«Терроризм — угроза обществу и как ему противостоять»

10
3
Материал опубликован 15 September в группе

Классный час: «Терроризм — угроза обществу и как ему противостоять»

Для проведения классного часа на тему «Терроризм» можно разработать методику, направленную на информирование учащихся о данной проблеме, её причинах и последствиях, а также на формирование навыков поведения в случае террористической угрозы. 

Важные моменты:

  • В ходе классного часа необходимо не только донести до учащихся информацию о том, что такое терроризм, но и сформировать навыки правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • Приветствуется использование интерактивных методов (дискуссия, работа в группах), чтобы усилить вовлечённость учеников в процесс​.

Такой подход позволит не только повысить уровень информированности, но и сделать урок более осмысленным и запоминающимся.


План урока:

1. Вступление (5-7 минут)

Тема и актуальность:
Учитель объявляет тему классного часа и акцентирует внимание на актуальности проблемы терроризма в современном мире.
Историческая справка:
Обсуждение того, как терроризм развивался с конца XVIII века до наших дней. Отмечается, что терроризм претерпел значительные изменения, став глобальной проблемой и угрозой для безопасности людей​.

2. Информационный блок (10-15 минут)

Определение терроризма:
Учитель объясняет, что такое терроризм, его цели и методы.
Виды терроризма:
Обсуждаются различные формы терроризма: политический, религиозный, националистический​.
Глобальные угрозы:
Учитель подчеркивает, что современные террористические организации имеют международный характер, часто не имеют государственных границ, что делает борьбу с терроризмом сложной задачей для мирового сообщест.

3. Просмотр видеоматериала (5-7 минут)

Видеоролик о теракте в Беслане:
Учитель показывает документальный видеоматериал, связанный с терактом в Беслане. Это позволяет ученикам ощутить эмоциональное влияние терроризма на реальных примерах​.
Обсуждение:
После просмотра видео учащиеся делятся своими мыслями и впечатлениями. Учитель задаёт вопросы о том, как трагедия отразилась на людях и обществе.

4. Практическая часть (10 минут)

Инструктаж по поведению при террористической угрозе:
Учитель объясняет основные правила поведения в случае теракта:

  • Как распознать угрозу (подозрительные предметы, поведение людей).
  • Что делать, если оказался в толпе или в закрытом помещении при угрозе.
  • Номера экстренных служб​.
    Раздача материалов:
    Раздача памяток с правилами безопасности и контактами служб помощи.

5. Заключение (5 минут)

Итог урока:
Учитель подводит итоги классного часа, обсуждая важность знаний о терроризме и безопасности.
Ответы на вопросы:
Ученики задают вопросы и участвуют в обсуждении, обобщая полученные знания.
Заключительное слово:
Учитель подчёркивает, что борьба с терроризмом — это не только задача государства, но и ответственность каждого гражданина.

Цели классного часа:

  1. Повысить уровень информированности учащихся о проблеме терроризма.
  2. Развить негативное отношение к терроризму и экстремизму.
  3. Обсудить способы защиты и правильное поведение в случае террористической угрозы.
  4. Воспитать чувство ответственности за безопасность общества.

Задачи:

  • Рассмотреть понятие «терроризм», его виды и историю.
  • Проанализировать угрозы терроризма в современном мире.
  • Научить основным правилам безопасности в случае террористических актов.
  • Сформировать критическое отношение к идеологии экстремизма и терроризма.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.
  • Презентация и видеоматериалы (например, документальный фильм о событиях в Беслане).
  • Раздаточные материалы с основными правилами поведения в случае угрозы.

Вступление

Преподаватель:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о важной и, к сожалению, очень актуальной теме — терроризме. Каждый из вас слышал об этом явлении, но мы должны понять, что терроризм — это не просто слово из новостей, это реальная угроза, которая может коснуться каждого из нас.

Прежде чем углубляться в тему, давайте разберёмся, откуда произошло слово «терроризм». Оно появилось во Франции в XVIII веке, и первоначально им обозначали людей, которые стремились к власти через страх и насилие. С течением времени терроризм стал синонимом жестоких преступлений против мирных граждан. Это убийства, захваты заложников, взрывы, которые нацелены на создание страха и паники​.

Преподаватель:
— Но терроризм изменился с тех пор. Сегодня он существует в разных формах: политический, националистический, религиозный. Как вы думаете, что является основной целью террористов?

(Ожидание ответов)

Преподаватель:
— Верно. Главная цель террористов — запугать людей, заставить общество или правительство выполнять их требования, угрожая жизням мирных граждан​.

