Оставлять ли ученика на второй год?
Оставлять ли ученика на второй год? А какого мнения придерживаетесь вы в этом вопросе?
Дискуссию начал(а) Тихомирова Екатерина Витальевна20.07.2017 17094
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Адамова Нарема Семедовна
#1, 20.07.2017
У меня родители по собственному желанию хотели написать заявление о повторном обучении их ребенка. Но директор почему-то отговорила ее. Потом родители очень сильно пожалели. Ребенку было очень тяжело осваивать материал 2 класса. Если родители согласны,наверное можно и оставить.
Отредактировано 20-07-2017 23:53
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 21.07.2017
Не оставлять! Для ребенка это стресс! Представляете, как это в глазах окружающих детей быть второгодником! Нужно менять систему оценивания, чтобы все оценки были положительными. Тогда ребенок, имеющий 2, спокойно перейдет в следующий класс со своими одноклассниками. В Германии, например, 3 типа старших школ, куда дети распределяются по своим оценкам. И только одна из них дает право поступать в высшие учебные заведения.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 21.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Как я с Вами согласна, Наталья Владимировна!
Татьяна Бернгардт
#46, 04.08.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Нам до Германии далеко, хотя там все намного проще в этом плане. В началке в классе 12-15 человек, с ними работают одновременно! учитель, соцпедагог и психолог (все трое к аудитории на уроке). В расписании чередуются 2 часа занятий и 1 час "на свежем воздухе", затем 1 час "игры с логическими игрушками" (это игры с вариациями кубиков-рубиков, шахматы, лего-конструкторование и т.п.), а после еще и 1 час на проектную или исследовательскую деятельность. Есть и большая перемена - обеденный перерыв 60 минут (в том числе и у учителей, но по очереди). Занятия оканчиваются в 16-16:30. Домашних заданий нет. Родители еженедельно получают отчет от классного с указанием отметок и оценок работы ученика за разные виды работ. Так накапливается общая сумма баллов, регламентирующая прохождение/не прохождение в следующий класс. Все дело в системе оценивания, а у нас она не в состоянии отразить всю динамику ученика. Как бы не говорили про индивидуальный рост ребенка, но ГИА и ЕГЭ свое дело туго знают! и сводят этот рост только к знаниевой парадигме. Увы!! Так что из Системы мы пока "выпрыгнуть" не можем, значит оставлять или не оставлять - это вопрос, который решает учитель и хорошо, если вместе! со своей администрацией.
Отредактировано 06-08-2017 16:51
Гильманова Ольга Павловна
#3, 21.07.2017
У нас ситуация была в школе, учительница переводила из года в год, одну учащуюся, а она и до 10 считать не умела. Буквы плохо знала. Так сидела с 1 по 3 класс. Затем была ПМПК, и эту девочку перевели с 3 класса в 1 класс. Уже другой школы. С большим скандалом. Вот это был шок и стресс у ребенка. Ситуация двоякая. Должны учитывать мнение и ребенка, родителя, и конечно администрации.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#6, 21.07.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Гильманова Ольга Павловна
Ничего себе!Из 3 в 1!Такое впервые слышу.Даже на один год оставив ребенка,начинаются проблемы.А тут сразу 2 класса.Только одно не понятно:неужели учительница не смогла найти времени позаниматься с ребенком,подтянуть его.У нас с этим строго.Если ученик не успевает в начальной школе,тут вина не только родителей,но и учителя(это мое мнение).У меня были такие ученики.И я занималась с ними,пока не видела результат.
Нигириш Светлана Владимировна
#7, 21.07.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Карине Рафаеловна
У нас оставляют на повторный курс обучения только по рекомендации ПМПК и заявлению родителя. Если родитель на то дает свое согласие! Чаще этих детей переводят в коррекционные школы( такие в городе есть).
Гильманова Ольга Павловна
#17, 21.07.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Карине Рафаеловна
Да девочка училась в коррекционном классе 7 вида, но справиться с программой не могла. Учительница особо и не стремилась заниматься дополнительно. Успокаивала родителей, что все настроится. Подтянет по учебе, но улучшений никаких так и не было все эти годы. Позже перевели в школу-интернат для слабовидящих детей 8 вида. И буквально через пару месяцев девочка научилась читать.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#22, 22.07.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Карине Рафаеловна
Бывают случаи, когда причина не в учителе, а только в родителях, т.к. скрывают диагноз или причины для установления диагноза.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#31, 22.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Это хорошо,а вот у нас нет выбора.Одна школа только русская,так что хочешь или не хочешь,приходится терпеть всяких родителей с их детьми.А если что-то не так,то виноваты мы,учителя.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#32, 22.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Гильманова Ольга Павловна
Да,повезло этой учительнице!У нас ,,дали бы по башке,,и в лучшем случае,обошлись бы выговором.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#33, 22.07.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
А как же медицинская карта.Там же должен быть диагноз.У нас без медицинской карты документы не принимают.
