Мероприятие «Здоровье в саду и на грядке»
«Здоровье в саду и на грядке»
Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.
Оборудование: рисунки с изображением овощей и фруктов; мяч.
Уровень усвоения:
- представления: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей - основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма;
- отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;
- способы поведения-, формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь - на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы - это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.
Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.
Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше.
(С детьми проводится анкетирование. Свое мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты.)
Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу... (Витамины, фрукты и овощи.)
Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.
Реклама (овощей).
II. Основная часть.
1. Игра «Овощи и фрукты».
Учитель передает мяч ученику, а он должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину... (название овоща)», «Кладу... (повернувшись к соседу)», «Положи в корзину...» и т. д.
За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями).
- Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!
2. Викторина.
1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника - органические кислоты, влияющие на Улучшение зрения.)
2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.)
3) Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы. (Лук.)
4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка - сок с сахаром и маслом, от кашля - сок с медом и сахаром.)
5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии.)
6) Эти разные листочки
Лечат сердце, лечат почки,
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит. (Петрушка.)
7) Этот плод - аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки - деликатес,
Диетическое блюдо -
От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква.)
8) Листья - будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И все от воспаления. (Укроп.)
9) Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинарии и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С –
От кашля избавленье.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслажденьем. (Смородина.)
10) Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Малокровие, ожирение
Побеждают они, без сомнения.
Вкусны варенье, сок, пюре.
А дерево растет у нас во дворе. (Плоды яблони.)
- После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.
Физкультминутка
Если мы едим подземные части растений - надо присесть, если едим надземные части растений - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Инсценирование «Сказки про тигра и весенний авитоминоз »
Автор.
В нашей сказке говорится,
Что уже лет где-то тридцать
На Гаити иль в Каире
Жил-был Тигр один в квартире.
Был он добрый, был он славный,
Под гитару пел забавно
И с соседями дружил,
Потому что всех любил.
Вдруг весной беда случилась
И болезнь с ним приключилась.
И не ест он» и не пьет,
А как маленький ревет.
Не гуляет, не играет,
О поездках не мечтает,
Про гагару позабыл –
В общем, белый свет немил.
Вызвали врачей к больному:
«Помогите! Не здоров он!»
Головой врачи качают –
Ничего не помогает.
Все друзья тут прибежали,
Тигра долго утешали.
Каждый дал советов море,
Как избавиться от хвори.
Слон сказал ему:
Слон.
«Послушай! У меня 'болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
Ты ведь тоже с толстой кожей
И не бойся шприца тоже».
Автор.
Тигр печально отвечает:
Тигр.
«Врач укол не назначает.
Говорит - болезнь моя
Не требует лечения».
Автор.
Тут вмешался Крокодил,
Он недолго говорил:
Крокодил.
«Без уколов можно жить –
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча –
Я купил на всякий случаи».
Автор. - Тигр
Тигр в ответ: «Таблеток куча?
Не поможет. Не тот случай».
Выслушал всех Бегемот,
А потом как заревет:
Бегемот.
«У меня есть пожеланье –
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень».
Автор.
Обезьяна час вертелась,
В зеркало не раз гляделась
И поставила акцент:
Обезьяна.
«Физкультура - вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!»
Бегемот.
«Обезьяна! Погоди!
Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт –
Слезы катятся на пол».
Автор.
Вдруг залаял пес Барбос:
Пёс.
«Мне понятно, в чем вопрос!
Витаминов не хватает!
Витамины к весне тают!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Витамины потребляй
И здоровье «прибавляй!»
Все, и взрослые, и дети,
Запоминайте сказку эту,
Авитаминозу в ней конец!
А кто слушал – молодец!
III. Заключительная часть.
1. Игра «Экскурсия в поликлинику».
Дети - «врачи», а учитель - «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч.
а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.)
б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.)
в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз.)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)
д) Что надо есть на ночь? (Кефир.) Почему?
2. Стихотворение.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос - от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить!
Знайте ВИТАМИНЫ эти
И легко вам будет жить!
Практическая работа.
Ребята, давайте с вами накроем стол пищей, которая так нужна нашему организму.
( Каждый ребёнок рисует тот или иной продукт, который он считает необходимым в
рационе питания школьника, затем вырезает его и приклеивает на стол правильной, витаминизированной пищи).
4. Рефлексия.
- Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
- Что нового узнали?
- Что вы хотели бы рассказать родителям?
Пролубщикова Наталья Владимировна