Этот 10-й класс...
Дети приходят в 10-й класс продолжить обучение в средней школе и через год процентов 10% как минимум забирают документы после 10 -го класса.Родители некоторых учеников настаивают на 10-м , чтобы лишний год их дети были как в камере хранения под присмотром. А дети имеют другое желание ,поэтому занятия пропускают, учатся из-под палки.Как исправить такую ситуацию? Кто-то сталкивался с подобным?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Панов Егор Игоревич(эксперт сообщества)
#1, 14.06.2023
Такая ситуация происходила, происходит и будет происходить! С одной стороны потому, что многие, как дети, так и родители просто не могут определиться, что они хотят, кем хотят стать в будущем. С другой стороны, конкретно в нашем городе из-за ограниченного выбора ОУ и специальностей для обучения, и достаточной удаленности от областного центра, где сосредоточены основные ОУ, идут поступать туда, где есть бюджетные места и не всегда со знанием и уверенностью, что хотели бы именно здесь и именно по этой специальности учиться. Ведь не каждая семья финансово может позволить отправить учиться ребенка в другой город, и даже если могут, многие из будущих студентов - не совсем созрели для самостоятельной жизни вдали от родительских глаз. Под присмотром и то иногда могут "накуролесить", а уж без присмотра... Вот казалось бы в колледже, где я работаю две востребованные специальности Электрические станции и Тепловые электрические станции. 3-й год подряд будем набирать по 2-е бюджетные группы по 25 человек. Да приходят и поступают, потому что вроде как средний балл аттестата высокий, но к сожалению уже после первого курса, испытывая затруднения с математикой, физикой, некоторые отсеиваются, в итоге до выпускного 4 курса доходит 50, а то и меньший процент студентов. Благо если те, кто ушли, поступают в другое ОУ, но ведь есть и те, кто не поступают, остаются с аттестатом за 9 классов. Куда они потом?... На низкооплачиваемую низкоквалифицированную работу... Были у нас случаи, когда за 30 лет приходили с 9-тью классами: - Возьмите нас на заочное, а мы им: - Хорошо, но 1 курс вы должны закончить очно. Как думаете, много тех, кто доучился? За мои 11 лет работы - 2, может 3 человека, из десятка приходивших.
В общем как-то так!
Да и сам процесс обучения, что в школе, что в колледже для них согласно сложившемуся стереотипу, не такой уж и важный, преподаватели и кураторы напрягают, ходи на пары, пиши, учи, делай, сдавай, не опаздывай, в телефоне не сиди, с однокурсниками не общайся во время пары и т.д. и т.п. Дома родители подливают масло в огонь. Ах эти преподаватели, что не могут поставить просто так оценки или закрыть глаза на многочисленные пропуски и нарушения дисциплины. Многие даже не понимают, что колледж или институт - это не уровень обязательного образования, никто по сути никого за уши тянуть не обязан, пришел учиться, учись. Однако воспринимается это как каторга и наказание, отсюда и результат соответствующий.
Как решить эту проблему, лично я даже не представляю!
В общем как-то так!
Да и сам процесс обучения, что в школе, что в колледже для них согласно сложившемуся стереотипу, не такой уж и важный, преподаватели и кураторы напрягают, ходи на пары, пиши, учи, делай, сдавай, не опаздывай, в телефоне не сиди, с однокурсниками не общайся во время пары и т.д. и т.п. Дома родители подливают масло в огонь. Ах эти преподаватели, что не могут поставить просто так оценки или закрыть глаза на многочисленные пропуски и нарушения дисциплины. Многие даже не понимают, что колледж или институт - это не уровень обязательного образования, никто по сути никого за уши тянуть не обязан, пришел учиться, учись. Однако воспринимается это как каторга и наказание, отсюда и результат соответствующий.
Как решить эту проблему, лично я даже не представляю!
Отредактировано 14-06-2023 07:01
Шулина Оксана Владимировна
#2, 14.06.2023
У нас многие уходят осознано.Ведём работу по профориентации.Убеждаем родителей.
Бикбулатова Альфина Шарифулловна
#3, 14.06.2023
Ответ на сообщение #2 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Конечно работаем.И с родителями и детьми.Ведем беседы и стараемся пояснить все вопросы, связанные с продолжением обучения уже на этапе среднего звена, но это дает желательный эффект.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 15.06.2023
В 10 класс приходят, а после него уходят - те, кто пересдают экзамены осенью, а больше никуда не могут пристроиться. Поздно. Год высиживают в школе,,,, а в мае-июне уходят, чтобы поступить куда то
Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 16.06.2023
И мы сталкиваемся с такой ситуацией. В нашем случае,из-за отдаленности от обл.центра и отсутствия каких-либо образовательных учреждений среднего образования на ближайшие 600 км. Вот дети и приходят в 10-11 класс «дозревать и расти». Родители прекрасно понимают,что у них под боком дети чудят,а там,в далеке и подавно … Вот и тащим их как на аркане. Альфина Шарифулловна,эта ситуация не нова, но и искоренить ее не возможно.
Бикбулатова Альфина Шарифулловна
#6, 16.06.2023
Ответ на сообщение #5 пользователя Фролова Елена Николаевна
Да..согласна. Сама ,как мама, понимаю родителей. Но учитель во мне такой ситуацией не удовлетворен)
Отредактировано 16-06-2023 08:04