Урок по математике «Умножение и деление на числа 2 и 3» (4 класс)
Конспект и презентация урока математики в 4 классе. Умножение и деление на числа 2 и 3.
Автор: учитель начальных классов – Абылкасимова Жвек Насыровна
Место выполнения работы: МОУ «сош п Алгайский» 4 коррекционный (специальный )класс VIII вида
Тема урока: «Умножение и деление на числа 2 и 3».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели:
Совершенствовать у учащихся вычислительные навыки умножения и деления на числа 2 и 3,закрепить знание таблиц умножения и деления на 2 и 3 ;
коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе синтезе и сравнении, коррекция памяти на основе упражнения в запоминании и воспроизведении ;
воспитание мотивации к учению.
Задачи:
Образовательная:
совершенствовать у учащихся вычислительные навыки умножения и деления на числа 2 и 3;
закрепить знание таблиц умножения и деления на 2 и 3 ;
совершенствование навыков умножения и деления , навыков устного счёта.
Коррекционная:
развитие речи: понимание и использование математической терминологии;
развитие целенаправленности внимания, логического мышления.
Воспитательная:
развитие коммуникативных умений;
воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета, , карточки с заданием.
Ход урока
Конспект урока
I. Организационный . момент
На улице осень, пасмурно, хмуро, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы симпатичные и добрые! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!
II. Проверка домашнего задания.
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы будем продолжать работу по теме «Умножение и деление на числа 2 и 3» . Выполним много интересных заданий. Вы готовы?
IV.Устный счет
Назовите компоненты и результат арифметического действия умножения.
Назовите компоненты и результат арифметического действия деления.
Найдите произведение чисел:
2 и 6, 3 и 7,
2 и 4, 3 и 10, 2 и 4, 3 и 6.
Уменьшите числа 12 ,15 , 21 , 27 в 3 раза.
Сделайте так, чтобы выражение было верным.
*Если купить 6 тетрадей по 3 р., то 2 р. еще останется. Сколько денег было?
Если купить 7 тетрадей по 3 р., то, сколько рублей не хватит?
Молодцы ребята! Отличились при выполнении данного задания следующие:
V.Физкультминутка
VI. Работа над темой урока
У каждого ученика программированное задание на карточке
Найди ошибки и исправь их.
Молодцы ребята! Отличились при выполнении данного задания следующие:
Работа в тетради , математический диктант.
Запишите числа.
Запишите число, в котором 3 десятка;
Число соседи, которого числа 26 и 28;
Уменьшаемое 72 вычитаемое 48 , запишите разность;
3 увеличить в 7 раз;
Число 58 уменьшить на 4 десятка;
Число 20 уменьшить на 5 единиц.
Дети записывают результаты вычислений.
Объясните последовательность записанных вами чисел. Продолжите данный числовой ряд.30,27,24,21,18,15
Молодцы ребята! Отличились при выполнении данного задания следующие:
Работа с учебником
Работа у доски и на местах. Самостоятельная работа по группам (объем выполняемой работы).1 группа - 6 учащихся 2 группа 4 учащихся – половина задания. Найдите страницу в учебнике, которая состоит из 7 десятков и 2 единицы. Номер 25стр.72 № 27Составь примеры и найди частное. Молодцы ребята ! Все справились с заданием.
VII.Повторение Работа с геометрическим материаломВычерчивание прямоугольника заданных размера.
Построй прямоугольник .одна сторона которого 6 см., а вторая в 2 раза меньше.
Молодцы ребята ! Все справились с заданием. Дети записывают домашнее задание Минутка рефлексии.
На столах карточки - схемы.
Мне понравилось на уроке – считать устно
решать задачу
решать примеры
чертить прямоугольник. Домашнее задание: Стр. 73 №30
У вас на столах лежат карточки-схемы с написанными на них словами прочтите и выберите ту, которая, как вам кажется , больше вам подходит.
Спасибо всем за хорошую работу на уроке. Ставятся оценки с комментариями учителя.
VIII.Подведение итогов урока.