Открыта горячая линия по вопросам снижения нагрузки на учителей
Как сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ, ведомство запускает двухнедельный сбор обращений, предложений и вопросов по снижению бюрократической нагрузки на учителей.
В сообщении говорится, что Минпросвещения ведёт последовательную работу по снижению бюрократической нагрузки на педагогов и ранее оно уже направило в регионы разработанные совместно с Рособрнадзором рекомендации, предусматривающие чёткое ограничение бюрократической нагрузки на педагогов и сокращение списка необходимых документов для заполнения.
Для того, чтобы министерство рассмотрело обращение, необходимо отправить соответствующее письмо на электронную почту 2022@edu.gov.ru, указав при этом свои координаты, удобную форму обратной связи, регион, а также педагогический стаж.
Отмечается, что все поступившие мнения и предложения будут рассмотрены и обсуждены совместно с экспертами, среди которых есть и представители Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения РФ.
Также все предложения будут обсуждаться в ходе съезда классных руководителей, проведение которого намечено на период с 9 по 10 октября текущего года в Москве в рамках всероссийской Учительской недели.
В сообщении говорится, что Минпросвещения ведёт последовательную работу по снижению бюрократической нагрузки на педагогов и ранее оно уже направило в регионы разработанные совместно с Рособрнадзором рекомендации, предусматривающие чёткое ограничение бюрократической нагрузки на педагогов и сокращение списка необходимых документов для заполнения.
Для того, чтобы министерство рассмотрело обращение, необходимо отправить соответствующее письмо на электронную почту 2022@edu.gov.ru, указав при этом свои координаты, удобную форму обратной связи, регион, а также педагогический стаж.
Отмечается, что все поступившие мнения и предложения будут рассмотрены и обсуждены совместно с экспертами, среди которых есть и представители Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения РФ.
Также все предложения будут обсуждаться в ходе съезда классных руководителей, проведение которого намечено на период с 9 по 10 октября текущего года в Москве в рамках всероссийской Учительской недели.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#1, 17.09.2021
С одной стороны, количество бумажных отчётов, действительно, стало меньше: многое заменили на электронные формы. Но время мы по-прежнему тратим, тем более, что количество электронных "бумажек" только растёт. Министерства и другие вышестоящие организации заваливают требованиями администрации ОУ, которые, в свою очередь, спускают этот вал на подчинённых. "Планомерная" работа Минпроса по снижению бюрократической нагрузки на учителей не эффективна: они борются сами с собой.
Отредактировано 17-09-2021 10:01
Ирина Леонидовна(эксперт сообщества)
#9, 18.09.2021
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Согласна, бумажные отчёты заменили на электронные, но меньше их не стало.
Лариса Павловна
#14, 18.09.2021
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Леонидовна
Поэтому Вы уже позвонили на горячую линию?
Лариса Павловна
#15, 18.09.2021
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Не хотите рассказать это горячей линии?
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#28, 19.09.2021
Ответ на сообщение #15 пользователя Лариса Павловна
Можно и рассказать: "бумага" всё стерпит.
Лариса Павловна
#30, 19.09.2021
Ответ на сообщение #28 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Как и учителя?
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#34, 20.09.2021
Ответ на сообщение #30 пользователя Лариса Павловна
Разумеется, без надежды на конструктивный ответ.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#2, 17.09.2021
Так это очень просто! Сократить на 90% штаты министерства просвещения и всех прочих департаментов образования. И бюрократическая нагрузка автоматически снизится в той же пропорции. А также значительно возрастет качество образовательного процесса. Так, "нольдевятьдесятому", и передайте.
Отредактировано 17-09-2021 12:14
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 17.09.2021
Ответ на сообщение #2 пользователя Павленко Венера
Браво! Думаю, это единственное реально уменьшающее ответную нагрузку решение! Но...
Лариса Павловна
#13, 18.09.2021
Ответ на сообщение #2 пользователя Павленко Венера
Не те сидят в министерских креслах, не те...::smile0::
Отредактировано 18-09-2021 10:37
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#17, 18.09.2021
Ответ на сообщение #13 пользователя Лариса Павловна
Чего то с нами происходит,
Совсем не те в министрах ходят,
Вранье привычно, в суете,
И обнуляются не те...
Совсем не те в министрах ходят,
Вранье привычно, в суете,
И обнуляются не те...
Отредактировано 18-09-2021 15:12
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 18.09.2021
Ответ на сообщение #5 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Власова Инна Александровна
#29, 19.09.2021
Ответ на сообщение #17 пользователя Павленко Венера
::smile1::::smile2::
Андрей Анатольевич
#35, 21.09.2021
Ответ на сообщение #17 пользователя Павленко Венера
А что мы можем сделать? Ничего, власть очень хитрая и коварная. Народ сейчас ничего не решает, особенно с этими "выборами", о которых мы говорили в другой дискуссии.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#38, 21.09.2021
Ответ на сообщение #35 пользователя Андрей Анатольевич
Право решать - нужно отстаивать. Для этого не обязательно нужно устраивать революции. Достаточно и мирных протестов. И не обязательно толпой на площадях. Просто для этого нужна гражданская смелость и желание хоть что то сделать для своего будущего и будущего своих детей. А не ныть в тряпочку. ...Вот Вам наглядный пример гражданской "активности". "Дарящих свет", интересуют дни букетов и плюсики с минусиками, а не реалии жизни. А ведь, по идее, это одна из самых просвещенных частей народа. И гражданская ответственность их выше.
