12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
5

Рекомендации по развитию познавательной сферы психики детей

Внимание.

Включайте в занятия задания, требующие довольно длительного сосредоточения: нарисовать город, сложный мост, т.д..

Используйте дидактические игры с четко выраженными правилами.

Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструктора, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки.

Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.

Предлагайте детям: повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами; неоконченные фразы, которые нужно закончить; вопросы, на которые необходимо ответить.

Учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чужой работы, находить и исправлять ошибки.

Формируйте умение переключать внимание: ребёнок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т.д..

Мышление.

Чтобы ребёнок активно владел умственными операциями, их надо выделить, довести до уровня осознания и специально им обучить, поэтому ведите работу по : сравнению пары предметов или явлений – нахождение сходств и различий между ними; классификации, обобщению различных предметов по общим признакам; нахождению «лишнего» слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными; складыванию целого из частей; последовательностью раскладывания картинок и составлению рассказа по ним; осознанию закономерностей; задания на сообразительность, логические рассуждения и т.д..

Задания по рисованию, лепке, изготовлению различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.

Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируя поведение людей.

Речь.

В целях развития речи: после чтения вслух сказок, рассказов просите детей пересказывать услышанное, ответить на вопросы, задавать свои; развивайте у детей умение строить рассказ по картинке, заданному плану, теме; упражняйте детей в построение выводов, рассуждений, умозаключений; учите их доказывать своё мнение, выражать его.

Память.

Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей приёмы осмысленного запоминания и припоминания, умения: анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия; осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то общим признакам; классифицировать предметы и явления на основе обобщения; устанавливать смысловые связи между предъявленными объектами для заучивания и окружающими предметами.

В работе с детьми необходимо включать игры и упражнения для развития памяти.

Мелкая моторика.

Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать следующие упражнения:

Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.

Разминать пальцами пластилин.

Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно представлять, как будто кулачок – бутончик цветка (утром раскрывается, вечером закрывается).

Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмёшь.

Показывать отдельно только один палец, затем – два, три, четыре, пять.

Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

Махать в воздухе только пальцами.

Хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе и т.д.

Собирать все пальцы в щепотку.

Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.

Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, заводить механические игрушки ключиком.

Опубликовано в группе «Программы для индивидуальной работы педагога-психолога ДОУ,направленные на развитие основных психологических процессов. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.