12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юсупова Людмила Викторовна16

Урок математики в 1 классе

.

Урок по математике в 1 классе по ФГОС

Автор: Юсупова Людмила Викторовна, учитель начальных классов

УМК: «Школа России», «Математика» М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована технология проблемного диалога.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; создание у ребят положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий

- развитие интереса к математике, логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- - воспитание интереса к предмету, аккуратности в письме и дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

содействовать освоению приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток -содействовать формированию умения решать примеры нового вида

Развивающие:

развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление развивать математическую речь развивать умения сравнивать и анализировать

Воспитательные:

развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах воспитывать интерес к математике развивать способность к самоанализу и самоконтролю воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Методы: репродуктивный; наглядно-иллюстративный; частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро, карточки для работах в группах, наборное полотно, счетный материал, веера с цифрами, сигнальные карточки, изображение Буратино, ноутбук, проектор, презентация .






Этапы урока


Действия учителя


Действия учащихся


Формируемые УУД


1.. Самоопределение к деятельности



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


-Здравствуйте, ребята! Наш урок начинает веселый Буратино. Он принес нам девиз:

«Пусть математика сложна

Её до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать!»

-Подходит нам этот девиз?

-Тогда давайте заниматься и верить , что все у нас получится!

-  Ребята,  Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вы готовы?

      Тогда начинаем покорять «Царицу математику»! Приступаем к работе.

Отвечают на вопросы






Личностные

(мотивационная основа учебной деятельности)





2. Актуализация и фиксирование индивидуального затрудненияв пробном действии.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи. . Выявление места и причины затруднения.



Обсуждение затруднений

«Чего мы ещё не знаем?»



-Внимание на доску:

Работа с наборным полотном.

На наборное полотно выставляются, 6 кругов.

– Сколько кругов не хватает до 10? (Четыре.)

Затем выставляются, , 7 квадратиков.

– Сколько квадратиков не хватает до 10? (Три.)

-А сколько яблок на тарелке?(Три)

--Сколько не хватает до десяти?(Семь)

Учащиеся дополняют до 10 числа: 5, 8, 9.


-Стараемся писать в тетради правильно

и красиво цифры!


Математический диктант (два ученика у доски)

- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Найдите сумму.

- На  сколько 10 больше, чем 6?

- Увеличьте число 6 на 3 .

- 8 уменьшите на 7.

 -уменьшаемое 9, вычитаемое 2.Чему равна разность?

Проверка: 8,4,9,1,7

Дополните каждое число до 10, запишите через клетку вниз этот ряд. (учитель у доски)

-Расположите числа в один ряд в порядке увеличения. (один ученик у доски)


2. На доске:

 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

 

- Рассмотрите внимательно записи выражений и скажите , что заметили нового? Все ли примеры легко решить?

-Что записано н доске?(Суммы)

-  Запишите и вычислите эти суммы.

 

 

 

 

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

-Легко ли решались эти примеры?

-   Какова цель нашего урока? Каким действием мы находили результаты наших выражений? (Действием сложения).

-Результат выражения был больше десяти или меньше? ( Мы перешли через десяток)

 

-Значит, какая тема сегодня на уроке?








Показывают ответы с помощью веера.


С помощью сигнальных «фонариков» следят за ответами












Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 Составление целого из частей. (Познавательные

УУД).


 

 Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 -  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

 

 

 

 

 

 Мы не знали, как складывать числа с переходом через десяток.





 - Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 





-Сложение чисел с переходом через десяток.
























Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)


























Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД)
























 IV. Построение проекта выхода из затруднений.



Определение темы, цели урока, выбор способа построения нового знания.




- Внимательно посмотрите на пример , который было трудно решить. Как вы его решали?

Объяснение сопровождается з а п и с ь ю

на д о с к е:

Изобразим пример 9+4 на наборном полотне.

-Сколько карманов в верхнем ряду? 9

-Сколько карманов в нижнем ряду? 4

-Назовите первое слагаемое? 9 (изобразим его синими кружками)

-Назовите второе слагаемое? 4 (изобразим его красными кружками)

-Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных?

- Сначала дополним 9 до 10.

9+1=10

Сколько ещё осталось прибавить? 3

Почему 3? (4-это 1и 3)


10+3= 13 , значит

9+4 =13

-Как мы прибавляли число 4? (По частям)

-Как удобно прибавлять числа?

Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка, а потом прибавить другую часть.















-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.










Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную н а уроке

(Познавательные УУД)


 5. Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы!

- А теперь решим пример

9+5=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 5 это 1 да 4. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить еще 4.

Можно записать так:

9+5=14

9+1+4=14

Что нужно хорошо знать при решении таких примеров?(Состав числа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ученик решает с объяснением у доски.

Делают вывод.



Формирование ценностного отношения к своему здоровью.


Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.




6. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.



Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.


-Ребята Буратино приготовил нам карточки для работы , хочет понять, кто же у нас самый думающий в классе! Давайте постараемся!

Каждая группа получает задание на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=    9+4=

Карточка 3.. 6+6=     8+5=     9+2=

 

 

Дети работают в группах.

 

Проверка по эталону 

(«Эксперт»  (лучший ученик класса) сверяет результаты. Решают выражения


7. Включение в систему знаний и повторение.

Закрепление полученных знаний и повторение

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).




8. Итог урока

(Рефлексия)














Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Что учились делать на уроке?

-Кто уже умеет хорошо решать примеры?

-Как прибавить число по частям? Алгоритм сложения

однозначных чисел с переходом через 10

Дополняю до 10 …

Раскладываю на части …

Прибавляю части


-Где на уроке мы применили новый вид примеров?

-Кто считает, что сегодня хорошо потрудился?

-Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось. !


- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

( Смайлики: зеленый -все понял;

Желтый- есть трудности;

Красный-нужна помощь)

 -Ребята, Буратино прощается с вами и очень рад, что его девиз вам помог. Ему очень понравилось как вы работали.

 Вы большие МОЛОДЦЫ!

Предлагает  домашнее задание от Буратино :с.65, №6

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 

-Узнали, что можно прибавлять по частям.

Дети отвечают на вопросы.

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.


Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.





Самооценка





Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД )






Опубликовано


Комментарии (1)

Ахметшина Наталья Юрьевна, 10.04.22 в 10:00 1Ответить Пожаловаться
Людмила Викторовна, Ваша публикация называется "8 Марта-праздник МАМ", а размещён урок "Урок математики в 1 классе". Откорректируйте, пожалуйста, название. Видимо, ошиблись.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.