Классный час на тему «В мире профессий» (7–9 классы)

5
0
Материал опубликован 18 November 2016 в группе

Классный час в 9 классе на тему:

 «В мире профессий», проведенный для детей с нарушением слуха.

Золотарева Галина Николаевна,  

Учитель математики,

ГКОУ СО ЕШИ№13,

Г. Екатеринбурга

        Тема: «В мире профессий».

        Цель: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии развивая при этом умение правильно строить диалогическую и монологическую речь.

  

        Оборудование: наглядность с видами профессий, ИКТ, бумага формата А4, карандаши.    

    Форма проведения: Информационный классный час с элементами беседы и игры.

Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас

Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить? Конечно, о профессиях. А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо

«В мире профессий» - так называется наша игра. Мы с вами разделимся на 2 команды

Приветствие (придумать название команды)

Отгадать профессии( мамы и папы)( информации на слайдах)

 

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
 
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
 
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
 
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.
 
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер
 
Папины профессии
 
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
 
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот
 
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
 
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
 
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
 
 
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.

 

А как вы думаете, все ли эти профессии существовали давным- давно, много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда-то, но исчезли (они вам встречались в книжках), те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно, только будут появлятся.

Ямщик(слайд на доске) Ямщик — это водитель междугородних маршрутов. Он возил не только людей, но и почтовые посылки, грузы, товары для магазинов, корреспонденцию. (фото на слайде)

 

Оператор БПЛА(профессия будущего)
БПЛА расшифровывается как беспилотный летательный аппарат. Эти устройства — дроны — несут в себе огромный потенциал, и мы собираемся использовать их во всех сферах жизни: от военной до бытовой. Марк Цукерберг, например, хочет передавать интернет с помощью дронов, а некоторые интернет-магазины тестируют доставку товаров по воздуху. Как бы там ни было, профессия оператора БПЛА становится всё более востребованной. Так что, если вы умеете великолепно управлять таким устройством, готовьте резюме.(фото на слайде)

 

А теперь подводим итоги нашей игры.

6)А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему? (рассказы детей) - А что важно учитывать, выбирая профессию для себя? ( потребности общества, собственные склонности и интересы) А давайте попробуем провести шуточное тестирование. Может быть, оно поможет нам разобраться в себе? Тест: Используя три геометрические фигуры- треугольник, квадрат и круг, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Время выполнения-1 минута.

А теперь давайте посчитаем количество треугольников в вашем человечке. 6-8 – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выраженное стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях. 5 треугольников- Очень ответственные люди с хорошими организаторскими способностями. До мелочей продумывают свою деятельность. 4- Разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе. 3- Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. 2- Интерес к искусству и человеку, тонко чувствует всё новое и необычное. 1- изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. Конечно, этот тест не может отобразить всех ваших талантов, но он позволит задуматься о своих возможностях и начать развивать эти способности. 7)Подведем итоги нашего классного часа. Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось?запомнилось? В любом случае, у нас с вами ещё много времени впереди, чтобы выбрать свой путь в жизни.

Комментарии
Комментариев пока нет.