Нигириш Светлана Владимировна
#36, 22.07.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Карине Рафаеловна
Сочувствую Вам, Карине Рафаеловна! У нас тоже бывают разные ситуации с родителями..А как они любят жаловаться на учителя и директору, и в гороно! Просто ужас ! За последние три года столько жалоб от родителей!::smile14::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#38, 22.07.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Карине Рафаеловна
Я с сыновьями в этом месяце проходила медосмотр в школу очередной. Из троих медсестра обратила внимание только на одного, у которого гемоглобин ниже 100, а у младшего были повышены лейкоциты и соэ - даже не обратили внимание. А врач, вышедшая из отпуска, даже на анализы не посмотрела. В мед карте можно написать, что тебе нужно, за небольшую плату. У мужа был случай, когда повел в горы ребят, у одного сердечный приступ случился - какой был шок! А выяснять стали: родители скрыли сердечную недостаточность, чтобы взяли в поход.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#41, 22.07.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Это правда!Сейчас родители очень,,умные,,.::smile49::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#42, 22.07.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Кошмар какой!::smile49::::smile49::::smile49::
Мартынова Наталья Анатольевна
#4, 21.07.2017
Оставлять однозначно - причем в начальной школе, если ребенок не справляется с программой, обязательно. Ну да, пожалеем мы его, а что потом? А потом, не понимая того, что он слышит на уроке, такой ученик начинает сначала нарушать дисциплину, попутно отвлекая других и по сути не давая им нормально получать знания. А потом мы рискуем столкнуться (я уже) с ситуацией, когда не только ребенок, но и его родители уверены в том, что школа - место для просиживания 9 классов. У меня один папочка заявил: мне ставили тройки, и сыну поставите мне дали аттестат, и ему дадите.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#23, 22.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
Я тоже столкнулась с ситуацией, когда меня обвинили в неправильном выставлении оценки ребенку, у которого неразборчивый почерк. Ребенок на учете у психиатра, а в школе данной справки - нет. А приехал к нам из Ялтинского спец интерната. А виноватыми оказались, в первую очередь, учителя.
Отредактировано 22-07-2017 09:19
Булгакова Лариса Ивановна
#28, 22.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
Полностью с вами согласна.
Ирина Эйдук
#49, 29.01.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
К сожалению, у нас во всем всегда виноват учитель. Плохая оценка - не смог научить, нарушает дисциплину - не заинтересовал ребенка на уроке, грубит - не смог найти общий язык и т. д.
Кошевая Оксана Николаевна
#5, 21.07.2017
Оставив ребёнка на второй год, мы выглядим в глазах родителей «монстрами», ребёнок – страдает, хотя некоторым всё равно. Коллеги, которым мы оставляем этих детей - «очень рады». Как один из выходов, я вижу, перевод таких учащихся на индивидуальное обучение. Есть надежда на то, что произойдут какие-либо изменения.
Нигириш Светлана Владимировна
#8, 21.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Кошевая Оксана Николаевна
Согласна с вами, Оксана Николаевна! Коллеги просто в восторге от детей, которых им оставляют. Но у нас это большая редкость. А чтобы перевести на индивидуальное обучение- нужно ребенку иметь инвалидность( маме собрать кучу бумаг)...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 21.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Кошевая Оксана Николаевна
Какое индивидуальное обучение? Сейчас детей с овз в общий класс сажают. Так что мы должны каждого в классе научить
Кошевая Оксана Николаевна
#10, 21.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
У нас в «Положение об индивидуальной форме обучения» одним из пунктов является:
право на индивидуальное обучение имеют дети, которые: нуждаются в коррекции физического и (или) умственного (психического) развития (в случае, если родители (законные представители) отказываются по объективным причинам направлять ребенка в соответствующую специальную (коррекционную) образовательную организацию для детей с ограниченными возможностями здоровья определенного вида;
Основанием для организации индивидуального обучения являются:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинская справка от лечебного учреждения (при необходимости);
- заключение психолого-медико-педагогической консультации;
- приказ директора общеобразовательной организации;
- согласование с управлением (отделом) образования городов/районов
После окончания срока индивидуального обучения учащийся может продолжать занятия в учреждении образования, обучающимся которого он является, на общих основаниях.
