Нужен ли комикс в образовании?
Летом мои ученики читали книгу А.Гайдара "Тимур и его команда".
Читали те, кто хотели. Нашлись такие, кто не притронулись к книге! Это их право, право их родителей. Придётся в учебное время увлекать различными способами к чтению книги. Решила привлечь их к созданию комикса по данному произведению.
Читали те, кто хотели. Нашлись такие, кто не притронулись к книге! Это их право, право их родителей. Придётся в учебное время увлекать различными способами к чтению книги. Решила привлечь их к созданию комикса по данному произведению.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Панкова Татьяна Владимировна17.08.2021 1270
Опубликовано в группе « Педагогический мир»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Панов Егор Игоревич(эксперт сообщества)
#1, 17.08.2021
Татьяна Владимировна, здравствуйте, так однозначно и не скажешь. Могу привести в пример своего крестника 10 лет, книги читать не любит, с боем родители заставляют. Его папе я подарил коллекцию произведений "Стартрек (Звездный путь)" в формате комиксов, так вот Герман (крестник) прочитал с удовольствием. Может если были бы комиксы по произведениям школьной программы тоже прочитал бы, но ведь в комиксах насколько я знаю максимум изображений, минимум текста. Итак у современной молодежи проблемы со словарным запасом, а если они еще и читать будут по-минимуму... В общем как один из вариантов привлечения к чтению могут быть и комиксы, но хорошо бы чтобы и книги тоже читали! А еще спасибо вам большое, посмотрел ваш квест, созданный с помощью сервиса genial.ly - очень понравился, хотя "Тимур и его команда" читал давно, на большинство вопросов ответил без подсказок.
Отредактировано 17-08-2021 16:30
Панкова Татьяна Владимировна
#9, 18.08.2021
Ответ на сообщение #1 пользователя Панов Егор Игоревич
Я хочу, чтобы дети сами создали комиксы, выбирая нужное из текста.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#2, 17.08.2021
Однозначно нужен!:))
Но только в том случае, если мы планируем заканчивать образование наших детей в ясельной группе детского сада:((
Сначала книга, потом комикс. Не вместо и не наоборот. Изучать литературу по комиксам - это выстрел в висок образованию. Использовать комикс в обучении - нормально. Но он может составлять 0,01% от других приёмов.
Но только в том случае, если мы планируем заканчивать образование наших детей в ясельной группе детского сада:((
Сначала книга, потом комикс. Не вместо и не наоборот. Изучать литературу по комиксам - это выстрел в висок образованию. Использовать комикс в обучении - нормально. Но он может составлять 0,01% от других приёмов.
Отредактировано 17-08-2021 18:00
Панкова Татьяна Владимировна
#10, 18.08.2021
Ответ на сообщение #2 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Не изучать литературу по комиксам, а наоборот, научить создавать комиксы.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 17.08.2021
Очень интересная идея, Татьяна Владимировна. Если все получится, поделитесь результатом, пожалуйста!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 17.08.2021
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Согласна!
Панкова Татьяна Владимировна
#11, 18.08.2021
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Конечно, дам ссылки.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#5, 17.08.2021
У меня одна из девочек делала проект "Образовательные комиксы", сама сочиняла историю, в сюжет которой вплетала интересные факты из разных школьных дисциплин. Получилось интересно, но здесь нужно сочетание литературного дара и умения рисовать. Заменять чтение литературы комиксами не стоит, а вот задание, создать свой комикс по мотивам какого-нибудь произведения может заставить серьезно несколько раз перечитать книгу. Краткий комикс может стать рекламой произведения, чтобы заинтересовать других содержанием книги.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#6, 17.08.2021
Ответ на сообщение #5 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласна с Вами, Жанна Владиславовна!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 17.08.2021
Ответ на сообщение #5 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо за идею)
Панкова Татьяна Владимировна
#12, 18.08.2021
Ответ на сообщение #5 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
на данном сайте умение рисовать не нужно. Там готовые рисунки героев.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#13, 18.08.2021
Ответ на сообщение #12 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Знаю, но ценность такого комикса теряется. Вернее так: педагогическая ценность есть несомненно, художественная ограничена набором картинок на сайте.
Панкова Татьяна Владимировна
#14, 18.08.2021
Ответ на сообщение #13 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласна, но это один из методов работы над текстом.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#15, 18.08.2021
Ответ на сообщение #14 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Главный метод работы с текстом - осмысленное чтение.
Когда-то давно:)), когда я учился в 7-ом, кажется, классе, мы с одноклассником читали параллельно "Порт-Артур" Степанова (понятно, что не по программе). И обсуждали прочитанное в школе на переменах. Это не было запланированным действием, мы не договаривались, так уж получилось. Но с тех пор я понял, что живой отклик на прочитанное, обмен мнениями и впечатлениями - самое важное для "присвоения" произведения себе.
::smile0::::smile0::::smile0::Кстати что-то вроде комиксов тоже было (правда не называли мы так то, что рисовали). Придумывали истории фантастические, давали друг дружке смотреть-читать, дарили даже. Но это, что называется "во дворе", не в школе. Школа должна быть чуточку серьёзней (в хорошем смысле).
Когда-то давно:)), когда я учился в 7-ом, кажется, классе, мы с одноклассником читали параллельно "Порт-Артур" Степанова (понятно, что не по программе). И обсуждали прочитанное в школе на переменах. Это не было запланированным действием, мы не договаривались, так уж получилось. Но с тех пор я понял, что живой отклик на прочитанное, обмен мнениями и впечатлениями - самое важное для "присвоения" произведения себе.
::smile0::::smile0::::smile0::Кстати что-то вроде комиксов тоже было (правда не называли мы так то, что рисовали). Придумывали истории фантастические, давали друг дружке смотреть-читать, дарили даже. Но это, что называется "во дворе", не в школе. Школа должна быть чуточку серьёзней (в хорошем смысле).
Отредактировано 18-08-2021 17:59
Панкова Татьяна Владимировна
#16, 19.08.2021
Ответ на сообщение #15 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Здорово! Но я про комикс во внеурочной деятельности! На кружке.
Отредактировано 19-08-2021 00:15
Похожие дискуссии:
- AliExpress и Fix Price для учителя начальной школы
- Говорите правильно
- Инклюзивное образование: за или против!
- Неделя начальных классов в школе
- Нужна помощь!!! Учителя нач. классов!!! Модуль "Информатика" в курсе "Технология" под ред.Роговцевой
- Плюс и минус
- Продлен учебный год
- Сетевые проекты, как форма тестирования на уроках
- Технология формирующего оценивания в школе.
- Учитель физкультуры в начальных классах - кто он?