12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Почему падает уровень знаний российского ученика?

Волнительным моментом для школьного учителя становится стремительное снижение успеваемости учащихся. Несмотря на то, что современные инновационные технологии дают большие возможности для обучения и самообразования, уровень знаний российского ученика падает. Как вы думаете, что является тому причиной?
Дискуссию начал(а) Лаврова Анна Анатольевна30.04.2023 923
Опубликовано в группе «В помощь учителю»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Старшов Михаил Александрович
#1, 30.04.2023
ОтветитьОцените ответ:13
А что тут думать, эту "проблему" обсуждали древние греки. Я же подозреваю, что средний современный школьник знает побольше меня, только области знаний разные. Ну и что? Да в вашем классе сидит будущий министр просвещения, а вы причитаете, что он мало знает! Во многом знании многая печаль!::smile17::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 30.04.2023
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Старшов Михаил Александрович
"Меньше знаешь, лучше спишь"::smile41::

Отредактировано 30-04-2023 22:03

Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#2, 30.04.2023
ОтветитьОцените ответ:5
Как говорят, не торопись, а то успеешь:))
Если вы куда-то не успели, значит, вам туда и не надо было. По крайней мере, именно сейчас.
::smile0::

Отредактировано 30-04-2023 14:28

Старшов Михаил Александрович
#3, 30.04.2023
ОтветитьОцените ответ:9
Ответ на сообщение #2 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Любопытный случай, Андрей Геннадьевич, все слова у вас простые и понятные, а направление мысли не ловлю!::smile4::::smile10::::smile13::
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#5, 01.05.2023
ОтветитьОцените ответ:4
Всё-таки, поясните, Анна Анатольевна, на основании чего Вы сделали такой вывод.
Морозова Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#6, 01.05.2023
ОтветитьОцените ответ:6
Я считаю, что всё дело в учебных планах, смело урезанных после советской школы. Например, 9-10 кл в СССР физика - 5 часов+1 час астрономия. Сейчас: физика 2 часа/нед, астрономия ушла в небытие.Давно читала исследование, что среднестатистический школьник реально усваивает лишь 50% учебного материала. А сейчас в российском образовании объём этого материала уменьшился в 2-4 раза. Если оставить от этого 50% усвоения среднестатистическим школьником, в голове выпускника-2020/... остаётся жалкий минимум. Большой объём советской школы давал хоть какой-то запас прочности!
Смотришь ролики типа "Вопросы за бабосы" и ужасаешься дремучести молодого поколения - не знают ни формулу квадрата суммы по алгебре, ни имена русских писателей, книги НЕ ЧИТАЮТ!
Причём, учебные планы урезали не только в общеобразовательной школе, высшая школа пострадала не меньше. Объём знаний сегодняшних специалистов с высшим образованием также минимален. Чему такие учителя могут обучить детей? Вот и получаем в итоге "глобуЗ" и т.п. Помню, как на одном из ведущих ТВ-каналов представляли победителей всероссийского конкурса, лучших выпускников вузов. Все красивые, юные, активные, общительне. Только когда девочку-юриста с красным дипломом попросили назвать первую статью конституции РФ, в ответ была тишина...
Зря в 90-е поддались западной образовательной политике отупления населения по Болонской системе, "подогнали" уровень образованности людей под западные стандарты! Сейчас это быстро не исправить.

Отредактировано 01-05-2023 09:30

Старшов Михаил Александрович
#8, 01.05.2023
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #6 пользователя Морозова Татьяна Леонидовна
Вот где собака-то зарыта: "Зря в 90-е поддались западной образовательной политике отупления населения"! А я представить боюсь, как они отупели, те, на Западе, за эти годы. ::smile51::

Отредактировано 01-05-2023 15:00

Морозова Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#10, 01.05.2023
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #8 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, а представлять, как отупели на западе и не надо. Достаточно послушать высказывания ведущих европейских политиков - Анналены Бербок, Карла Нехаммера, Лиз Трасс и пр. Бред и невежество!Не зря ведь мем появился

Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#7, 01.05.2023
ОтветитьОцените ответ:5
Это конечно, мое сугубо личное мнение, но я не могу сказать, что уж прям так сильно упал....Как раньше дети были, те что учильсь на удовлетворительно "рабочие" и те что отличники "звездочки и умницы", так и сейчас тенденция сохраняется ..... есть такие ребята, что их уровнем знаний завидуешь! Только сейчас, более узконаправленные знания у детей.....т.е. он обладает повышенным уровнем знаний по тем предметам, которые ему нужны будут в будущем (в проф.деятельности), а по остальным предметам могут быть знания на базовом (удовлетворительном) уровне. Оно и понятно....вот у сына моего 8-ми классника 22 учебных предмета в этом году. Как можно дать (изучить) 22 учебных предмета в 36 часовую рабочую неделю глудоко!?! Невозможно ....везде хватаем верхушки, но те предметы, что в приоритете (для дальнейшей проф.деятельности) все же изучаются ребенком более чательно, потому что это важно! К чему я введу, если усредним, то получается, что по традиционной системе ученик выходил со знаними в 4 балла, но по всем предметам. А сейчас по необходимым знания более глубокие, т.е. в баллов 5, а по остальным 3. Раньше предметов было меньше и их можно было изучить более глубоко все. А кроме того, что предметов много, еще надо не забывать, что всякой внеурочно-воспитательной добавилось в разы: то коррупцию рисуем...то стихи про терроризм..

Отредактировано 01-05-2023 13:40

Старшов Михаил Александрович
#9, 01.05.2023
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Михайловна Чазова
Согласен, Елена Михайловна, что " изучаются ребенком более чательно, потому что это важно!" А вот вечная проблема: "выходил со знаними в 4 балла" - мне всегда казалось, что "пятёрка" более-менее понятна всем, а что такое 4 не знает Господь Бог. Давно я шёл по конкурсу в универ, на наш факультет 3/4 мест отдали медалистам, и то после собеседования. А в остальных аттестатах не было троек. И знаете, после двух письменных экзаменов конкурс пропал, столько завалилось ребят. Вот вам и четвёрки с пятёрками! Есть школа и Школа, это вам не егэ::smile4::
Морозова Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#11, 01.05.2023
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Михайловна Чазова
Елена Михайловна, это утопия, нет сейчас у детей "более глубоких знаний", чем в советские времена. Посмотрите на результаты Всероссийской олимпиады по Свердловской области - динамика вниз с каждым годом. Подавляющее большинтво призовых мест у детей, которые НЕ в общеобразовательных школах учатся, а в лицеях, гимназиях, где учебные планы ДРУГИЕ и внеурочная деятельность направлена в рациональное русло. (Пародокс, конечно, почему все они на одинаковых условиях участвуют в этой олимпиаде).
Суслопарова Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#15, 05.05.2023
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #9 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, всегда интересно читать Ваши ответы - комментарии. В них - глубина мысли, ирония (или сарказм - по ситуации) и богатый жизненный опыт. С днём рождения Вас! ::smile31::Только что увидела... Здоровья, позитивной энергии и благополучия! ::smile31:: Будьте! ::smile31::
Скоркина Любовь Леонидовна
#12, 02.05.2023
ОтветитьОцените ответ:3
Современные инновационные технологии - это хорошо, но старые тоже забывать нельзя. ученик с мелом у доски или с ручкой и тетрадью, а, может с планшетом, который "корпит" над задачей, пока не решит - залог хорошей учебы.
Колядная Юлия Сергеевна
#13, 05.05.2023
ОтветитьОцените ответ:3
"...современные инновационные технологии дают большие возможности для обучения и самообразования..."
Именно! Только дети ими пользуются не в том направлении

Раньше, в свободное время читали книги, неважно в принципе какие, чтение развивает...

А сейчас? Что будет ребенок делать в свободное время? Именно, играть в комп.игры, смотреть ролики, далеко не образовательные...

А зачем что-то знать, если в любое время можно загуглить...

Отредактировано 05-05-2023 04:12

Старшов Михаил Александрович
#14, 05.05.2023
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #13 пользователя Колядная Юлия Сергеевна
и как Знать бы, что следует загуглить, и не вляпаться в то, что нагуглилось...::smile23::
Клименкова Анастасия Игоревна
#16, 11.05.2023
ОтветитьОцените ответ:3
Я считаю, что уровень знаний у них в учебной программе падает, а в других сферах растет. Если за ребенком нет никакого контроля, эти знания будут из разряда ненужных и вредных. А если заинтересовать его нужной информацией, то этой проблемы не будет. Да и сложно сказать, что уровень знаний падает... Со своей стороны могу сказать следующее. Училась и в школе, и в колледже, и в институте на "хорошо" и "отлично". Но очень многие из этих знаний по факту оказались совершенно бесполезными и до сих пор нигде не пригодились. Как я всегда шучу "Учитель математики учит детей, чтобы они выросли и тоже стали учителями математики". )))) Если, конечно, речь не идет о будущих ученых