Конспект музыкально-тематического занятия в средней группе «Весна идёт, весне — дорогу!!»
Конспект
Музыкально тематического занятия
В средней группе
«Весна идёт – Весне дорогу!»
Музыкальный руководитель МДОУ д.с. о/в № 27
Мезенцева И.И.
Цель: обогатить духовный мир детей через различные виды музыкальной, ритмической, творческой деятельности, восприятия произведения Вольфганта Амадея Моцарта «Колокольчики», формировать у детей свое отношение к весне.
Задачи: 1) образовательная
формировать у детей навыки слушательской культуры;
2)развивающая
развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства; развитие творческой фантазии, образного мышления.
3)воспитательные
воспитывать любовь к песенным произведениям искусства, к Родине, гордость за поэтов, художников, композиторов, прославляющих её красоты; воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
а )В речевой деятельности:
упражнять в выразительном чтении стихотворения о весне; отработка правильного дыхания на коротких и долгих музыкальных фразах в пении, точное сочетание речи и движения, пения и движения; закреплять умение разгадывать загадки.
Атрибуты для занятия:
Слайд – шоу.
Колокольчики.
пяльцы, гуашь, кисточка.
Девочки в платьях синего, красного, жёлтого цветов.
Конспект занятия.
Под песню Татьяны Морозовой « Весёлая капель», дети заходят в зал за воспитателем, образуя круг.
Музыкальное приветствие « Здравствуйте!»
Муз. рук: Я рада видеть вас здоровыми и счастливыми, и самое главное, гостеприимными. Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня? Давайте поздороваемся с дорогими гостями? ( здороваются)
А теперь поприветствуем и солнышко, и небо!
Солнышко, солнышко, пригревай скорее!
Чтобы наши ребятишки стали веселее!
Ясные, светлые, весенние денёчки, так и хочется гулять по нашему лесочку! Вы уже поняли, что я вас приглашаю на прогулку в весенний лес.
Вы согласны в лес идти гулять?
А друг друга удивлять. (Да!)
А весною восхищаться (Да!)
А весну в лесу встречать. (Да!)
Ну, тогда, вперёд! Лес давно ребят уж ждёт! Да только дорожка не простая, а разными шагами. Не переживайте! Сначала, делайте, как я! Потом, сделаем вместе, а затем и сами вы будете самостоятельными!
Музыкально ритмическое движение: «Весёлые шаги»
Вот мы и на месте! В любое время года в лесу можно встретить разных животных, которые тоже просыпаются, умываются, делают зарядку, разминают лапки. Давайте попробуем им подражать?
Игровая двигательная разминка « Кошка на окошке»
Замечательных зверюшек мы встретили на нашей зарядке!?
Не устали ручки, ножки?
Давайте, подышим, как тут хорошо пахнет, воздух свежий.
Ритмодекламация «В весеннем лесу»:
В весеннем веселом прозрачном лесу,
Весеннюю веточку в руках я несу,
Весенняя шишка под ёлкой молчит,
Весенней капели песня звучит,
Весенний жучок прилетел и сказал:
«Подснежник тебе привет передал»
Проснулись деревья в лесу ото сна,
Весёлую песню поет нам весна.
Весна-то сразу может петь,
А нам-то нужно попотеть, как капелькам….давайте распоёмся вместе с ними?
Распевка: « Капли, что вы поёте?»
Молодцы. Голоса наши готовы.
Солнце нежно улыбнулось,
Мать-земля уже проснулась,
Всюду жизнь и чудеса,
Вешний день богат, роскошен,
На лужайке бархат брошен,
В зелень рядятся леса,
Вот такие чудеса.
Пение: « А весной…»
Здорово! А кто хочет эту песенку спеть один?
( индивидуальная работа)
- Звучит фонограмма пения воробья –
Эту птицу каждый знает, в тёплый край не улетает
Эта птица круглый год во дворе у нас живёт
И чирикает она громко с самого утра
Просыпайтесь поскорей всех торопит ….( воробей)
Верно! Воробей! Друг всех людей!
Давайте подойдём к окну и поприветствуем его!
« Воробей»
Порадовали вы меня, а позвольте вам ещё одну загадку загадать?
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. ( колокольчик)
А теперь загадка музыкальная. Вы прослушаете начало музыкального произведения и постараетесь вспомнить его название и композитора, который его написал. Сможете? Пока дети слушают, муз. рук. Рисует колокольчик на пяльцах.
(ответ детей)
Верно, это « Колокольчики» Вольфганта Амадея Моцарта. На нашей чудесной поляне расцвёл колокольчик. Но без волшебной музыки Вольфганта Амадея Моцарта, ему ни за что не расцвести.
А цветочек колокольчика похож на музыкальный инструмент, у которого нежный, тонкий звук. Давайте попробуем поиграть на колокольчиках вместе в оркестром Моцарта?
Оркестр - Игра на колокольчиках.
А пока мы с вами играли на наших звенящих колокольчиках, наша полянка вся стала фиолетовая и сиреневая от цветов! Посмотрите!
- Слайды –
Беседа о прослушанной музыке:
- Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
- Что хотелось сделать под эту музыку?
Креативное движение под музыку « Колокольчики».
Какая замечательная поляна из цветов у нас получилась!!! На такой поляне конечно будет славно бабочкам летать и друг друга забавлять. Но кроме колокольчика синего, давайте превратим … в красный цветочек, а … в жёлтый… Согласны? А сами станем бабочками?.
Итак, полетели?
Активное слушание песни « Бабочки» так и хочется поиграть и друг друга обнимать!
Игра - коммуникация « Хей, привет тебе! »
« Дрозд»
« Это ты, а это - я!»
Делу время, потехе – час.
Пора нам из лесу возвращаться сейчас. А пока мы не вернулись, я задам вам всем вопрос, да не в шутку, а всерьёз. Что мы делали в лесу?
( поведение итогов занятия)
Ой! Смотрите! Лужица! Мы не сможем вернуться, не заглянув туда! Любопытно же, правда?
( дети выбирают себе капельку по настроению) - самоанализ настроя каждого ребёнка.
А теперь Пора! Все наверно нас уже заждались в садике, поэтому обратно поедем на паровозе. Согласны?
Под музыку « Паровоз букашка» дети уходят из зала.