12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плохова Елена Владимировна1384
Учитель высшей квалификационной категории. Работаю учителем математики в ГБОУ СОШ№2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино. Стаж работы 42 года. Являюсь классным руководителем 6 класса.
Россия, Самарская обл., Клявлинский район Ст. Пронино

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа с.Борискино-Игар

муниципального района Клявлинский Самарской области

Урок – КВН

«Математике нужны трудолюбивые»


Работу выполнила:

учитель математики

Плохова Елена Владимировна

Урок – КВН «Математике нужны трудолюбивые» проходил в 8 классе после изучения темы «Четырехугольники». До проведения этого урока в классе проводились разнообразные тестирования, индивидуальные беседы, чтобы верно разбить класс на две команды и выявить в них лидеров, которые смогут стать капитанами команд. Отдельные игровые ситуации отрабатывались на обычных уроках, чтобы ребята понимали, как надо выполнять нестандартные задания.

Домашнее задание:

1. Подобрать название команды и эмблемы;

2. Подготовить приветствие;

3. Подготовить два вопроса соперникам;

4. Сочинить стихотворение.

КВН позволяет учащимся показать знания, реализовать возможности, поверить в свои силы. КВН гарантирует успех каждому, а успешность – главное условие развития детей. Урок-КВН превращает в игру и в соревнование занятие по самому обычному школьному материалу. Он вносит живинку в однообразное течение уроков, вызывая большую активность даже слабых учеников.

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания, проверить качество знаний.

Задачи:

Образовательные: - проверить глубину и прочность усвоения определений, теорем, свойств;

- выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях с последующим устранением;

- закрепить умение применять изученное при решении задач.

Воспитательные:- проконтролировать усвоение учащимися основных понятий;

- воспитывать аккуратность при построении чертежа к задаче и ее решения;

- развивать самостоятельность, волю, умение преодолевать трудности в учении.

Перед началом урока команды разыгрывают, кто начинает первым, затем чередуются.

Избираются жюри: 2 учителя и 2 ученика-девятиклассника. Жюри оценивают каждый конкурс по 5-и бальной системе. После завершения подводит итог. Называют победителя.

Оформление:

1. «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

М. В. Ломоносов

2. «Геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильных чертежах»

Д. Пойа

3. «Не будь в природе твердых тел, не было бы и геометрии»

А. Пуанкаре

4. Ведь между двух соседних точек

Прямая – самый краткий путь

Иначе слишком много кочек

Необходимо обогнуть.

Л. Н. Мартынов

Проведение:

I. Вступительное слово

Учитель: Научись встречать беду не плача:

Горький миг – не зрелище для всех.

Знай: душа растет при неудачах

И слабеет, если скор успех!

Сегодня мы проводим урок-КВН

(учащиеся хором): «Математике нужны трудолюбивые» по изученной теме «Четырехугольники». Итак, вас приветствуют две команды.

II. Приветствие команд

Команды выстраиваются вместе с капитанами, У каждого участника эмблема. Первой начинает приветствие команда «Радикал»

1) Капитан: Команда (все хором) «Радикал»

Капитан: Наше приветствие:

(хором) Всю неделю мы не спали

КВН мы ожидали

Долгожданный час настал

Ждет вопросов «Радикал».

Очень рады встрече с вами

Шлем сердечный вам привет

И желаем остроумно

На вопросы дать ответ.

Как же нам не веселиться

Не смеяться, не шутить

Ведь на этом КВНе

Мы решили победить!


 

2) Капитан: Команда (все хором) «Поиск»

Капитан: Наше приветствие:

(все хором) Будем биться мы упорно

Будем думать и решать

Будем биться за победу

Чтоб ее не потерять

Путь познания не гладок

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем отгадок

И поискам придела нет.

Дважды два – четыре было

Пятью пять – двадцать пять

Мы теперь решили твердо

Математику познать!

После приветствия каждая команда садится за свой стол.

III. Разминка.

На отдельном столе лежат карточки с вопросами. Каждый член команды берет карточку, читает вопрос и дает полный ответ.

Первыми начинают участники команды «Поиск»

Вопросы:

1. Перечислите свойства прямоугольника.

2. Какой четырехугольник называется ромбом?

3. Какой четырехугольник называется трапецией?

4. Перечислите свойства ромба.

5. Какой четырехугольник называется квадратом?

6. Какой четырехугольник называется прямоугольником?

7. Какая фигура называется четырехугольником?

8. Дайте определение параллелограмма.

9. Перечислите свойства квадрата.

10. Сформулируйте свойства параллелограмма.

11. Сформулируйте теорему Фалеса.

