Занятие для дошкольников «Осень в гости к нам пришла»

3
2
Материал опубликован 27 May 2017

Месяц: Сентябрь

Неделя: IV «Осень. Признаки осени»

1 тема занятия: «Осень в гости к нам пришла»

Задачи:

(средний возраст)

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Познавательное развитие:

- формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками

сезона;

- формировать знания о цвете осенних листьев (зеленый, желтый, красный).

Речевое развитие:

- развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания;

- формировать умения длительного плавного выдоха;

- уточнение и расширения словаря (осень, погода, лист, дерево, корзина, зеленый, желтый, красный,

идти, расти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).

Художественно-эстетическое развитие:

- учить восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке.


 

Физическое развитие:

- развитие артикуляционной, общей моторики, чувство ритма;

- развитие координации речи с движением;

- формировать умения прыгать на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.


 

Материал: Магнитофон, CD с записью «Осенней песни» П.И. Чайковского, игра «Времена года», картина «Ранняя осень», листья для игры «Осенние листочки», мягкие игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики.


 

Организационная структура коррекционного занятия (логика)

Этап деятельности

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Организационно-побудительный

I. Включает запись из альбома «Времена года» П.И. Чайковского «Осенняя песня». Улыбается и здоровается с каждым ребенком и просит подойти к окну. Задает вопросы о погоде, о воздухе, о цвете листьев

Слушают запись, здороваются, подходят к окну.

Отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

II. Проводит упражнение «Осенние листочки». Приглашает детей подойти ктойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями березы. Показывает как вытягивать губы трубочкой и дуть на листок, не раздувая щек. 5 раз

III. Просит подойти к мольберту и сесть на стульчики.

Предлагает рассмотреть картину «Ранняя осень» и ответить на вопросы: Кого вы видите на картинке? Куда они пришли? Кого увидел мальчик, который стоит в центре? На кого смотрит другой мальчик? А что вы видите в руках у девочек? Что стоит рядом с девочками?

IV. Предлагает сделать вместе упражнение «Дождик». Делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно выполнять движения, произносить текст.

V. Рассказ логопеда по картине «Ранняя осень». Контрольные вопросы к прослушанному рассказу:

Где гуляли дети? А как вам кажется, детям на картинке понравилась прогулка в лес? Почему вы так думаете?

VI. Проводит игру «Что перепутал художник?». Приглашает детей к наборному полотну, на котором закреплены плоскостные изображения, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки.

VII. Предлагает подойти и сесть перед зеркалом. Проводит упражнения 5 раз.

Подходят, смотрят и дуют на листочки.

Проходят, садятся. Отвечают на вопросы.

Дети выполняют и пытаются договаривать слова за логопедом.

Слушают рассказ, отвечают на вопросы.

Дети подходят, находят допущенные ошибки.

Подходят, садятся, выполняют упражнения перед зеркалом.

Рефлексивно-коррегирующий

VII. Задает вопросы: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Благодарит и хвалит детей за старание.

Выражают свои эмоции

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо. Взяла себе на заметку.

28 June 2017

Пожалуйста! Вам спасибо!

28 June 2017