Отредактировано 21-09-2021 09:39
Андрей Анатольевич
#40, 21.09.2021
Ответ на сообщение #38 пользователя Павленко Венера
Всё верно, я это заметил уже давно.
Куликова Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#3, 17.09.2021
Нагрузка даже увеличилась. Хоть и проводили занятия очно, проверяли и принимали отчеты очно, все же ждали потом, когда обучающиеся отчеты загрузят и принимали еще раз, проверяя в том числе и банальное наличие (не забыли ли загрузить тот или иной документ) документов, количество которых с введением электр. обучения увеличилось. Например, если раньше за ТБ достаточно было поставить подпись в журнале, теперь каждому надо загрузить отдельный документ (скан с подписью)
Лариса Павловна
#12, 18.09.2021
Ответ на сообщение #3 пользователя Куликова Ирина Геннадьевна
Поэтому Вы уже позвонили на горячую линию?
Куликова Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#16, 18.09.2021
Ответ на сообщение #12 пользователя Лариса Павловна
Нет, давно живу, понимаю бесперспективность подобного телодвижения
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#19, 18.09.2021
Ответ на сообщение #16 пользователя Куликова Ирина Геннадьевна
::smile2::
Лариса Павловна
#23, 18.09.2021
Ответ на сообщение #16 пользователя Куликова Ирина Геннадьевна
Какие другие телодвижения предлагаете? Или лучше без них?
Отредактировано 18-09-2021 21:46
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 17.09.2021
Ну... Как всегда, разберутся как надо и накажут кого попало!
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#20, 18.09.2021
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
"Кто хотит на Колыму -
Выходить по одному!
Там у вас в момент наступит
Просветление в уму!"
(Л. А. Филатов)
Али вам бумаги жалко,
Али время, не пойму...
Чтоб сейчас же, сей момент,
Мне родили документ!
Ишь, зажрался то народ:
Подавай им эксель, ворд!
От чернил воротит морду
И шаблон какой то ждет.
Я сейчас вас, вашу мать,
Научу отчет писать!
На шашнадцать чтоб листах,
На бумаге, от перста.
Чтобы чинно, по старинке,
Вензелечки там, картинки.
И без этих вот, дробей!
Чай министр, не грамотей.
Мне то - думать о Державе!
Понапишут ерундей...
Выходить по одному!
Там у вас в момент наступит
Просветление в уму!"
(Л. А. Филатов)
Али вам бумаги жалко,
Али время, не пойму...
Чтоб сейчас же, сей момент,
Мне родили документ!
Ишь, зажрался то народ:
Подавай им эксель, ворд!
От чернил воротит морду
И шаблон какой то ждет.
Я сейчас вас, вашу мать,
Научу отчет писать!
На шашнадцать чтоб листах,
На бумаге, от перста.
Чтобы чинно, по старинке,
Вензелечки там, картинки.
И без этих вот, дробей!
Чай министр, не грамотей.
Мне то - думать о Державе!
Понапишут ерундей...
Отредактировано 18-09-2021 15:21
Куликова Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#26, 18.09.2021
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile4::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 17.09.2021
Неужели линия работает?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 17.09.2021
Ответ на сообщение #6 пользователя Бурых Елена Владимировна
Думаю, что да! Для того чтобы министерство рассмотрело обращение, необходимо отправить соответствующее письмо на электронную почту 2022@edu.gov.ru, указав при этом свои координаты, удобную форму обратной связи, регион, а также педагогический стаж.
Андрей Анатольевич
#36, 21.09.2021
Ответ на сообщение #8 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Помню, на прямую линию к Президенту тоже многие обращались, а потом попадали под пресс. Обратиться с жалобой значит испортить отношения с администрацией. И начнёт потом начальство отыгрываться.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#39, 21.09.2021
Ответ на сообщение #36 пользователя Андрей Анатольевич
Так обычно и происходит!
Гочиашвили Марина Отариевна
#7, 17.09.2021
Не чувствую уменьшения нагрузки. Отчетов становится больше. Пусть они и электронные. Их все равно надо делать. Приходится сидеть по ночам …
Лариса Павловна
#11, 18.09.2021
Ответ на сообщение #7 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
Поэтому Вы уже позвонили на горячую линию?
Гочиашвили Марина Отариевна
#22, 18.09.2021
Ответ на сообщение #11 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, я вам сейчас поставила +, а до моего просмотра было -1. Вы понимаете почему вам поставили минус? Мало кто верит в эти перемены после звонка на горячую линию. Надеюсь, что я ответила на ваш вопрос.
