12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как повысить мотивацию учащихся к учебному предмету?

Прошу совета у учителей- предметников, классных руководителей : как повысить мотивацию к учебным предметам у учащихся основной школы? Я выполняю обязанности классного руководителя 8 класса. Наблюдаю, что мотивация к учебным предметам у учащихся снижается. Количество хорошистов в классе уменьшается. Стараюсь работать с детьми, родителями, поддерживаю тесную связь с учителями -предметниками, привлекаю к работе психолога, но пока положительных результатов нет! Прошу поделиться своим опытом коллег. Буду признательна любому вашему совету и рекомендациям.
Дискуссию начал(а) Надежда Фёдоровна Мандрик14.01.2025 2
Опубликовано в группе «Классные руководители»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Радивил Лилия Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 15.01.2025
ОтветитьОцените ответ:4
Отвечу как родитель и педагог дополнительного образования, многое зависит от заинтересованности самих родителей в учебе ребенка, если есть поддержка и полная вовлеченность, тогда и ребенок тянется, старается, но сейчас многие родители занимаются своей жизнью, к сожалению.
Надежда Фёдоровна Мандрик
#2, 15.01.2025
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Радивил Лилия Владимировна
Огромное спасибо, Лилия Владимировна. Мне очень нужны советы коллег, а родителей - особенно. Уверена, что у ваших детей мотивация к учебе находится на должном уровне. Удачи и творчества, Вам!
Радивил Лилия Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 15.01.2025
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Надежда Фёдоровна Мандрик
Стараюсь больше мотивировать родителей, а они детей, приспосабливаемся, как можем. Терпения Вам, Надежда Фёдоровна!
Елена Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 16.01.2025
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Радивил Лилия Владимировна
Поддерживаю Вашу точку зрения, Лилия Владимировна!
Репп Валентина Валерьевна
#4, 16.01.2025
ОтветитьОцените ответ:2
Понять и простить. 7-8 класс - самый трудный возраст! Нельзя их стыдить и читать нотации, упаси бог, высмеивать - только хуже. Совсем плохо - обращаться как с детьми. Но и взрослые правила ещё не для них! Надо понимать, что у детей кризис: гормональные сбои, куча комплексов, перестройка организма, изменение ценностей, а главное - поиск новых стратегий поведения, своего места в обществе (в первую очередь в среде сверстников). Поощрения воспринимаются лучше, чем наказание. Снижение мотивации тут - естественный процесс. Хвалите за малейшие успехи, поощряйте творчество, особенно коллективное. Общие дела воодушевляют. Авторитет перед другими детьми важнее, чем уважение взрослых.
Главное, на мой взгляд, сохраняйте спокойствие, понимание, что это пройдет. То же самое объясняйте родителям: помощь, поддержка, твердость и спокойствие. Ищем компромиссы, учим договариваться. Давайте возможность исправить оценку, объясняйте условия для этого. Не загоняйте в угол. Общайтесь немного с юмором: это разряжает обстановку, помогает расслабиться. Но не впадайте в панибратство. Держите слово, не допускайте несправедливости... Ох! Как всё это сложно!

Ещё неплохо наблюдать за самочувствием. Дети становятся нервными, рассеянными, сонливыми. Это может быть связано с нехваткой железа, витамина Д, кальция и проч.(помним про бурный рост и гормоны). Может стоит обратить внимание родителей на это. А ещё они (не смейтесь) могут очень хотеть есть. У моего старшего в 8 классе руководитель с нами (родителями) организовал в классе печеньки и прочий перекус, каждый ученик мог на перемене или перед дополнительными занятиями забежать и схомячить - столовой не хватает, там очереди... Физический дискомфорт сильно сказывается на успеваемости.
Елена Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 16.01.2025
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Разделяю Ваше мнение, Валентина Валерьевна!
Надежда Фёдоровна Мандрик
#7, 16.01.2025
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Большое спасибо, Валентина Валерьевна, за столь подробный ответ на мой вопрос. Постараюсь действовать по Вашим советам. Надеюсь, что к концу учебного года я получу положительный результат.

Отредактировано 17-01-2025 14:33

Наталья Евгеньевна Караваева
#8, 17.01.2025
ОтветитьОцените ответ:1
У нас в школе каждый год (в апреле) проходит церемония награждения лучших учеников всех классов (номинации разные в нескольких возрастных группах). А также главный призер - "Ученик года". Дети оформляют портфолио, и таким образом выбираются лучшие. Но и у этой медали две стороны: некоторые дети тупо собирают все-все-все грамоты подряд, без разбора участвуют во всем подряд, лишь бы набрать по-больше грамот. Но и тут мы нашли выход - предпочтение участникам и победителям ВОШ (всероссийской олимпиады школьников) и другим официальным олимпиадам, который соответствуют ФГОС
Надежда Фёдоровна Мандрик
#9, 18.01.2025
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Наталья Евгеньевна Караваева
Наталья Евгеньевна, спасибо за совет. В нашей школе конкурсы "Ученик года" и "Класс года" стали традиционными. Мои восьмиклассники дважды становились победителями конкурса "Класс года" (в пятом и шестом классах). В седьмом классе у них стал пропадать "соревновательный дух", в восьмом классе я его уже "нахожу" с трудом. Поэтому, меня и беспокоит настоящее их отношение к учебе.

Отредактировано 18-01-2025 09:12