Сценарий мероприятия «Первый урок в первом классе»
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, собака рычит,
Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Мир это то, что нас окружает. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. 1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!
Мы родились и выросли в мирное время.. Для нас война - история. Что такое история?
Посмотрите на доску,что вы можете сказать об этих цифрах?
1941
1945
4
9
22
1418
1 сентября 1939 года германские войска начали вторжение в Польшу, началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, унесла миллионы жизней … Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
2020
75
Ребята, начинается для Вас непростая, но интересная полоса в жизни – обучение.
Желаю Вам много побед: ежедневных и долгосрочных.
Шаг вперёд – шаг к Победе.
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
Красивые мои первоклассники! По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.
Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить 1,5 МИЛЛИОНА РОССИЙСКИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
А каким же должен быть настоящий школьник? (ответы детей)
А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «Г» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?
Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.
– Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, 4,ведь в начальной школе учатся 4 года,и мы с вами вместе будем 4 года).
Испытание №1. «Давайте познакомимся!»
Я – ваша учительница. Меня зовут Татьяна Владимировна.Мне больше 40 лет,у меня есть взрослый сын Антон.Я очень люблю мороженое и арбуз и не люблю манную кашу.А как вас зовут?
– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. А что же нужно делать?
У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).
– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?
Запоминаем,дружно повторяем,кто умеет читать,тот читает: «Когда один говорит,все слушают!»-фраза на доске
Испытание №2. (Нужен большой конверт и половинки белых листов+карандаши+муз.сопровождение)
Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.)Учитель проходит и подписывает работы детей.
Испытание №3. «Собери портфель»
Если да-хлопок,а если нет- тишина
Собрался школьник в первый класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Игра: (ответ-«Я»)
Кто любит шоколадку?
Кто любит мармеладку?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит книжки?
Кто любит пышки?
Кто не умывается?
Кто не улыбается?
Кто поможет детям учиться?
Кто любит трудиться?
Кто не любит улыбаться ?
Испытание №4
Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и 4 задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко
Дружно хлопните, раз пять: 1,2,3,4,5
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши
Руки вверх поднять пора
Дню знаний дружное: «УРА!»