
У кого есть опыт работы с неговорящими детьми?
Когда в группе есть неговорящие или плохо говорящие дети, это доставляет беспокойство не только ребенку и его родителям, но и воспитателям. Работа с такими детьми начинается с вызывания звукоподражаний, а затем с обучения первым словам и фразам.
Подскажите, пожалуйста, дидактические игры и пособия по запуску речи.
Подскажите, пожалуйста, дидактические игры и пособия по запуску речи.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 

Ломакина Ирина Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 10.05.2021
У меня был мальчик, который заговорил в 5 лет. Но в остальном в развитии не отставал, тут особенности каждого. Был мальчик из Сирии, который, очень быстро в 4 года выучил язык (за пол года) и стихи читал лучше большинства русскоязычных. Брали лото "Ассоциации", "Подбери пару" и т. д. Все проооваривали. Но, если ещё и осталось в разчитии, тут туго придётся.
Отредактировано 10-05-2021 15:59

Шпак Оксана Васильевна
#4, 10.05.2021
Ответ на сообщение #1 пользователя Ломакина Ирина Алексеевна
Ирина Алексеевна, спасибо за ответ! Отставания в развитии нет.

Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 10.05.2021
В последнее время всё больше неговорящих детей, в своей практике я использую: чистоговорки, потешки,песни -поём, произносим, повторяем.Очень много провожу игр для развития мелкой моторики пальцев рук: с песком,крупами,камешками,водой, шнуровка и т.д.Помогает, поверьте. В этом году набрала 2 младшую группу - 4 детей не разговаривали.Результат на лицу, дети стали разговаривать, не мычать. Конечно работа будет продолжаться.Родители в шоке от того, что дети начали разговаривать.Всё нужно во время.

Шпак Оксана Васильевна
#5, 10.05.2021
Ответ на сообщение #2 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Надежда Николаевна, спасибо за ответ. А какие именно песни поёте? Есть возможность ссылки на музыку?

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)

#3, 10.05.2021
Посмотрите на сайте МЕРСИБО.
Полезные ссылки

Шпак Оксана Васильевна
#6, 10.05.2021
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, большое спасибо за информацию!

Шпак Оксана Васильевна
#15, 12.05.2021
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, большое спасибо за ссылку. 19 мая зарегистрировалась на вебинар по интересующей меня теме. Ещё раз спасибо.

Смирнова Анжела Викторовна
#7, 10.05.2021
Можно попробовать альтернативную коммуникацию, она стимулирует речь, хотя многие считают, что заменяет, но это не так. Карточки или жесты. Ну и если с родителями контакт установлен, надо к неврологу отправить, сейчас есть препараты, которые также стимулируют речь. При отсутствии противопоказаний невролог массаж советует.

Шпак Оксана Васильевна
#10, 10.05.2021
Ответ на сообщение #7 пользователя Смирнова Анжела Викторовна
Анжела Викторовна, спасибо.

Смирнова Анжела Викторовна


#8, 10.05.2021
Самые, пожалуй, популярные и модные , это карточки РЕСS. Я работаю с мальчиком с РАС. Нашла для него карточки Домана, по теме транспорт, потому что он зависает на машинах. И он ждёт от меня слово- название машины и потом повторяет. Ребенку 4 года. Но в каждом случае все индивидуально

Шпак Оксана Васильевна
#9, 10.05.2021
Ответ на сообщение #8 пользователя Смирнова Анжела Викторовна
Анжела Викторовна, спасибо за подробную консультацию ☝️ Буду пробовать!

Смирнова Анжела Викторовна
#11, 10.05.2021
Ответ на сообщение #9 пользователя Шпак Оксана Васильевна
Да, пробуйте, Оксана Васильевна. Я считаю, что принятие ребенка и положительное отношение к нему уже само по себе является мотивирующим фактором. Надо искать причину, почему не говорит. Может, это психотравмирующая ситуация. В общем - то, работы много и меньше её, увы, не становится. Удачи!

Шпак Оксана Васильевна
#12, 11.05.2021
Ответ на сообщение #11 пользователя Смирнова Анжела Викторовна
Анжела Викторовна, спасибо. Обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями.

Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#13, 11.05.2021
Я не логопед, а учитель-практик. У меня был ребёнок с элективным мутизмом -перестал разговаривать в связи с психотравмой в 3 года. В 7 лет попал ко мне в класс. "Перерыла" гору литературы. В первую очередь попыталась создать благоприятную психологическую среду, не старалась выделять среди одноклассников: ребята относились к нему как к обычному ребёнку. Общались жестами, символическими условностями. Старалась строить фразы, ответ на которые "да" или "нет". Потом чуть больше "могу", "хочу"... В общем, 4 года отнюдь не профессионального труда (карточки, введение в диалог, организация игр с одноклассниками). Стал говорить. Не болтун, конечно))) Сейчас в 8 классе. Здоровается))) К чему пишу? Я не логопед, просто хотела помочь ребёнку, поэтому изучала любой опыт, благо есть интернет.

Шпак Оксана Васильевна
#14, 12.05.2021
Ответ на сообщение #13 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Людмила Юрьевна, спасибо за ответ. Буду ещё изучать эту тему.

Павленко Венера(эксперт сообщества)
#16, 19.05.2021
"Подскажите, пожалуйста, дидактические игры и пособия по запуску речи."...если бы все было так просто. Я много лет занимаюсь, как "особенными" детьми, так и детьми с неравномерным развитием. Практически все они приходят неговорящими. Это огромная и очень малоисследованная категория детишек. Притом растущая прогрессивными темпами. ...Игр и пособий - в интернете гора. Просто нужно подобрать интересные конкретному ребенку. Мотивирующие на речь именно его. Следует понимать, что успешными, ваши усилия будут только в одном случае: ребенок не говорит по причине педагогической и социальной запущенности. Все остальные случаи требуют специализированной коррекции. ...Для понимания, какую именно речь вы хотите вызвать?

Шпак Оксана Васильевна
#17, 20.05.2021
Ответ на сообщение #16 пользователя Павленко Венера
Большое спасибо за ответ.
Похожие дискуссии:
- ВЕБИНАР «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании»
- Как выбрать тему самообразования?
- Мой логопедический бизиборд.
- Новое видео на YouTube!
- Педагогическая терминология
- Правша или левша?
- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Уважаемые логопеды, Как Вы вводите звуки в спонтанную речь детям с межзубным произношением?
- Что важнее процесс или результат?
- Что покупают родители ваших воспитанников для занятий на логопункте?