Внеклассное мероприятие для учащихся 3–6 классов «Далёкому мужеству верность храня»

5
0
Материал опубликован 22 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Далекому мужеству верность храня

Цели: воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства патриотизма.

Оформление: выставка книг о Великой Отечественной войне.

Звучит песня- клип «Давным-давно была война».

Учитель: Отгремела война,

Уже давней историей стала,

Но никак не отпустит тревожную память бойца.

От фугасов и мин мы очистили наши кварталы,

Но какой же сапер разминирует наши сердца?

Сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить о Великой Отечественной войне, о людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за то, чтобы вы сейчас могли учиться, играть, дружить, читать книги, трудиться и мечтать...

Учитель:

22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны немецкие войска атаковали границы нашей Родины. Началась самая страшная в истории нашей страны война.

Клип –Левитан и Священная война.

 

На борьбу с фашистами поднялся весь народ от мала до вели­ка.

Все, кто мог держать в руках оружие, стремились попасть на фронт. Военкоматы были переполнены добровольцами. Вслед за отцами уходили на фронт сыновья, безусые мальчишки, прямо из-за школьных парт шагнувшие в окопы. В грозные годы Великой Отечественной войны на борьбу с фашистами поднялись даже девочки и мальчики, ваши ровесники.

Отложив недочитанные книжки и учебники, взяли в руки винтовки и гранаты, стали сына­ми полков и партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и фабрик, на колхозных полях и фермах, вдохновля­емые одной мыслью: «Все для фронта! Все для победы!»

Клип «Герои – закаты алые»

Учитель: Война — не детское занятие. Но обстоятельства бывают сильнее людей. И взрослым приходилось посылать в разведку и выстав­лять в караул детей, вроде девочки Люси Герасименко, которая сидела перед домом и заплетала косички: если плетет правую ко­сичку — все спокойно, если левую — опасность. А если запела: «Баба сеяла горох» — значит, на улице фашисты, и партизаны должны прятаться. А потом фашисты схватили ее, долго мучили и убили... (зачитать слайд)

Но, несмотря на страшные злодеяния фашистов многие подростки всё же

стремились попасть на фронт.

Уходили на фронт и наши земляки. Многие из них не вернулись с фронта.

Учитель:

Великая Отечественная война унесла с собой миллионы жиз­ней. Все страны, которые оказались участниками этой войны, по­теряли многих своих сыновей и дочерей. Самые большие потери понес Советский Союз. Называют разные цифры: 20, 22, 27 милли­онов, но точное количество погибших до сих пор неизвестно.

Каких людей недосчиталась Родина в победную весну 1945 года: рабочих и поэтов, колхозников и ученых, и будущих рабо­чих и поэтов, и будущих колхозников и ученых и просто простых замечательных людей.

А сколько было разрушено городов, сожжено сел и деревень, взорвано школ, заводов и фабрик...

Этому тяжелому грозному времени посвящено много стихов. Давайте послушаем. (дети читают стихи)

Учитель:

Много лет прошло с тех пор, как закончилась война. Люди заново отстроили разрушенные города, возвели заводы и фабрики. Там, где раньше проходили бои, теперь раскинулись поля, выросли сады. Давно заросли травой траншеи и окопы. Земля залечила свои раны, оставленные взрывами бомб и снарядов. Но память о минувшей войне никогда не покинет сердца людей.

Ученик. Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье — не в забвенье!

Клип «Памяти павших»

Учитель: Мы уверены, что наша память не прервется никогда, потому что есть

у нас достойные наследники славы отцов и дедов, для которых
 единство, братство, честь, долг, отвага, дружба – главные жизненные ориентиры. Они с гордостью и честью носят звание – КАДЕТ!

Сегодня у нас в гостях Воробьев Константин – кадет __________________

где их учат верно и самоотверженно готовить себя к службе Родине.                Он расскажет нам о жизни, о буднях и праздниках своего кадетского корпуса.

(рассказ с презентацией)

Учитель: О войне, о героических событиях, о подвигах наших солдат мы вспоминаем в светлый и радостный праздник – День Победы.

Завтра вся страна будет отмечать этот великий день.

Наши дети тоже готовились к празднику. Стихи о Дне победы прочтут учащиеся 3 класса. (Дети читают стихи о Победе)

Готовилась к празднику и вся страна.

Клипы «Молодцы», «О той весне»

Учитель: Ребята, особенно дорог этот праздник тем людям, которые прошли по фронтовым дорогам, защищали нашу страну, приближая мир на земле.

К сожалению, с каждым годом их становится все меньше и мень­ше.

И если рядом с вами живет ветеран Великой Отечественной войны, дети войны или труженики тыла, пожалуйста, будьте внимательными к ним. Поздравьте его с праздником Победы, подарите букет цветов, улыбку и поинтересуйтесь, нужна ли ему какая-то помощь.

Пусть этот праздник — 9 Мая - навечно останется в сердцах, потомков.

 

Клип «Спасибо деду за Победу»

Пусть память о воинах-героях навечно останется в наших сердцах и завтра

9 мая долг каждого из нас возложить цветы к Вечному огню.

Клип «Вечный огонь»

Вот уже несколько поколений мало знает о тяготах войны. Наверное, это и хорошо. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить - это хранить память. Память бессрочна. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны.

А завершит наш праздник хочется песней «День Победы»         
70 Лет Победе
PPT / 8.95 Мб

Предварительный просмотр презентации

70 лет со дня Великой Победы

Разведчица Юта

Посылки на фронт для солдат.

Всё для фронта, всё для Победы

Люся Герасименко … Но она молчала. Молчала и тогда, когда гестаповец, избивая ее плетью, вырывал волосы, топтал ногами. ...В камеру она вошла, еле передвигая ноги, но с высоко поднятой головой, и чуть заметно улыбалась. Все видели, что нелегко ей давалась эта улыбка. Люсю на допросы вызывали почти каждый день и почти каждый раз страшно избивали. А после одного допроса в камеру Люсю внесли почти без сознания. Внесли и кинули на пол. Женщины заботливо уложили ее на нары. Внутри все горело. Очень хотелось пить. Очень хотелось кушать. Хотя бы маленький кусочек хлеба. Совсем маленький. Арестованных почти не кормили — в день давали ложек десять какой-то баланды…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.