самом деле наблюдал, как питается личинка божьей коровки (прокалывая, впрыскивает в жертву пищеварительный сок, который потом высасывает)? Но нужно самым загадочным образом запрещать иметь внекишечное пищеварение насекомым и приписывать их исключительно паукообразным.
2. Почти каждый год в ЕГЭ по биологии бактериям на полном серьёзе "запрещают" размножаться спорами и иметь мицелий.
А как же типичные почвенные бактерии актиномицеты, имеющие конидии и мицелий. А как же размножение экзоспорами цианобактерий или спорангиоспорами слизистых?
Таких ошибок не просто много, их ОЧЕНЬ МНОГО. Но это безобразие ИГНОРИРУЕТСЯ. В том числе на официальном сайте ФИПИ.
Думаю, что это будет и дальше игнорироваться. Только вот допустимо ли это?
Возможно, Ольга Юрьевна, Вы очень далеки от биологии. Но как быть, если других способов изменить это безобразие нет? Не считаете ли Вы что такое безумное количество ошибок по сути ЧП? Боюсь, что вопрос или проигнорируется, или просто сведётся к формальному "взятию под контроль".
Дискуссию начал(а) Валерий Чернухин13.02.2018 1989
Опубликовано в группе «Биоляпы в учебных пособиях.»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Валерий Чернухин
#1, 13.02.2018
https://vk.com/minobrnauki
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 13.02.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Валерий Чернухин
Ольга Юрьевна далека не только от биологии, к сожалению. Но контролировать такие моменты должны назначенные компетентные люди!!!
Валерий Чернухин
#3, 13.02.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Проблема в том, что БЕСПОЛЕЗНО что-то говорить. На официальном сайте ФИПИ тебя просто игнорируют. С сайта "Решу ЕГЭ", тоже время от времени присылали. Тоже игнор. Писать очередную статью? Эффекта ноль.
А ошибки безобразные и их очень уж много.
А ошибки безобразные и их очень уж много.
Андрей Анатольевич
#8, 13.02.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Валерий Чернухин
К сожалению, для "наших" чиновников (не только от образования), уже вошло в норму игнорировать обращения простых граждан. Знаю по опыту обращения в различные инстанции. Результат везде один - отсутствие результата. Если раньше давались просто дежурные отписки, то теперь обращения играют роль футбольного мяча, который перекидывают в разные ворота. Теперь пришли, видимо, к тому, что на эти обращения просто никто не стал обращать внимания. Вывод один - нужно реформировать систему власти, чтобы чиновники работали для народа, а не числились за счёт народа.
Елена
#11, 13.02.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Валерий Чернухин
На официальном сайте ФИПИ нет возможности посетителям вести диалог. Можно только написать письмо на электронный адрес. Но на письма не отвечают....::smile4::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 15.02.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Валерий Чернухин
Вот так, планово, разваливают образование - лично моё мнение.
Телепенина Татьяна Федоровна
#28, 24.02.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Андрей Анатольевич
Я думаю, они отреагируют только на очень крепкие оскорбления, которые затронут их глубоко уважаемое самолюбие!!! Все остальное особо их не трогает! Живут по принципу: Собака лает - ветер уносит! Как бы обидно нам это не было, и как бы нас с вами это не оскорбляло!!! Их броню не пробить, пока у них есть надежная крыша в лице нашего правительства!!!
Андрей Анатольевич
#29, 24.02.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Телепенина Татьяна Федоровна
Я застал советское время в детские годы, но воспоминания все позитивные. Может, сейчас живётся лучше, не знаю. Но одно мне точно не нравится - диапазон между уровнем жизни богатых и бедных не должен быть таким фантастическим. Ведь это как раз и ведёт к тому, что живущие в своём мирке обеспеченные чиновники не обращают внимания на жалобы простых граждан, ведь им дозволено всё, а нам ничего.
Телепенина Татьяна Федоровна
#31, 24.02.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Андрей Анатольевич
Полностью с Вами согласна!!!
Андрей Анатольевич
#32, 24.02.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Телепенина Татьяна Федоровна
Спасибо.
Василий Михайлович Савин
#4, 13.02.2018
Кстати, сайт ФИПИ перестал открываться на многих вкладках. Собрались опять что-то поменять в последний момент?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 13.02.2018
Вы сами себе и ответили, что "просто сведётся к формальному "взятию под контроль". Но так не должно быть!!!
Валерий Чернухин
#6, 13.02.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Верно. Но если будут спрашивать не жалкие единицы, а многие учителя, то ситуация сдвинется.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 13.02.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Валерий Чернухин
Конечно, можно ожидать изменений, если масса будет спрашивать! Но не очень в это верю. Сейчас многие учителя пишут сами, подписывают петиции по поводу з/платы, но пока изменений нет! И навряд ли будут!
Отредактировано 13-02-2018 17:49
Андрей Анатольевич
#9, 13.02.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Валерий Чернухин
Ситуацию нужно не "сдвигать", а кардинально менять. И начать нужно с замены бездарных чиновников на добросовестных и грамотных тружеников (такие люди есть!). И реформы чиновникам нужно было начинать с самих себя.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 13.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Андрей Анатольевич
Ключевые слова "с самих себя"!!!
