12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мезенцева Ирина Ивановна1812
Музыкальный руководитель МДОУ "д.с. №27"о.в.города Магнитогорска. Высшая квалификационная категория. В профессии 30 лет, до этого 7 лет работала пианисткой в Госцирке. Награды перечислять глупо)) за такой период работы их не может не быть)))
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Конспект


 

Музыкально тематического занятия

В средней группе


 


 


 


 


 


 

«Весна идёт – Весне дорогу!»


 


 


 


 


 


 

Музыкальный руководитель МДОУ д.с. о/в № 27

Мезенцева И.И.

Цель: обогатить духовный мир детей через различные виды музыкальной, ритмической, творческой деятельности, восприятия произведения Вольфганта Амадея Моцарта «Колокольчики», формировать у детей свое отношение к весне.

Задачи: 1) образовательная

формировать у детей навыки слушательской культуры;

2)развивающая

развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства; развитие творческой фантазии, образного мышления.

3)воспитательные

воспитывать любовь к песенным произведениям искусства, к Родине, гордость за поэтов, художников, композиторов, прославляющих её красоты; воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.

а )В речевой деятельности:

упражнять в выразительном чтении стихотворения о весне; отработка правильного дыхания на коротких и долгих музыкальных фразах в пении, точное сочетание речи и движения, пения и движения; закреплять умение разгадывать загадки.

Атрибуты для занятия:

Слайд – шоу.

Колокольчики.

пяльцы, гуашь, кисточка.

Девочки в платьях синего, красного, жёлтого цветов.

 

Конспект занятия.

Под песню Татьяны Морозовой « Весёлая капель», дети заходят в зал за воспитателем, образуя круг.

Музыкальное приветствие « Здравствуйте!»

Муз. рук: Я рада видеть вас здоровыми и счастливыми, и самое главное, гостеприимными. Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня? Давайте поздороваемся с дорогими гостями? ( здороваются)

А теперь поприветствуем и солнышко, и небо!

Солнышко, солнышко, пригревай скорее!

Чтобы наши ребятишки стали веселее!

Ясные, светлые, весенние денёчки, так и хочется гулять по нашему лесочку! Вы уже поняли, что я вас приглашаю на прогулку в весенний лес.

Вы согласны в лес идти гулять?

А друг друга удивлять. (Да!)

А весною восхищаться (Да!)

А весну в лесу встречать. (Да!)

Ну, тогда, вперёд! Лес давно ребят уж ждёт! Да только дорожка не простая, а разными шагами. Не переживайте! Сначала, делайте, как я! Потом, сделаем вместе, а затем и сами вы будете самостоятельными!

Музыкально ритмическое движение: «Весёлые шаги»

Вот мы и на месте! В любое время года в лесу можно встретить разных животных, которые тоже просыпаются, умываются, делают зарядку, разминают лапки. Давайте попробуем им подражать?

Игровая двигательная разминка « Кошка на окошке»

Замечательных зверюшек мы встретили на нашей зарядке!?

Не устали ручки, ножки?

Давайте, подышим, как тут хорошо пахнет, воздух свежий.

Ритмодекламация «В весеннем лесу»:

В весеннем веселом прозрачном лесу,

Весеннюю веточку в руках я несу,

Весенняя шишка под ёлкой молчит,

Весенней капели песня звучит,

Весенний жучок прилетел и сказал:

«Подснежник тебе привет передал»

Проснулись деревья в лесу ото сна,

Весёлую песню поет нам весна.

Весна-то сразу может петь,

А нам-то нужно попотеть, как капелькам….давайте распоёмся вместе с ними?

Распевка: « Капли, что вы поёте?»

Молодцы. Голоса наши готовы.

Солнце нежно улыбнулось,

Мать-земля уже проснулась,

Всюду жизнь и чудеса,

Вешний день богат, роскошен,

На лужайке бархат брошен,

В зелень рядятся леса,

Вот такие чудеса.

Пение: « А весной…»

Здорово! А кто хочет эту песенку спеть один?

( индивидуальная работа)

- Звучит фонограмма пения воробья –

Эту птицу каждый знает, в тёплый край не улетает

Эта птица круглый год во дворе у нас живёт

И чирикает она громко с самого утра

Просыпайтесь поскорей всех торопит ….( воробей)

Верно! Воробей! Друг всех людей!

Давайте подойдём к окну и поприветствуем его!

« Воробей»

Порадовали вы меня, а позвольте вам ещё одну загадку загадать?

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. ( колокольчик)

А теперь загадка музыкальная. Вы прослушаете начало музыкального произведения и постараетесь вспомнить его название и композитора, который его написал. Сможете? Пока дети слушают, муз. рук. Рисует колокольчик на пяльцах.

(ответ детей)

Верно, это « Колокольчики» Вольфганта Амадея Моцарта. На нашей чудесной поляне расцвёл колокольчик. Но без волшебной музыки Вольфганта Амадея Моцарта, ему ни за что не расцвести.

А цветочек колокольчика похож на музыкальный инструмент, у которого нежный, тонкий звук. Давайте попробуем поиграть на колокольчиках вместе в оркестром Моцарта?

Оркестр - Игра на колокольчиках.

А пока мы с вами играли на наших звенящих колокольчиках, наша полянка вся стала фиолетовая и сиреневая от цветов! Посмотрите!

- Слайды –

Беседа о прослушанной музыке:

- Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

- Что хотелось сделать под эту музыку?

Креативное движение под музыку « Колокольчики».

Какая замечательная поляна из цветов у нас получилась!!! На такой поляне конечно будет славно бабочкам летать и друг друга забавлять. Но кроме колокольчика синего, давайте превратим … в красный цветочек, а … в жёлтый… Согласны? А сами станем бабочками?.

Итак, полетели?

Активное слушание песни « Бабочки» так и хочется поиграть и друг друга обнимать!

Игра - коммуникация « Хей, привет тебе! »

« Дрозд»

« Это ты, а это - я!»

Делу время, потехе – час.

Пора нам из лесу возвращаться сейчас. А пока мы не вернулись, я задам вам всем вопрос, да не в шутку, а всерьёз. Что мы делали в лесу?

( поведение итогов занятия)

Ой! Смотрите! Лужица! Мы не сможем вернуться, не заглянув туда! Любопытно же, правда?

( дети выбирают себе капельку по настроению) - самоанализ настроя каждого ребёнка.

А теперь Пора! Все наверно нас уже заждались в садике, поэтому обратно поедем на паровозе. Согласны?

Под музыку « Паровоз букашка» дети уходят из зала.

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель в дошкольного учреждения.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.