Проекты в начальной школе.
Уважаемые коллеги! По ФГОС в начальной школе начиная с первого класса мы должны работать над проектами. Родители постоянно задают - для чего мы это делаем? надо ли ? Провожу родительские собрания, объясняю родителям, как работать над проектом и т.д. Но именно в первом классе проекты уже включены в программу. А многие родители не хотят помочь ребенку, считают это лишней и ненужной нагрузкой на родители. Как у Вас решается эта проблема? Буду благодарна всем, кто ответит..
Дискуссию начал(а) Нигириш Светлана Владимировна22.03.2017 12986
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 22.03.2017
Вот АБСОЛЮТНО согласна с родителями!
Если Вы считаете, что эти "проекты" нужны уже в первом классе, так и УЧИТЕ их делать детей, а НЕ родителей.
Если Вы считаете, что эти "проекты" нужны уже в первом классе, так и УЧИТЕ их делать детей, а НЕ родителей.
Нигириш Светлана Владимировна
#2, 22.03.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна, я тоже согласна с родителями и с Вами. И учу детей, конечно, же... Но программа предусматривает работу над проектами уже в первом классе. Я как раз и считаю, что в первом классе это не нужно и слишком рано. Но администрация в прошлом году требовала, чтобы педагоги первых классов начинали с детьми работу над проектами.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#3, 22.03.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Ну так требуют то от ПЕДАГОГОВ, а не родителей...
Я понимаю, что это сложно. Но считаю необходимым организовывать эту работу именно в школе, а не перекладывать на плечи родителей.
Можно организовать проект групповой. Например, о птицах. Сходить в библиотеку, взять книги о птицах, каждый выбрал себе одну (нарисовал/написал/закрасил...), и сделать альбом, или кормушку и корм для разных птиц (опять же нарисовать/написать/сфотографировать).... Это все можно сделать в рамках продленки или внеурочки.
А просто давать задание - принести готовый проект.... КТО этому детей учить будет? Родитель??? Да проще самим напечатать или приклеить...
Мой сын сейчас учится во 2м классе. В первом наш педагог не задавала никаких проектов, ну было пару раз нарисовать или приклеить фото в РТ по окружающему. А в этом году уже требуют.
Я понимаю, что это сложно. Но считаю необходимым организовывать эту работу именно в школе, а не перекладывать на плечи родителей.
Можно организовать проект групповой. Например, о птицах. Сходить в библиотеку, взять книги о птицах, каждый выбрал себе одну (нарисовал/написал/закрасил...), и сделать альбом, или кормушку и корм для разных птиц (опять же нарисовать/написать/сфотографировать).... Это все можно сделать в рамках продленки или внеурочки.
А просто давать задание - принести готовый проект.... КТО этому детей учить будет? Родитель??? Да проще самим напечатать или приклеить...
Мой сын сейчас учится во 2м классе. В первом наш педагог не задавала никаких проектов, ну было пару раз нарисовать или приклеить фото в РТ по окружающему. А в этом году уже требуют.
Сысоев Александр Викторович
#4, 22.03.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Елена Сергеевна
Согласен. Если проект делают родители, а не ученик, то смысла в нем нет. Что-то значит не продумано. Скорее всего учитель не учитывает возрастные особенности учащихся.
Ливенцова Лидия Алексеевна
#5, 22.03.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Сысоев Александр Викторович
Нельзя путать понятия "решение проектных задач" и "проекты"В 1- 3 классах мы решаем проектные задачи, а в 4 классе ребёнок сам может выбрать тему и над ней работать под руководством учителя.
Сысоев Александр Викторович
#7, 22.03.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Ливенцова Лидия Алексеевна
"Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Я со своей 5-летней дочуркой проекты делаю, например, "Как нарисовать кошку". И сам в этом проекте участвую. Ищем в Интернете рисунки кошек, способы рисования, изучаем техники разные интересные (если это не рисунок). Это хороший способ надолго ребенка занять и заинтересовать чем-то. Я считаю, что и в 1 классе могут быть проекты. Просто степень участия в этом проекте будет у учителя больше, а у учащихся меньше. А проектная задача - это звучит как что-то одноразовое.
Вахрина Мария Ивановна
#8, 22.03.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
В 1 классе мы делали больше коллективные творческие проекты: "Сказочная азбука", " В мире цифр" и т.д. Они в основном во второй половине года.
Во втором классе мы начали работу вместе с родителями, в 3 классе пробовали написать все учащиеся ( было очень тяжко, но мы смогли это выполнить), в 4 классе собрала группу по желанию (14 человек) работали в рамках дополнительных услуг.
По отзывам учащихся (проводилось в конце 4 класса) те кто занимался и писал проекты со 2-го класса, то к 4 им было уже легко (т.к. темы были им интересны).