Информационный блок

Преподаватель:
— Сейчас я расскажу вам о том, какие существуют виды терроризма.

  • Политический терроризм — это насилие, которое направлено на подрыв существующего правительства или изменение политической системы.
  • Религиозный терроризм основывается на фанатических убеждениях и нацелен на запугивание или уничтожение тех, кто не разделяет этих убеждений.
  • Националистический терроризм связан с борьбой за независимость или власть определённой нации​.

В современном мире терроризм стал транснациональной проблемой. Террористические организации часто действуют на территории нескольких стран, не имея чётких границ. Это делает борьбу с ними особенно сложной​.

Просмотр видеоматериала

Преподаватель:
— Сейчас я хочу показать вам короткий видеоролик о трагедии в Беслане. Это одно из самых страшных событий, когда террористы захватили школу, и пострадали сотни людей, в том числе дети. 

(Просмотр видеоролика) https://rutube.ru/video/114e86da5f015ff4e532be90ff7ed8d8/?r=wd


Преподаватель:
— Это событие потрясло не только Россию, но и весь мир. Как вы думаете, почему подобные трагедии так глубоко затрагивают людей? Что в этом ролике вызвало у вас сильные эмоции?

(Ожидание ответов и обсуждение)

Практическая часть

Преподаватель:
— Теперь давайте поговорим о том, как защитить себя и окружающих в случае террористической угрозы.

  1. Если вы заметили подозрительный предмет или поведение — сразу сообщите об этом взрослым или в полицию.
  2. Если вы находитесь в толпе, старайтесь не поддаваться панике, ищите ближайший выход и передвигайтесь аккуратно.
  3. В случае, если произошло что-то серьёзное — сохраняйте спокойствие и следуйте указаниям правоохранительных органов.

Преподаватель раздаёт материалы с памяткой о правилах поведения при угрозе теракта.

Заключение

Преподаватель:
— В заключение я хочу сказать, что терроризм — это вызов, с которым человечество сталкивается ежедневно. Но наша задача — знать, как защитить себя и своих близких, уметь различать ложные обещания и провокации террористов, и всегда быть бдительными. Мы все можем внести свой вклад в борьбу с этим злом, если будем осведомлены и ответственны.

Есть ли у вас вопросы или что-то, что вы бы хотели обсудить?

(Ответы на вопросы и завершающее обсуждение)

Приложение 1.

Памятка: Как вести себя при угрозе теракта

1. Оставайтесь спокойными

    Не паникуйте. Паника может усилить хаос и поставить под угрозу вашу безопасность.

    Постарайтесь контролировать эмоции и действовать осмысленно.

2. Обнаружение подозрительных предметов

    Если вы заметили бесхозные вещи или подозрительные предметы (сумки, пакеты) в общественных местах, сразу сообщите об этом охране или правоохранительным органам.

    Не приближайтесь к предмету и не трогайте его.

3. Как вести себя в толпе

    Двигайтесь по направлению к ближайшему выходу, не спеша, стараясь избегать паники.

    Держитесь ближе к стенам и избегайте центра толпы.

    Если вы упали, постарайтесь быстро встать или свернуться калачиком, чтобы защитить голову.

4. Что делать при захвате заложников

    Не пытайтесь героически противостоять террористам. Это может угрожать вашей жизни.

    Слушайте указания захватчиков, оставайтесь спокойными и пытайтесь запомнить детали (их внешний вид, речь, действия).

    Попытайтесь успокоить людей вокруг вас.

5. Как действовать при эвакуации

    Следуйте указаниям сотрудников правоохранительных органов или служб безопасности.

    Не пользуйтесь лифтами, если вас эвакуируют из здания.

    Если эвакуация происходит в общественном месте (аэропорт, торговый центр), держитесь организованной колонной, не разбегайтесь.

6. Куда обращаться

    В случае угрозы или подозрения на теракт звоните на номера экстренных служб:

        Полиция: 102

        МЧС: 101

        Единая служба спасения: 112

7. Основные правила безопасности в общественных местах

    Избегайте длительного нахождения в местах массового скопления людей, если это не необходимо.

    Будьте бдительны и обращайте внимание на поведение людей вокруг. Не стесняйтесь сообщать о подозрительных действиях.


ПамяткаDOCX / 13.32 Кб



Результат:

Ученики должны усвоить важность осведомлённости о терроризме, правила безопасности в экстремальных ситуациях и почувствовать ответственность за коллективную безопасность.

Комментарии

Хотелось бы увидеть заявленные презентацию и видеоролик

15 September

Прикрепил ссылку.

15 September

Спасибо, материал актуальный

16 September

Похожие публикации