12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Что взять лучшего из зарубежного образования?

Не секрет, что за рубежом многие наши проблемы в образовании решены по своему. Есть смысл у них поучиться! Поделимся опытом?
Дискуссию начал(а) Алексушин Глеб Владимирович16.12.2016 1999

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Алексушин Глеб Владимирович
#1, 16.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
1 - история в канадских школах изучается не как у нас - древняя - средние века - новая - новейшая, а так: край - страна - мир
Алексушин Глеб Владимирович
#2, 16.12.2016
ОтветитьОцените ответ:3
2 в США ЕГЭ в добровольном порядке для тех, кто хочет поступать - вопросы от выбранных ВУЗов во время учебы с извещением от ВУЗа абитуриента по результатах и предложениях об учебе
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 16.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Алексушин Глеб Владимирович
Я скорее соглашусь с таким порядком. Вот только как же быть с коррупцией в образовании, о которой у нас все время говорят?::smile10::

Отредактировано 16-12-2016 21:04

Алексушин Глеб Владимирович
#5, 16.12.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #4 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
А у них негде взяться коррупции в этом вопросе. ЕГЭ проводит сам ВУЗ, а не государство. Он заинтересован в определении уровня выпускников. Либо предложат бюджет, либо внебюджет, либо вообще откажут в учебе. А мы сейчас берем всех, кто захочет!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 16.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Алексушин Глеб Владимирович
Было время, когда вузы проводили экзамены. Были и кум, и брат, и сват... Нас не исправить! Вот и получили - всеобщее высшее образование!
Алексушин Глеб Владимирович
#7, 16.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Да, только у них попечительские советы следят за предоставлением бюджетных мест, и ректоры - не диктаторы, а топ-менеджеры. Да и рейтинг свой уважают очень
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 16.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Алексушин Глеб Владимирович
Как же нам добиться этого?
Алексушин Глеб Владимирович
#9, 17.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Это сложно, и приводит, во-первых, к 4 способу - см. в отдельном посте - но без этого ничего не получится.
Алексушин Глеб Владимирович
#3, 16.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
3 Четкое отделение начальной школы (помните - Гарри Поттер собрался в Хогвартс в 11 лет, после окончания начальной школы), а сама школа - наши 5 лет и 2 старшего звена.
Алексушин Глеб Владимирович
#10, 17.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
4. Создание эндаумент-фондов при образовательных учреждениях. К сожалению, сейчас есть ограничитель - не менее 3 млн. р. Если снизить порог, ситуация улучшиться. И нужно поощрять благотворителей, дающих деньги в эндаумент-фонды. Тогда мы вернемся к независимой самостоятельности в ряде вопросов от государства, что откроет дальнейшие перспективы по возрождению лучших возможностей дореволюционного российского и современного зарубежного образования