Ученики занимали призовые места на школьном, районном , городском уровнях, а так же на всероссийском (дистанционно).
Думаю те знания, которые ребята получили им пригодятся в жизни))
Во втором классе мы начали работу вместе с родителями, в 3 классе пробовали написать все учащиеся ( было очень тяжко, но мы смогли это выполнить), в 4 классе собрала группу по желанию (14 человек) работали в рамках дополнительных услуг.
По отзывам учащихся (проводилось в конце 4 класса) те кто занимался и писал проекты со 2-го класса, то к 4 им было уже легко (т.к. темы были им интересны).
Ученики занимали призовые места на школьном, районном , городском уровнях, а так же на всероссийском (дистанционно).
Думаю те знания, которые ребята получили им пригодятся в жизни))
Полезные ссылки
Отредактировано 22-03-2017 19:21
Гильманова Ольга Павловна
#6, 22.03.2017
Я сама мама. И мне непонятно было, почему все работу по оформлению и защите проектов, учительница перебрасывает на ответственных родителей. Ей оставалось только один раз отрепетировать. Всю славу получала учительница, какая она хорошая и молодец. Хотя работа родителей была на 90% из 100.
Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 23.03.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Гильманова Ольга Павловна
Согласна с Вами полностью. Сама работаю в школе, помогаю ребенку с проектами, а славу получает другой. Обидно, когда видишь в приказах имя человека, который к проектам или другим видам деятельности не имеет никакого отношения.
Егорова Елена Николаевна
#10, 24.03.2017
Здравствуйте, коллеги! Я начала работу с ведения кружка по тетради А.И Савенкова "Я исследователь" (http://ru.calameo.com/read/000858568c04dd0087ea1). В очень доступной форме дети знакомятся с тем, как можно выбрать тему, сформулировать цель, гипотезу, определить задачи работы. А дальше - их фантазия и возможности: исследования или проекты. Нам больше нравится работать с тем, что можем наблюдать все вместе: природа, экология, животные или с тем, что предлагают родители. Выбор ребят тоже может быть интересен. Конечно, это занимает много времени учителя, но и результат того стоит. Всем успехов!
Вахрина Мария Ивановна
#11, 24.03.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Егорова Елена Николаевна
Согласна с вами, книжка очень хорошая, очень помогает в работе)))
Кузьмик Светлана Владимировна
#12, 25.03.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Егорова Елена Николаевна
Елена Николаевна, добрый вечер! Какими тетрадями Вы пользовались в 3-4 классах, ведь тетрадь! Я исследователь" рекомендована уже с 1-2 класса. В своё время не нашла подходящих тетрадей для ребят в 3 классе.
Егорова Елена Николаевна
#13, 26.03.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Кузьмик Светлана Владимировна
Светлана Владимировна, у меня 2 класс, так что, тетрадь как раз для них - познакомиться с алгоритмом работы. А в 3 и 4 классах выбираем темы и работаем по такому же плану, но уже более самостоятельно.
Татаринова Анна Евгеньевна
#16, 28.07.2020
Ответ на сообщение #10 пользователя Егорова Елена Николаевна
Тоже пользуюсь этой тетрадью. И очень ей довольна. Но она больше подходит для исследовательской деятельности.
Коротун Валерия Евгеньевна
#14, 04.07.2018
Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач, которые могут носить как академический, так и прикладной характер. Думаю, что проектной деятельностью заниматься в начальной школе рановато! Это как без фундамента начинать здание возводить! И я не могу представить, как один учитель сможет руководить 20 проектами (если не рассматривать работу в группах). А вот коллективный проект- это выход (раз проект включён в программу)! Выдать диагностические (маршрутные) карты, оценочные листы и можно начинать! Хотя я всё же повторюсь, не понимаю данной установки, идёт подмена понятий!
Татаринова Анна Евгеньевна
#15, 28.07.2020
Мы с детьми в 1 классе начинаем работать над коллективными и групповыми проектами. Так им легче понять суть и алгоритм этой деятельности. А в конце года на ученической конференции каждый ребенок презентует свой индивидуальный проект. Для того, чтобы легче было руководить проектной деятельностью учеников, даю детям на выбор всего 2-3 темы (например, "Моё любимое время года", "Мой любимый питомец", "Моё имя"). Каждый для себя выбирает одну. Конечно, без помощи родителей не обходится. Но к 4 классу самостоятельность детей превалирует.
Отредактировано 28-07-2020 21:17
Похожие дискуссии:
- Вот такая ситуация.... Что делать!?
- "Как вовлечь стеснительных и необщительных детей в игры?"
- Canva пропала. Что взамен?
- Дети Индиго: миф или реальность!?
- Курсы по оказанию первой помощи
- Мама, а ты влюблялась, когда в школе училась?
- Не делаю уроки с ребенком
- Перемены в начальных класса.
- Свадьба
- Частушки про осень