Конспект НОД в образовательной области речевое развитие «Весна идет! Весне дорогу!»

3
0
Материал опубликован 19 March 2018 в группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

(подготовительная группа)

в образовательной области «Речевое развитие»

на тему:

«Весна идет, весне дорогу»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1). Закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Весна».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

( «Речевое развитие»)

2) Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

 Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

(«Познавательное развитие»)

3). Совершенствовать навыки учебной деятельности, воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

(Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

практические - подвижные игры, физминутка, игр. упражнение;

наглядные - рассматривание картинок, схемы, фланелеграф;

словесные - беседа, загадки, вопросы.


 

Материалы и оборудование: мнемотаблица стихотворения «Весна», мяч, запись музыки П. Чайковского «Времена года», запись журчания ручейка, пения птиц, мультфильм «Как мы весну делали», таблица с пустыми клетками, альбомная бумага, цветные карандаши.

 

Конспект НОД по развитию связной речи

по теме «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1). Закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Весна».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

( «Речевое развитие»)

2) Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

 Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

(«Познавательное развитие»)

3). Совершенствовать навыки учебной деятельности, воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

4.) Развитие двигательной координации (Физическое развитие)

Методы и приемы:

практические - музыкально – ритмические игры, рисование

наглядные - просмотр презентации, мультфильма, работа с мнемотаблицей

словесные - беседа, вопросы, чтение стихотворений..


 

Материалы и оборудование: мнемотаблица «Весна», запись музыки П. И. Чайковского «Времена года», мультфильм «Как мы весну делали», шаблоны цветов, цветные карандаши, колокольчик, атрибут «Жаворонок».

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся со всеми!

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о чем мы сегодня будем говорить? Отгадайте загадку, которую мы вам приготовили.

1 ребенок.

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

2 ребенок.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это весна. Мы сегодня поговорим о весне. Устраивайтесь поудобнее и послушайте прекрасную музыку, которую сочинил П. И Чайковский (звучит фрагмент из цикла «Времена года. Март») Что вы увидели, когда слушали музыку? (ответы детей) Очень красивая мелодия, она называется «Март». Март – это первый весенний месяц. В народе говорят, что есть три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна травы – май. Как вы думаете, почему март называют весной света? (ответы детей) А вы знаете, что именно в марте после долгого зимнего сна просыпаются в своей берлоге бурые медведи? Во время спячки у них рождаются детеныши. Как зовут детеныша медведя? (ответы детей). А если их много, тогда как мы их назовем? Сегодня я расскажу вам о приключениях маленького медвежонка Мишутки. Он только родился, еще ничего не знает, но уже сделал весну. Хотите узнать, как? (ответы детей) Внимание на экран.

Просмотр фрагмента мультфильма «Как мы весну делали»

Воспитатель: Ребята, скажите, почему Мишутка проснулся? Кто его разбудил? (ответы детей) Почему же зимой солнышко не будило Мишутку? А весной оно греет как? Солнышко греет ярко, ласково. И сразу же хочется всем говорить ласковые слова.

Игра: «Скажи ласково»: Солнце-(солнышко), ветер-(ветерок), сосулька-(сосулечка), ручей-(ручеек), ночь-(ноченька), лист-(листик), трава-(травинка), дождь – (дождик), снег – (снежок), лужа – (лужица) (дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хотите узнать, что произошло с Мишуткой дальше?

Просмотр следующего фрагмента мультфильма «Как мы весну делали» с комментариями воспитателя.

Воспитатель: Вы внимательно смотрели мультфильм? Значит, вспомнили все приметы весны. Давайте составим предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (ответы детей):

Например: Весной ярко светит солнце. Весной появляются первые листочки и цветы. Весной прилетают с юга птицы. Весной птицы вьют гнезда. Весной тает снег. Весной тает лед на реках. Весной просыпаются от спячки медведи и ежи. Весной журчат ручейки. Весной солнышко греет ярче. и т.д.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, с кем Мишутка весну делал. Верно, с солнышком (показ слайда – кадр из м/ф). Скажите, солнышко в мультфильме какое? (яркое, лучистое, озорное, веселое, трудолюбивое, рыжее и т.д.) Давайте мы с солнышком поиграем.

Речевая игра на развитие общей моторики «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!

Дети ритмично скрещивают руки над головой.

Плавно покачивают руки вверху.
 

Ритмично потирают щеки. 
 

Ритмично постукивают пальцем по носу.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему же апрель называют весной воды? Верно. Послушайте еще одну мелодию П.И. Чайковского, она называется «Апрель» Что вы услышали в ней? (журчание ручейков, весеннюю капель, свежий ветерок, ледоход на реке)

Воспитатель: Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. В том числе и жаворонки. Послушайте, как поет жаворонок (запись пения жаворонка). Вот и к нам прилетел жаворонок и принес интересную игру. Она так и называется «Жаворонок».

Музыкально-ритмическая игра «Жаворонок» 

Дети встают в круг, в центре круга – «жаворонок» с колокольчиком в руке. Дети идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год. («Жаворонок» кладет любому игроку сзади колокольчик).

Воспитатель: Но у весны есть еще один месяц – май, который называют весной травы. Почему?

Звучит музыка П.И.Чайковского «Май».

В мае становится совсем тепло: ярко зеленеют трава и деревья, жужжат насекомые, порхают бабочки, цветут цветы. Я предлагаю вам наполнить цветами корзинку для Мишуткиной мамы.

Дети рисуют цветы на заранее приготовленных шаблонах.

Вот как красиво у нас получилось! Мишуткина мама уже ищет своего малыша – непоседу. Давайте посмотрим, чем закончилась эта история.

Просмотр фрагмента мультфильма «Как мы весну делали»

Воспитатель: Приключение любознательного медвежонка закончилось благополучно. Маме Мишутки мы отправим в подарок нашу корзину с цветами и расскажем стихотворение о весне, которое мы с вами выучили.

Дети рассказывают стихотворение о весне, используя мнемотаблицу. Это стихотворение взято из видеофильма «Уроки Тетушки Совы», в нем много весенних примет, что позволяет закрепить полученные знания и подвести итог занятию.

В марте снег холодный тает, и подснежник расцветает, Пробуждает ото сна лес, красавица – весна.

Просыпаются мышата, барсуки и медвежата. Набухают соком почки, чтобы выпустить листочки.

На деревьях там и тут птицы радостно поют. Скоро станут гнезда вить, чтобы там птенцов кормить. Наступает праздник мам,

Этот праздник самый главный, В этот день по всей планете мам своих целуют дети.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня узнали много интересного, хорошо поработали и можете себя похвалить (дети гладят себя по голове и произносят «Я молодец!»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.