право на индивидуальное обучение имеют дети, которые: нуждаются в коррекции физического и (или) умственного (психического) развития (в случае, если родители (законные представители) отказываются по объективным причинам направлять ребенка в соответствующую специальную (коррекционную) образовательную организацию для детей с ограниченными возможностями здоровья определенного вида;
Основанием для организации индивидуального обучения являются:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинская справка от лечебного учреждения (при необходимости);
- заключение психолого-медико-педагогической консультации;
- приказ директора общеобразовательной организации;
- согласование с управлением (отделом) образования городов/районов
После окончания срока индивидуального обучения учащийся может продолжать занятия в учреждении образования, обучающимся которого он является, на общих основаниях.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 21.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
А врачи всех вылечить и далее по списку...
Дмитриева Оксана Леонидовна
#24, 22.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
Но для этого ребенка хотя бы адаптированная программа?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#26, 22.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Ну естественно! Написать то можно...
Что конкретно меняется ДЛЯ ребенка? Если ему просто не успеешь уделить должного внимания?
Что конкретно меняется ДЛЯ ребенка? Если ему просто не успеешь уделить должного внимания?
Дмитриева Оксана Леонидовна
#27, 22.07.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Елена Сергеевна
Думаю, если в классе 10-15 человек, то можно уделить внимание, а если 30-то проблемно.
Нигириш Светлана Владимировна
#34, 22.07.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Елена Сергеевна
Вы правы, Елена Сергеевна! Внимания ребенку много уделить не получалось. Это точно. У меня в классе было 2 ребенка с ОВЗ, а всего в классе 34 ребенка. Времени , конечно, не хватает ...::smile6::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#37, 22.07.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Даже с 10-15 эт проблемно
Ирина Эйдук
#50, 29.01.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Кошевая Оксана Николаевна
Да, коллеги рады! Насчет индивидуального обучения - согласна на 100%. Но ведь надо согласие родителей, а его еще надо получить....
Светлана Александровна Максимова
#11, 21.07.2017
Ученики и ситуации бывают разными. Кому-то второй год реально поможет, кому-то нет. Всё очень индивидуально. В начальной школе, скорее всего, это помогает лучше, нежели в основной. Знаю случай, когда мальчика оставили на 2-й год в 8 классе. Лучше учиться он не стал, мотивация вдруг не появилась. Зато классный руководитель этого ученика "освободился" от него, и выпускать его пришлось другому учителю. Если родители согласны, если все субъекты ОП видят в этом смысл, тогда стоит принимать такое решение. Но если всё происходит на эмоциях, вряд ли.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 21.07.2017
У нас прежде чем оставить ученика на второй год, он должен сдать экзамен, причем сроков несколько.В прошлом году в результате пересдачи ученик остался в предыдущем классе, но попал он туда во второй четверти, а первую четверть он находился со своими бывшими одноклассниками. Нынче предполагают сроки пересдачи уменьшить до 30 сентября.Сначала нам предлагали тянуть до 9 класса, в 9 классе не допускать до экзаменов, теперь сказали - не тянуть.
Куранова Елена Юрьевна
#16, 21.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
У нас аналогичная ситуация. Так и должно быть. Если ребенок не сдает ОГЭ, то разве он переходит в 10-ый класс? Обычно с программой не справляются дети, которые прогуливают школу, заявляя не хочу учится (все равно тройку поставите) или дети, которые не имеют должного контроля со стороны родителей. Прежде чем ребенка окончательно оставить на повторное обучение, у нас проводится огромная работа с родителями и с самим ребенком.
Саломатова Наталья Виталиевна
#13, 21.07.2017
Администрации невыгодно оставлять ребёнка на второй год, школа теряет баллы рейтинга, и это сейчас побеждает.Лет 10 назад, когда я только пришла работать, оставляли без проблем, но сейчас ситуация кардинально изменилась.Ты, как учитель, виноват в 99%, что ребёнок не успевает. Поэтому сиди с ним сутками и дай 3-ки(((Иначе ты некомпетентен!
Булгакова Лариса Ивановна
#29, 22.07.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Вот-вот, политика руководства действительно ужасна, проще выпустить быдла, чем заставить родителей заниматься ребенком, чтобы повторный курс был на пользу. ведь в наше время оставляли на второй год, причем это многим шло на пользу- в будущем даже институты второгодники заканчивали. а теперь плодим никчемность, при этом жалеем- "ведь это стресс для ребенка!!!" А что дальше?