Лариса Павловна
#24, 18.09.2021
Ответ на сообщение #22 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
Марина Отариевна, спасибо, конечно; но минусы меня не беспокоят. Понятно: не верят; поэтому лучше ничего не делать, а лишь жаловаться на этом сайте, да друг другу?.. Обречённость и безнадёга.
Отредактировано 18-09-2021 21:57
Гочиашвили Марина Отариевна
#27, 19.09.2021
Ответ на сообщение #24 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, я уверенна, что нет смысла жаловаться. Кто-то ж пожаловался на переизбыток проверочных работ, имея в виду ВПР. Что из этого вышло? Теперь мы заполняем кучи таблиц с контрольными всех уровней. Их количество так и не уменьшили.
Лариса Павловна
#31, 19.09.2021
Ответ на сообщение #27 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
Почему бы всем учителям школы не отказаться заполнять "кучи таблиц с контрольными всех уровней"? Кто везёт - того и грузят.
Гочиашвили Марина Отариевна
#32, 19.09.2021
Ответ на сообщение #31 пользователя Лариса Павловна
Тут уже точно не хватает смелости сопротивляться ...
Андрей Анатольевич
#37, 21.09.2021
Ответ на сообщение #31 пользователя Лариса Павловна
Потому что среди учителей в любом коллективе найдутся и такие, которые "подпевают" директору во всём. Кстати, у них самые большие стимулирующие.
Лариса Павловна
#41, 21.09.2021
Ответ на сообщение #37 пользователя Андрей Анатольевич
Пусть бы "подпевали" и заполняли всё; остальным, с небольшими стимулирующими или вовсе без них, - какой резон?
Знакомая рассказывает: "Когда мне говорят заполнить то-то и то-то, написать такой-то отчёт и пр., я спрашиваю: "Какая доплата?".
Знакомая рассказывает: "Когда мне говорят заполнить то-то и то-то, написать такой-то отчёт и пр., я спрашиваю: "Какая доплата?".
Лариса Павловна
#10, 18.09.2021
Всё так, но осмелится ли кто-то один или всем педколлективом школы позвонить на эту горячую линию? Страшно же - последствия, и всё такое.
С другой стороны, если будет мало звонков, жалоб, то Минпросвещения сделает вывод: избыточную отчётность победили!
Увы, расплачиваемся в любом случае: и за смелость, и за трусость.
С другой стороны, если будет мало звонков, жалоб, то Минпросвещения сделает вывод: избыточную отчётность победили!
Увы, расплачиваемся в любом случае: и за смелость, и за трусость.
Отредактировано 18-09-2021 10:39
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#18, 18.09.2021
Ответ на сообщение #10 пользователя Лариса Павловна
Причем тут страшно?)))) Неужели Вы не понимаете сути этого театра абсурда:
- если министерство набрано из квалифицированных и опытных сотрудников - то оно само прекрасно знает, как решить проблему.
- если оно набрано из сотрудников квалифицированных, но не опытных - оно должно предложить варианты (четкие и конкретные) решения проблемы. И только потом обсудить их с педагогами. ...но возникает маленький вопрос: а соответствуют ли критерии подбора министерских кадров их функционалу?
- если оно набрано из сотрудников, либо неквалифицированных, либо настолько ленивых, что они либо не могут, либо не хотят выполнять свои служебные обязанности - оно начинает играть в "горячие линии" и прочую чушь. О чем с ними разговаривать?! Чтобы выглядеть таким же идиотом? ...И здесь уже возникает не вопрос, а твердое убеждение: гнать их всех взашей - вот и решение вопроса бюрократической нагрузки::smile10::
- если министерство набрано из квалифицированных и опытных сотрудников - то оно само прекрасно знает, как решить проблему.
- если оно набрано из сотрудников квалифицированных, но не опытных - оно должно предложить варианты (четкие и конкретные) решения проблемы. И только потом обсудить их с педагогами. ...но возникает маленький вопрос: а соответствуют ли критерии подбора министерских кадров их функционалу?
- если оно набрано из сотрудников, либо неквалифицированных, либо настолько ленивых, что они либо не могут, либо не хотят выполнять свои служебные обязанности - оно начинает играть в "горячие линии" и прочую чушь. О чем с ними разговаривать?! Чтобы выглядеть таким же идиотом? ...И здесь уже возникает не вопрос, а твердое убеждение: гнать их всех взашей - вот и решение вопроса бюрократической нагрузки::smile10::
Отредактировано 18-09-2021 11:38
Лариса Павловна
#25, 18.09.2021
Ответ на сообщение #18 пользователя Павленко Венера
Назовите сферу, где есть компетентные сотрудники. По-моему, в той среде главное - лояльность, выполнение всех требований, которые идут сверху.
Лариса Павловна
#33, 19.09.2021
"Уважаемые коллеги!
Воспользуйтесь возможностью повлиять на снижение своей дополнительной нагрузки по заполнению отчетности, тем самым подтвердив объективность требований Профсоюза." (Омская областная профорганизация)
Воспользуйтесь возможностью повлиять на снижение своей дополнительной нагрузки по заполнению отчетности, тем самым подтвердив объективность требований Профсоюза." (Омская областная профорганизация)
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству