Экологическое воспитание. 2017 год объявлен годом Экологии.
В настоящее время экологическое образование школьников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжелой ситуацией на нашей планете: быстрый рост народонаселения, а следовательно, проблема его обеспечения пищевыми продуктами, обеспечение промышленности минеральным сырьем, проблема энергетики и, конечно, загрязнение природной среды – все это создает угрозу существования самой жизни на земле. Одной из важнейших причин такого положения дел является экологическая неграмотность населения, неумение предвидеть последствия своего вмешательства в природу.
Воспитание экологической культуры школьников реализуется в том числе и через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы.
Воспитание экологической культуры школьников реализуется в том числе и через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы.
Дискуссию начал(а) Пластинина Галина Григорьевна09.01.2017 3634
Опубликовано в группе «Экологическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Насонова Светлана Евгеньевна
#1, 09.01.2017
Экологическое образование должно осуществляться с ранних лет, но в нашей стране возможностей для этого не так уж и много. Хорошо бы было начинать его хотя бы со школьной скамьи. Но отдельного курса экологии в школах нет (по крайней мере, у нас). На данный момент можно лишь рассчитывать на экологизацию отдельных предметов, воспитательную работу и внеурочную деятельность. Стандартное экологическое образование должно научить детей тому, что природа - наш общий дом. Именно поэтому мы должны беречь его. Также детей на уроках экологии должны научить защищать окружающую среду. Экологическое образование подразумевает под собой формирование у детей соответствующего мышления и образа жизни. Экологическое образование также направлено и на то, чтобы научить детей более рационально использовать природные и энергетические ресурсы. В эпоху ресурсного кризиса это очень актуально, ведь таким образом мы с легкостью сможем растянуть
оставшуюся нефть и другие истощающиеся ресурсы еще на несколько лет. Экологическое образование в школах сегодня очень необходимо не только самим детям, но и человечеству в целом. Без него уже обойтись нельзя.
оставшуюся нефть и другие истощающиеся ресурсы еще на несколько лет. Экологическое образование в школах сегодня очень необходимо не только самим детям, но и человечеству в целом. Без него уже обойтись нельзя.
Болтова Елена Ильинична
#2, 10.01.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
Да, экологическое образование начинается в нашей стране рано. У нас уже в детском саду есть у дошкольников раздел экология. Малыши очень рано обучаются беречь природу. А вот дальше? ::smile50::
Дымова Ольга Олеговна
#3, 10.01.2017
Экологическое воспитание действительно одна из важных проблем на сегодняшний день. А начинать надо с ранних лет. Бережное и заботливое отношение к окружающему миру должно стать образом жизни. Родители учат детей считать, писать, читать и говорить по-английски. При этом мамы и папы частенько забывают объяснить, как важно бережно относиться к окружающей среде.
Болтова Елена Ильинична
#5, 10.01.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Дымова Ольга Олеговна
Они этому не могут научить детей, потому что сами не умеют бережно относиться к природе! К сожалению, сейчас молодёжь старается выжать максимум из природы, но ничего не возродить, не вырастить. Мы живём в сельской местности и очень страдаем от такого отношения. Наши берега рек и леса не успевают убирать от завала банок энергетиков, фантиков всяких сникерсов и т.д. А замечания молодые встречают с таким гневом! ::smile49::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 10.01.2017
В адрес главы Минобрнауки России поступило предложение о возможном введении в средних общеобразовательных учреждениях РФ системы раздельного сбора мусора. Автором инициативы стал Георгий Фёдоров, член Общественной палаты (ОП) РФ.
Кроме того, Г. Фёдоров предложил организовать в школах в рамках учебного курса «Экология» факультативные занятия, касающиеся практики раздельной утилизации отходов.
Член ОП РФ, поясняя своё предложение, обращается к опыту ряда развитых стран, где на фоне хороших показателей в экологической сфере отмечается успешное применение упомянутой системы. Г. Фёдоров обращает внимание на то, что масштабных результатов и значительного уровня культуры граждан в этих странах удалось добиться путём просвещения, а также введения соответствующих поведенческих установок с самого раннего возраста (дошкольного и школьного).
Г. Фёдоров предлагает образовательному ведомству инициировать систему раздельного сбора мусора и утилизации отходов в качестве эксперимента сначала в некоторых учебных заведениях. Речь идёт об установке баков, предназначенных для разных видов отходов: бумажных, пищевых, пластиковых и прочих.
Кроме того, Г. Фёдоров предложил организовать в школах в рамках учебного курса «Экология» факультативные занятия, касающиеся практики раздельной утилизации отходов.
Член ОП РФ, поясняя своё предложение, обращается к опыту ряда развитых стран, где на фоне хороших показателей в экологической сфере отмечается успешное применение упомянутой системы. Г. Фёдоров обращает внимание на то, что масштабных результатов и значительного уровня культуры граждан в этих странах удалось добиться путём просвещения, а также введения соответствующих поведенческих установок с самого раннего возраста (дошкольного и школьного).
Г. Фёдоров предлагает образовательному ведомству инициировать систему раздельного сбора мусора и утилизации отходов в качестве эксперимента сначала в некоторых учебных заведениях. Речь идёт об установке баков, предназначенных для разных видов отходов: бумажных, пищевых, пластиковых и прочих.
Пластинина Галина Григорьевна
#6, 27.03.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Это было совсем замечательно, если бы предложение Федорова внедрили в жизнь. С детства слала бы расти экологическая культура населения.
Мамонтова Татьяна Леонидовна
#7, 29.03.2017
Услышала замечательные слова:Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!Нам, учителям начальных классов просто необходимо, чтобы эти слова стали девизом в работе.Я вижу проблему в том, что наши ученики знают правила поведения в природе, правила обращения с живыми существами и другие экологические правила, но на практике не всегда их выполняют. Это связано с тем, что не только школа , но семейное воспитание должно учитывать это.А потому мы обязаны и родителей вовлекать в этот процесс, как можно больше увлекая и заинтересовывая их системой работы по экологическому воспитанию
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!Нам, учителям начальных классов просто необходимо, чтобы эти слова стали девизом в работе.Я вижу проблему в том, что наши ученики знают правила поведения в природе, правила обращения с живыми существами и другие экологические правила, но на практике не всегда их выполняют. Это связано с тем, что не только школа , но семейное воспитание должно учитывать это.А потому мы обязаны и родителей вовлекать в этот процесс, как можно больше увлекая и заинтересовывая их системой работы по экологическому воспитанию
Цехановская Ольга Борисовна
#8, 01.04.2017
Моё мнение такое- что одна школа, а именно учителя, на классных часах и мероприятиях , экологическую культуру не привьют. Огромную роль играют родители. Простой пример. Вышли из магазина мама с малышом. Ребёнок попросил развернуть из фантика мороженое. Мамочка развернула и бросила фантик , а рядом с магазином пустая урна. Я сделала замечание, и не рада была , в свой адрес услышала много "красивых слов". И другой пример , я своим детям постоянно говорю о том , что нельзя мусорить , ведь мы наносим вред природе, за нас никто не уберёт.Так моя дочка ,если появлялся фантик в руке бегом бежала к урне, один раз она даже от банана шкурки почти до дома донесла (по дороге не было урны). Отдыхали на озере . остатки мусора собрали положили в машину, а рядом отдыхала молодая семья пакет в камыши забросили, а их ребёнок всё видел. Вырастет это чадо и какое у него будет отношение к природе? И школа не поможет.
Похожие дискуссии:
- Дежурство в классе
- Детская агрессия и её профилактика
- Зонирование учебного кабинета в условиях реализации стандартов нового поколения.
- Классное руководство
- Конкурсы для учащихся
- Микроклимат в семье
- Первый раз в 1класс. Должны ли быть на первом уроке родители?
- Семинар 19-22 декабря бесплатно
- Ура, скоро отпуск!
- Что должен делать учитель, а что навязано родителями и не входит в круг должностных обязанностей?