Обобщающее практическое занятие «Весна, весне дорогу!!!» (1–3 классы)
Обобщающее практическое занятие
Тема занятия: «Весна! Весне дорогу!»
Состав учебной группы: количество детей 9, присутствующих на занятии 9, количество мальчиков 5, девочек 4, возраст от 7 до 9 лет.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий и как следствие развитие речевой сферы ребенка.
2.Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
воспитывать аккуратность, усидчивость.
3. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
4.Вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
Форма учебного занятия: практическое занятие.
Фома организации работы: индивидуально-групповая.
Образовательные технологии.
Материально-техническое оснащение занятия: распечатанное изображение будущей поделки, изображение грача, подснежника, ручейка, ватман, гуаш, кисти, карандаши, скотч, клей-карандаш, листы формата А4, ножницы.
План занятия повторения и обобщения полученных знаний рассчитан на 35 минут
Организационная часть – 1 мин.
Постановка проблем и выдача заданий и решение задач – 3 мин
Выполнение обучающимися заданий и решения задач – 23 мин.
Подведение итогов – 8 мин.
Ход занятия
Орг. Момент: сообщение темы, целей занятия - 1 мин.
Ребята, сегодня на занятии мы с вами закрепим технику безопасности при работе с ножницами.
Будем учиться применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Постарайтесь быть сообразительными и находчивыми, дисциплинированными, внимательными и аккуратными.
Постановка проблем и выдача заданий и решение задач – 4 мин.
Педагог дополнительного образования (педагог): Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! Ко мне с утра прилетел грач ( показ изображения птицы) с телеграммой. Давайте скорее ее прочтем!
Телеграмма: « Ах, здравствуйте детишки! Я так соскучилась по вам! Дарю улыбку солнца, смех первых птиц и много облаков! Да вот беда: в гости к нам летят из дальних краев птицы заморские, а расселить их негде. Помогите, прошу- вырастите дерево весеннее.
С благодарностью, Ваша Весна!»
Педагог: Ребята, давайте поможем же Весне построить «дом» для будущих гостей.
Выполнение обучающимися заданий и решения задач – 23 мин.
Педагог: На ваших столах лежат по два белых листа, вам необходимо приложить свою руку к листу вот так (демонстрация правильного выполнения) и обвести ее. Повторим еще три раза. Получилось?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь нужно раскрасить наши ручки в тот цвет, который вам нравится, только помните, что каждая ручка должна быть разным цветом. ( При выполнении этого задания каждый ребенок проговаривает, какой цвет он берет). (7 минуты) .
Вовремя выполнения данного задания й педагог сообщает детям интересные факты о весне:
- Ребята, а вы знали, что первая весенняя птица- это грач (еще раз демонстрация изображения);
- А самый первый весенний цветок – подснежник (показ картинки);
- Появляются первые цветы, на деревьях набухают почки. Из земли выходит первая молодая трава и первоцветы. К середине весны на деревьях появляется зелень, и деревья цветут
- Птицы начинают свои трели ранним утром и не замолкают в течение дня. Кормушки, развешенные зимой, пустеют, потому как для птиц корма становится достаточно
- Первый весенний месяц – март. Дети, а какие еще весенние месяцы вы знаете?
Дети: апрель, май.
Педагог: Какие вы большие молодцы! А теперь отложим наши ручки в стороны, чтоб они немного просохли. А сами приступим к строительству «дома». Посмотрите, ребята, на этом большом листе (демонстрация ватмана, прикрепленного к доске) нарисовано дерево, нам надо лишь его раскрасить. Для этого какой цвет лучше подойдет?
Дети: коричневый.
Педагог: Верно! (Дети подходят и раскрашивают дерево все вместе, тем самым учась работать в коллективе, педагог направляет и подсказывает как лучше взаимодействовать).( 6 минут)
Физминутка: Вижу, ребята, вы немного устали, давайте разомнемся. Для этого выйдете из-за стола. Повторяем за мной:
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
(3 минуты)
Молодцы, дерево получилось очень красивое. А теперь давайте вырежем наши ручки, помните, как правильно надо держать ножницы?
Дети: Да!
Педагог: Умницы! Приступим (пока дети работаю с ножницами, педагог контролирует процесс, помогая и направляя тех детей, которые плохо справляются).
Ну вот и все готово, теперь склеиваем наши ручки вот так ( демонстрация правильного выполнения), чтобы получилась птичка. Молодцы, какие красивые заморские гости у вас получились! Давайте же расселим их в новый дом! (7 минут)
Педагог: Молодцы, ребята справились с заданием! Похлопаем друг дружке! (разрядка обстановки, повышение настроения).
Подведение итогов – 8 мин.
Педагог: хорошо вы знаете признаки весны. Ребята встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Как называется первая весенняя птичка? (грач)
2. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …(Подснежник).
3. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
4. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеек)
5. Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
6. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март) (4 минуты)
Приём рефлексии «Солнышко»
На магнитной доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаю лучики жёлтого и голубого цветов, лучики нужно прикрепить к солнышку:
Жёлтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
Голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой интересной информации.
После прикрепления дети по желанию объясняют выбор цвета. ( на рефлексию отводится 3 мин )
Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем…
И немного подождем…
И получим травы.
Разве мы не правы?
Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и многое узнали интересного о весне, много отгадали загадок и сделали прекрасный дом для наших гостей. Три хлопка себе. (на итог отводится 1 мин)