IV. Конкурс команд:

Учитель: Главное, прошу не позабудь:

Жизнь дается людям не напрасно

Предстоит тебе нелегкий путь,

Прошагай его с улыбкой ясной!

1) Учитель: Каждая команда должна выбрать по одному участнику, которые получат задачу и запишут ее решение на доске.

Первым выбирает задачу участник команды «Радикал»

Задачи:

1. Периметр параллелограмма 88 см. Найдите его стороны, если одна из них в 3 раза больше другой.

2. Найдите периметр ромба АВСД, если угол В равен 120°, а диагональ ВД равна 8 см.

2) Учитель: Пока ребята решают задачи, вы ответьте на следующие вопросы:

а) В С

Найдите углы С, В и Д и стороны АВ

А Д и ВС, если А=42°, АД=5 см,

СД = 4см.

б) О P EOPM –квадрат, диагонали которого пересе-

каются в точке R и диагональ EP=6см.

Чему равна диагональ ОМ? Почему?

E M Чему равны углы EPM?

в) Периметр ромба равен 60см. Определите его стороны.

г) М KE=EN, MF=FN, EF=7см. Найдите MK.

К

F

E


 

N


 

3) Учитель: Ребята, а теперь проверим, правильно ли решены задачи на доске? Проверяем друг у друга.

Жюри подводят итоги.

4) Учитель: Ребята, а теперь ответим на следующие вопросы.

а) В С А=40°, В=120° АВСД –

параллелограмм? Почему?

А Д

б) P Q P=70°? O=110°. OPQR – трапеция?


 

О R


 

в) N MD = DN = 3, NC = 4, CK =5.

CDсредняя линия MNK?

D C


 


 

M K

F

г) Е=120°, М=60°.

EFKM- ромб? Почему?

Е К

М

V. Учитель: Теперь нужно решить задачу всей командой.

Первой берет задачу команда «Поиск».

1) большее основание трапеции равно 8см, а меньшее на 3см меньше средней линии. Определите меньшее основание и среднюю линию трапеции.

2) Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30° меньше другого.

Правильность решения проверяют жюри.

VI. Проверка домашнего задания.

Учитель: Ребята, каждая команда должна была сочинить стихотворение или четверостишье о математике. Давайте послушаем.

Первым слово предоставляется команде «Радикал»

VII. Конкурс капитанов.

Учитель: Тропинка к истине сложна,

И потому в мышленье чистом

Отвага дружная нужна

Не менее, чем альпинистам.

Капитаны выполняют по два задания: одно задание – записывают решение на доске, второе – устно.

Команды проверяют у соперников.

Первым берет задачу капитан команды «Поиск»

1) а)Найдите углы В и Д трапеции АВСД с основаниями АД и ВС, если

А=36°, С = 117°.

б) Определите периметр прямоугольника, если две его стороны равны 5см и 8см.

2) а) Один из углов равнобокой трапеции равен 73°. Найдите остальные углы.

б) Дан ромб АВСД. Диагонали АС и ВД равны соответственно 10см и 6см. Какова длина отрезков АО и ВО?

VIII. «Ты мне, я тебе»

Учитель: Да, много решено задачек

От прадеда и до отца,

И нам с тобой продолжить надо

Тропу, которой нет конца.

Команды задают по 2 вопроса, подготовленные заранее друг другу.

IX. Заключение.

1) Обе команды выстраиваются вместе и пока жюри подводит итоги, исполняют песню ( на мотив «Топает малыш»)

Топ, топ, ты уж не малыш

И давно за партою сидишь,

Значит должен хорошо считать,

Умножать, делить и вычитать.

Топ, топ, с каждым днем растем,

На уроках много узнаем,

Нам известны конус, куб и шар,

Знаем меру площади «Гектар».

Знаки «плюс», «минус» и «равно»

Мы используем уже давно

Математика всегда нужна,

Ведь она –гимнастика ума!

Она, она – каждому верный друг,

Она, она – царица всех наук!

2) Подведение итогов. Слово жюри.

3) Учитель: Я поздравляю участников – победителей, а ко всем остальным обращаюсь словами Бориса Симонова:

Радость постарайся дать другим

Помогай им в случаях тяжелых,

А сейчас –ты слышишь – не грусти!

Верь мне, что наступит час веселый!

Опубликовано


Комментарии (3)

Яндукова Лариса Алексеевна, 10.02.16 в 21:45 1Ответить Пожаловаться
Интересное название урока
Диженина Наталья Алексеевна, 17.12.17 в 18:49 1Ответить Пожаловаться
Очень интересно. На таких уроках не только изучается материал по математике, но ещё и много решается воспитательных задач, спасибо большое.
Щукина Вера Александровна, 10.01.20 в 10:09 0Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо за полезный ресурс.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.