Разработка внеклассного мероприятия «В гостях у сказки» для обучающихся 5 класса

3
0
Материал опубликован 26 October 2022

Разработка внеклассного мероприятия «В гостях у сказки» для обучающихся 5 класса


«Сказка — ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок»

А. С. Пушкин. 


Цели: в игровой форме проверить и закрепить знания обучающихся по прочитанным сказкам. Привитие интереса к чтению книг. Развитие речи обучающихся.
Формирование нравственности, любознательности. Воспитание любви к ближнему, доброжелательности.


Оборудование: иллюстрации детей, портреты русских и зарубежных писателей-сказочников, выставка книг, компьютер, аудиозаписи, украшение зала шарами, флажками.


Слово учителя. Ребята! Сегодня мы побываем в волшебном мире сказок! Вспомним сказочных героев, их добрые дела, вспомним писателей, которые подарили нам свои произведения, постараемся после нашего мероприятия стать чуточку добрее.


Мотивационная часть занятия.


Итак, начинаем...

1участник
— Ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы встретиться с любимыми героями сказок, с любимыми книгами!

2 участник
— Книга — неисчерпаемый источник познания и мудрости народов!

3 участник
— Книга — советчик, самый лучший учитель, самый надежный друг!

4 участник
— И в самом деле, какое это чудо — книга! Смотришь на страницу и видишь перед собой Илью Муромца на богатырском коне или старика Хоттабыча, умного конька-Горбунка или маленького веселого человечка, сделанного из полена — Буратино! Перед глазами возникают целые картины сказочного мира, когда читаешь произведение А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
(Выходит чтец и читает отрывок «У лукоморья дуб зеленый»)

Основная часть. Конкурсы, викторина

5 участник
— Ребята, сегодня у нас с вами есть волшебный цветок! Мы будем отрывать от него по одному лепестку и на его обратной стороне смотреть, что же нас ожидает дальше!

— Отрываем лепесток, на нем написано: «Конкурс художников». Обращаем наше внимание на выставку иллюстраций детей по сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек!»
(Участник сообщает о победителях в конкурсе, вручает награды)


Один из участников отрывает следующий лепесток. Ребята выступают со сценкой по сказке С.Я.Маршака «Старуха, дверь закрой!»

— Отрываем следующий лепесток! 
На очереди викторина по сказкам «Угадай, из какой сказки!»
(Проводят ребята).

1. Дом царевна обошла, 
Все порядком убрала,
Засветила Богу свечку,
Затопила жарко печку.
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

(К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

3. За окном порхали снежинки, одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика. И вдруг начала расти. Росла, росла, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек.

(Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

4. Ехали медведи на велосипеде,
 А за ними кот задом наперед!

(К.И.Чуковский «Тараканище»)

5. Еду, еду в Африку, в милые края!
 Африка! Африка! Родина моя!

(К.И.Чуковский «Доктор Айболит»)

6. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

7. Вышли братья на широкий двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.

(« Царевна-Лягушка»)

8. И стоят в глазах царя
Тридцать три богатыря
Все красавцы молодые,
Великаны удалые.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

9. Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать 
И ребенок-ёжик.

(С.Я.Маршак «Тихая сказка»)

10. Эй, вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный крокодил 
Солнце в небе воротил!

(К.И.Чуковский «Краденое солнце»)


— Отрываем следующий лепесток с нашего цветочка!
— На очереди загадки, на которые вы должны ответить все вместе!

1. Любит он всех зверей,
    Пусть идут к нему скорей,
    Всех излечит, исцелит
    Добрый доктор...

(Айболит!)

2. С ней знакомы мы давно
    И по книгам, по кино!
    Костяной стучит ногой,
    Звать ее....

(Бабой-Ягой!)

3. Папа Карло из полена 
    Вырезал мальчишку смело
    Нос мальчишки очень длинный,
    Звать мальчишку...

(Буратино!)

4. Включается отрывок песни из фильма «Бременские музыканты». Ребята должны вспомнить название сказки.

— Отрываем следующий лепесток. «Волшебный сундучок». Ребята, к нам прибыл волшебный сундучок, а в нем предметы из сказок. Нам их нужно угадать!

1. Достаем зеркальце. Чье оно? Кто его потерял?

(Злая мачеха из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2. Наливное яблочко. Кто хочет сотворить зло, используя его?

(Мачеха с помощью старушонки из этой же сказки!)

3. Красивое перо. А оно чье?

(Перо Жар-птицы из сказки «Конек-Горбунок»)

4. Две розы. Кому они принадлежат?

(Герде и Каю из сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»)

5. Достаем из сундучка монетку, денежку. Кто её нашел?

(Муха-Цокотуха из сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»)

6. Клубок ниток. В каких сказках он помогает странникам?

(«Царевна-Лягушка», «Три царства — медное, серебряное и золотое»)

7. Бутылочка с живой водой из каких она сказок?

(«Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Серый волк», «Марья-Моревна»)

— Ребята, отрываем следующий лепесток с цветочка! У нас опять сценка по сказке Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»!

(Выступают дети)


— И отрываем последний листочек на нашем цветке. У нас игра.

(Вызывается участник праздника, на каждый шаг он должен сказать имя сказочного персонажа. Побеждает тот, кто назовет больше имен сказочных героев. Выступающие не должны повторять прозвучавшие имена) 

Итог занятия.


Завершение мероприятия. Победителям и участникам вечера вручаются призы.

Комментарии
Комментариев пока нет.