12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мозговая Зоя Николаевна15
Россия, Белгородская обл., Белгород

Классный час  « Выбор в жизни»

Цели:
-формировать информационную основу выбора профессии;
-создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;
-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;
-помочь избежать ошибок в выборе профессии;
-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;
-объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;
-формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию
 

Ход классного часа


 1.Вступительное слово воспитателя.

 Добрый день, ребята! 

Тема нашего классного часа: “Выбор в жизни ”.

Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных , от которых зависит будущее, и повседневных , бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.

Недалек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – “Кем быть?”. Это выбор профессии. Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии.
Этот выбор в ранней юности – один из важнейших. 

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… Продолжите фразу. («… задуматься о будущем», «… выбрать работу по душе», «… найти свое место в жизни»).
Эти слова вы уже слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть, Выбор  профессии  часто определяет в дальнейшем  весь жизненный  путь человека.  Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.  

 Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек  ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока  не поймёт то, что  будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы.  Но  это  может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют  десятки тысяч профессий.
А возможен и другой путь: надо изучить прежде всего самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности  нервной системы

 -Какие факторы влияют на выбор будущей профессии?

 Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками: способности (склонности), мнение родителей ,учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов?

 Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:

«Надо» — потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе. 
«Хочу» — желания,  интересы, склонности личности,
«Могу» — человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.


Если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.

  Работа над составляющими правильно выбора профессии. 

Давайте подробнее остановимся на каждой из составляющих правильного выбора профессии. 

 Итак, первая составляющая «Надо» — потребности рынка труда.
На данный момент ни для кого не секрет, что рынок труда перенасыщен такими специалистами, как «юрист», «экономист». Поэтому, выбирая профессию, нужно думать о том, а сможете ли вы, закончив вуз , найти работу по специальности. Выбирая профессию, нужно думать о том, сможете ли вы трудоустроиться в будущем.


 -Какие профессии наиболее востребованы в наше время и какие будут востребованы через 5- 10 лет?
Ответ на этот вопрос я попросила подготовить

 Сообщение. На современном рынке труда в данный момент наиболее значимыми профессиями являются: 
-профессии, связанные со сферой управления
-профессии, связанные с внедрением компьютерной техники
-строительные профессии
-консультирование

-профессии в сфере образования
-профессии, связанные с сервисом семьи 
-профессии в области здравоохранения
-профессии в области информации и связи
-профессии, связанные с банковским делом
-профессии в сфере производства
-профессии, связанные с туристическим сервисом.

 А через 10 лет очень востребованными будут

1.Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)
2.Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных)
3.Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец»
4.Профессии, связанные с сервисом 
5.Эколог (начнет повышаться спрос эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)
6.Медицинские специальности (медсестра, врач)
7.Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер 


   Вторая составляющая «Хочу» (желания, интересы, склонности).
Здесь необходимо взвесить и оценить свои склонности, которые зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-­то из вас — технарь, кто-то гуманитарий, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам. 

Но кроме склонностей необходимо учитывать и свои интересы, желания.  

Представление своих будущих профессий

Третья составляющая «Могу» (уровень ваших знаний, наличие способностей к данному виду деятельности, физические возможности, возможность поступления (материальное положение, наличие заведения) Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

  Определение своих способностей . Оптимисты и скептики(Работа в группах: 3 группы)

 Послушайте внимательно легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор.

Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил:

- Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

Второй молвил:

- Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам.

А третий сказал с улыбкой:

- Я строю прекрасный собор.

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Как вы думаете, почему?

В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.

Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе


Упражнение «ЗА» и «Против»


Итог. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий вашим интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности кандидата. Правильно сделанный выбор – это путь к успеху.

Стихотворения Ю. Левитанского


Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя



 Заключительное слово учителя. Рефлексия

Давайте вспомним цель классного часа и подведем итоги нашей встречи
(цель — выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии; научиться планировать свою будущую карьеру, научиться адекватно оценивать свои способности и возможности)
-Узнали ли вы сегодня о себе что-то новое? 
-Поможет ли наш сегодняшний разговор в вашем профессиональном самоопределении?


 

 Надеемся, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Нам хотелось бы, чтобы уходя из класса вы поняли, что 
1) судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора; 
2) чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы; 
3) что истинное сокровище для людей – найти себя в труде. 
4) что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.


Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Мы надеемся  и верим в вас.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.