Классный час на тему «В мире профессий» (7–9 классы)
Классный час в 9 классе на тему:
«В мире профессий», проведенный для детей с нарушением слуха.
Золотарева Галина Николаевна,
Учитель математики,
ГКОУ СО ЕШИ№13,
Г. Екатеринбурга
Тема: «В мире профессий».
Цель: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии развивая при этом умение правильно строить диалогическую и монологическую речь.
Оборудование: наглядность с видами профессий, ИКТ, бумага формата А4, карандаши.
Форма проведения: Информационный классный час с элементами беседы и игры.
Ход классного часа:
Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас
Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить? Конечно, о профессиях. А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо
«В мире профессий» - так называется наша игра. Мы с вами разделимся на 2 команды
Приветствие (придумать название команды)
Отгадать профессии( мамы и папы)( информации на слайдах)
Вкусной колбаски достала с витрины
А как вы думаете, все ли эти профессии существовали давным- давно, много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда-то, но исчезли (они вам встречались в книжках), те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно, только будут появлятся.
Ямщик(слайд на доске) Ямщик — это водитель междугородних маршрутов. Он возил не только людей, но и почтовые посылки, грузы, товары для магазинов, корреспонденцию. (фото на слайде)
А теперь подводим итоги нашей игры.
6)А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему? (рассказы детей) - А что важно учитывать, выбирая профессию для себя? ( потребности общества, собственные склонности и интересы) А давайте попробуем провести шуточное тестирование. Может быть, оно поможет нам разобраться в себе? Тест: Используя три геометрические фигуры- треугольник, квадрат и круг, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Время выполнения-1 минута.
А теперь давайте посчитаем количество треугольников в вашем человечке. 6-8 – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выраженное стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях. 5 треугольников- Очень ответственные люди с хорошими организаторскими способностями. До мелочей продумывают свою деятельность. 4- Разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе. 3- Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. 2- Интерес к искусству и человеку, тонко чувствует всё новое и необычное. 1- изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. Конечно, этот тест не может отобразить всех ваших талантов, но он позволит задуматься о своих возможностях и начать развивать эти способности. 7)Подведем итоги нашего классного часа. Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось?запомнилось? В любом случае, у нас с вами ещё много времени впереди, чтобы выбрать свой путь в жизни.