Саломатова Наталья Виталиевна
#30, 22.07.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Булгакова Лариса Ивановна
Очень животрепещущая тема, особенно в наше время!Спасибо, что согласны со мной!
Нигириш Светлана Владимировна
#35, 22.07.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Это точно. Нам тоже сказали "рисовать" тройки и переводить детей. Иначе виноват учитель!
Саломатова Наталья Виталиевна
#43, 23.07.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Вот и рисуем! К сожалению!
Ирина Эйдук
#51, 29.01.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Булгакова Лариса Ивановна
Боюсь, что это политика не руководства, а нашего правительства.....
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 21.07.2017
Я категорически против. В 99 случаях из 100 - это не даёт положительный результат.
Самойлова Наталья Владимировна
#44, 28.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Бурых Елена Владимировна
В нашей школе один учащийся 3 года "сидел" в 6 классе. Закончилось все тем, что он вообще перестал учиться, посещать занятия... . Ничего с ним не могли поделать несмотря на тесное взаимодействие школы с его родителями. При помощи объединённыx усилий социального педагога и классного руководителя определили его в вечернюю школу, где он и "доучивался" ... . К сожалению, дважды оставив данного ребенка в одном классе, мы, педагоги, не добились изначально поставленныx целей...
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#19, 21.07.2017
Несколько лет назад учеников испытывающих трудности в обучении переводили в классы КРО. В нашем регионе эти классы отменены, а как обстоят дела с коррекционно-развивающими классами в ваших регионах?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 21.07.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Экономят...
Мария Васильевна Королева
#21, 21.07.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Как всегда, правительство экономит на самых незащищенных группах населения -детях.
Карева Ольга Вячеславовна
#47, 16.08.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
У нас введено стратовое обучение. Суть его состоит в следующем: при сохранении классных коллективов происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на 4 страты (3 класса в параллели) по каждому из выделенных предметов. При этом каждый предмет стратификации преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#25, 22.07.2017
Однозначно нельзя ответить на этот вопрос (я так считаю).Все будет зависеть от ситуации. Но если какого-то ученика один раз в лет 10 оставить на второй год, как грозится администрация, то немного бы изменилось отношение учеников и их родителей к словам-обещаниям учителей. А то всё обещают, грозятся....Ученики и наглеют, а с ними родители.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#39, 22.07.2017
Пока мы работали по 12 бальной системе оценивания, проблем с переводом не было - переводили всех, спокойно в журналы ставили и 1 и 2.
Токарева Светлана Альбертовна
#40, 22.07.2017
Оксана Леонидовна, Вы правы на 100%. И дети, и родители уже привыкли, что "3" всё равно поставят, можно и не трудиться. А что учитель в это время чувствует никого не волнует.
Татьяна Бернгардт
#45, 03.08.2017
Соглашусь с коллегами - каждый случай надо рассматривать с учётом пользы, а не вреда ребёнку. На повторное обучение ни разу не оставляла учеников, хотя в молодости такие мысли не считала крамольными и чувство вины не испытывала. Сейчас мнение изменила: если у ребёнка интеллект в норме, у него есть шанс (особенно в начальной школе).
Плешанова Светлана Борисовна
#48, 04.01.2018
Я логопед и работаю в детском саду в группе для детей с ОВЗ. Каждые два года я выпускаю детей в школу. Все дети с разным уровнем развития. Мы специалисты детского сада, воспитатели проводим с родителями консультации по результатам проведённой диагностики. Рекомендуем по какой программе в какой школе ребёнку желательно учиться, с какими проблемами могут столкнуться родители.К сожалению, родители очень часто не видят проблему, считая, что его ребёнок самый умный.Есть родители, которые сразу показывают документ с заключением ПМПК и этому ребёнку сразу становится легче учиться потому что требования к нему другие. Он чувствует себя успешным.Есть родители, которые скрывают диагноз, если ребёнок во всём успевает зачем тогда и показывать.Каждый случай надо рассматривать индивидуально. Важно увидеть причину неуспеваемости ребёнка. Оставлять ребёнка на второй третий год обучения-- это не выход!
Отредактировано 04-01-2018 19:11
Ирина Эйдук
#52, 29.01.2018
В начальной школе (1 и 2 класс) повторный курс возможен, но в средней - не вижу смысла. Надо решать вопрос о индивидуальных занятиях или переводе в коррекционную школу. Бывает, что ребенок и рад бы учиться, но не может из-за особенностей здоровья усвоить материал.