Андрей Анатольевич
#30, 24.02.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Валерий Чернухин
Возможно, многие боятся. А Вам ещё не грозили?
Валерий Чернухин
#33, 24.02.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Андрей Анатольевич
Да нет, не грозили.
Елена
#12, 13.02.2018
Молодцом, что написал! Каждый год возмущаемся ошибками в КИМах, а "воз и ныне там"! ::smile5::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 13.02.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Валерий Чернухин
Если ВДРУГ ответит - напишите?
Валерий Чернухин
#16, 14.02.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вопрос был не услышан.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 14.02.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Валерий Чернухин
Может потом Вам лично ответят.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 14.02.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Валерий Чернухин
Стоило этого ожидать...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 14.02.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Сомневаюсь...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 14.02.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
А так хотелось бы ответа!
Валерий Чернухин
#21, 14.02.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А что могут ответить?
1. Министр образования в предмете не разбирается.2. Те, кто составляет ЕГЭ (Теремова, Калинова и др.) ПРЕКРАСНО ЗНАЮТ об обилии ошибок. Некоторые ошибки им уже ЯВНО НЕУДОБНО исправлять, так как получится противоречие с предыдущими версиями ЕГЭ. Кстати, я писал статью в журнале "Биология в школе" про дикие ошибки в заданиях по молекулярной биологии в 2014 году https://elibrary.ru/item.asp?id=21781495. Знаете какая реакция?ВНЕЗАПНО задания по этой теме исчезли на два года из ЕГЭ, но в 2017 году снова по тихому появились. С крайне небольшими косметическими усовершенствованиями. Там главная проблема - ЛОГИЧЕСКИ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ способ написания комплементарной цепи. Признавать ошибки никто не будет. Поэтому - ТОЛЬКО МОЛЧАНИЕ.
1. Министр образования в предмете не разбирается.2. Те, кто составляет ЕГЭ (Теремова, Калинова и др.) ПРЕКРАСНО ЗНАЮТ об обилии ошибок. Некоторые ошибки им уже ЯВНО НЕУДОБНО исправлять, так как получится противоречие с предыдущими версиями ЕГЭ. Кстати, я писал статью в журнале "Биология в школе" про дикие ошибки в заданиях по молекулярной биологии в 2014 году https://elibrary.ru/item.asp?id=21781495. Знаете какая реакция?ВНЕЗАПНО задания по этой теме исчезли на два года из ЕГЭ, но в 2017 году снова по тихому появились. С крайне небольшими косметическими усовершенствованиями. Там главная проблема - ЛОГИЧЕСКИ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ способ написания комплементарной цепи. Признавать ошибки никто не будет. Поэтому - ТОЛЬКО МОЛЧАНИЕ.
Отредактировано 14-02-2018 16:11
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 14.02.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Валерий Чернухин
Понятно. Признавать ошибки не хотят!
Андрей Анатольевич
#34, 24.02.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Или попросят замолчать.
Андрей Анатольевич
#35, 24.02.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Валерий Чернухин
Министр, может, и не специализируется на этих вопросах, но зачем тогда ей целое министерство?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#36, 24.02.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Андрей Анатольевич
И такой вариант возможен!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#23, 14.02.2018
Валерий, это "действо", которое получило громкое название "Ответы на вопросы", таким по сути не являлось. Очередной раз рассказали о прекрасной системе по оценке учительского роста, о том, что должен знать учитель, чтобы "соответствовать". Мы услышали, что чего-то не знаем, не умеем. Как всегда... А потом, не научили, опять - не знаете. Да, ошибки свои никто не любит признавать, но сначала про них должны услышать. Глухая стена... По всем предметам.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 15.02.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Хорошо написали, Ирина Владимировна!
Валерий Чернухин
#25, 15.02.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Вы правы. Вот только сами составители про свои ошибки слышали (из статей, писем и проч.). Они и правда играются в глухих. До министра тоже не достучаться.
Выхрыстюк Светлана Николаевна
#27, 16.02.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Валерий Чернухин
Я поддерживаю любое ваше слово.Но, на мой взгляд, сегодня необходим толковый министр, выстраивающий повседневную работу в образовании,министр-реформатор. Пока ничего, к сожалению не будет меняться
Похожие дискуссии:
- Бред из учебников, который не видит ни один учитель.
- Какие методы вы используете для проверки знаний по ОБЖ?
- Классики остались в прошлом?
- Мнение коллег об учебно - методическом комплексе.
- Нужны ли нам и ученикам учебники? Особенно такие как.....
- Об одной типичной ошибке составителями ЕГЭ.
- Об экстрасенсорных способностях учащихся.
- Ошибку в этой задаче ЕГЭ 2013 года не увидели тысячи проверяющих.
- Понимает ли министр то, что сказала об олимпиадах?
- Урок по ФГОС