Отредактировано 17-12-2016 18:35

Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 17.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя Алексушин Глеб Владимирович
Спасибо! Согласна, сложно.
Александр Васенёв(администратор)
#12, 17.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя Алексушин Глеб Владимирович
Вы правы вне всякого сомнения. И всё это можно было бы сделать. Уверен, что в нашей замечательной стране достаточно ресурсов и идей, чтобы воплотить всё в жизнь. И сделать лучше, чем где бы то ни было! Но складывается ощущение, что стране это сейчас не нужно. Приоритеты другие, судя по распределению средств бюджета. Надеюсь, однажды образование станет приоритетом.
Алексушин Глеб Владимирович
#13, 17.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Александр Васенёв
Вы предлагаете ждать? До революции никто никого не ждал! Сами все делали, государство никак не помогало. Разве что императоры лепту вносили, из личных средств. Мне кажется, что надо самим заняться этим вопросом, ничего ни от кого не ожидая
Александр Васенёв(администратор)
#14, 17.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Алексушин Глеб Владимирович
А что из вашего списка мы можем сделать сами? Победить коррупцию? Изменить систему образования? Не уверен, что тут есть варианты.
Алексушин Глеб Владимирович
#15, 18.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Александр Васенёв
Мы можем начать делать эндаумент-фонды. Они изменят российскую систему образования кардинально и сократят объем коррупции
Александр Васенёв(администратор)
#16, 18.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Алексушин Глеб Владимирович
По-моему, вы путаете причину и следствие. Сначала нужно победить коррупцию путем должного применения закона. А уже потом в прозрачную для инвестиций среду польется капитал, опять же на гарантиях государства.
Алексушин Глеб Владимирович
#17, 18.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Александр Васенёв
вот как раз такой подход и есть идеализм. Ждать, когда в России победят коррупцию? Ее и в Российской империи, и в СССР никто не победил, и сейчас не смогут
Седова Ольга Анатольевна
#18, 18.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя Алексушин Глеб Владимирович
А кто эти эндаумент-фонды будет создавать и распределять? Надо учителей, мне кажется, в первую очередь, зарплатой поддерживать, а то молодежь-то не идет в школу ( как на 12 тысяч прожить?, моя молодая коллега-филолог получает столько, устроилась в сентябре на 18 ч.).
Алексушин Глеб Владимирович
#19, 18.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Создавать будут сторонние для школы люди - благотворители (как и до революции), а управлять ими - попечительские комитеты (как и до революции). Фразы "надо учителей зарплатой поддерживать" обращены к государству, а я пытаюсь предложить схему развития без оного. Это другая сторона жизни
Седова Ольга Анатольевна
#20, 19.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #19 пользователя Алексушин Глеб Владимирович
Что значит "без оного"? Нищие учителя - забота государства, а процветание школ - забота благотворителей?
Алексушин Глеб Владимирович
#21, 20.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #20 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Вы, конечно, правы, государство обязано развивать образование. Но что Вы лично можете изменить? По мне - так спасение утопающих, прежде всего - дело рук самих утопающих
Седова Ольга Анатольевна
#22, 20.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #21 пользователя Алексушин Глеб Владимирович
К сожалению, я могу только хорошо и добросовестно делать свою работу.
Алексушин Глеб Владимирович
#23, 21.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #22 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Правильно, так и надо делать. Однако, мы все работаем с родителями. И очень часто их вклады в школы уходят Бог весть во что. Вот если эту проблему решить - у образования будет необходимая финансовая подмога. Причем, вовсе необязательно каждой школе решать эту проблему самостоятельно. Возможен общегородской фонд поддержки образования
Седова Ольга Анатольевна
#24, 21.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #23 пользователя Алексушин Глеб Владимирович
Родители и так на классные нужды сдают. Но если честно, я, например, мягко говоря, не доверяю всяким фондам... Коррупция не победима - "чудище обло, озорно, стозевно и лайяй".
Алексушин Глеб Владимирович
#25, 21.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #24 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Я не о тех родителях, кто концы с концами сводит. Есть другие, для которых тысячью меньше - тысячью больше - не заметят. Коррупция непобедима, но до революции в тех же условиях коррупции фонды создавали вполне работоспособные и прозрачные. Всяким фондам и не надо доверять, надо делать свои. Чтобы учителя были там же.
Седова Ольга Анатольевна
#26, 21.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #25 пользователя Алексушин Глеб Владимирович
Где же выход?
Алексушин Глеб Владимирович
#27, 21.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #26 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Создание в схеме учителя-родители эндаумент-фондов с дистанцированием средств от учредителей (отторжением и размещением в банковской системе). Финансирование из этих фондов сначала небольших школьных проблем, затем переход к финансированию самого образования. У нас в Самаре в 1851 г. начали создавать 1-й такой фонд. Денег достаточно накопили лишь к 1869 г. Терпения у людей хватало. Не начнем - ничего не получится.
Алексушин Глеб Владимирович
#28, 07.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Вот какова модель обучения в Великобритании. Гораздо структурированнее, чем у нас, и без общего ЕГЭ. Мы идём к подобной модели, но пока нам ещё до неё как неба

Омарова Альмира Шигаповна
#29, 19.03.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Я читала, что в Германии до выпускных экзаменов допускаются все ученики независимо от отметок(двойки, ...пятерки), и все получают аттестаты. Все с этими аттестатами могут поступить во все ВУЗы, кроме медицинского, туда берут только отличников.
Киселева Наталия Геннадиевна
#30, 20.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Мне нравится неформальная обстановка в школах Норвегии.