Внимание.
Включайте в занятия задания, требующие довольно длительного сосредоточения: нарисовать город, сложный мост, т.д..
Используйте дидактические игры с четко выраженными правилами.
Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструктора, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки.
Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.
Программа направленная на развитие эмоций, снятие эмоционального дискомфорта, которое препятствует его нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи: работать по преодолению замкнутости, пассивности, скованности;
Знакомить с эмоциями человека, развивать умение адекватно выражать свои эмоции, формировать внимательное, доброжелательное отношение к людям и к друг другу, развивать язык жестов, мимики, понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.
Цель: развитие внимания и восприятия.
Задачи: развивать восприятие форму предметов, цвета, величины, развивать структурность восприятия; развивать внимание, умение наблюдать, сосредотачиваться на выполнении действий; развивать такие свойства внимания как: объём, распределение, переключение, устойчивость.
Занятия для индивидуальной работы педагога-психолога ДОУ на развитие мышления и речи.
Цель: развитие мышления и речи.
Задачи: развивать мышление ребёнка, способность к анализу, синтезу, обобщению, сравнению, комбинированию; развивать умение передавать свой замысел с помощью слов; развивать интонационную сторону речи; обогащать словарный запас, делая речь ребё1нка ярче, красочнее, расширять кругозор, развивать уровень осведомлённости.
Занятие 1.
«Поза покоя»