Урок по математике «Умножение и деление на числа 2 и 3» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 2 February 2017

Конспект и презентация урока математики в 4 классе. Умножение и деление на числа 2 и 3.
Автор: учитель начальных классов – Абылкасимова Жвек Насыровна
Место выполнения работы: МОУ «сош п Алгайский» 4 коррекционный (специальный )класс VIII вида

Тема урока: «Умножение и деление на числа 2 и 3».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели:

Совершенствовать у учащихся вычислительные навыки умножения и деления на числа 2 и 3,закрепить знание таблиц умножения и деления на 2 и 3 ;

коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе синтезе и сравнении, коррекция памяти на основе упражнения в запоминании и воспроизведении ;

воспитание мотивации к учению.

Задачи:

Образовательная:

совершенствовать у учащихся вычислительные навыки умножения и деления на числа 2 и 3;

закрепить знание таблиц умножения и деления на 2 и 3 ;

совершенствование навыков умножения и деления , навыков устного счёта.

Коррекционная:

развитие речи: понимание и использование математической терминологии;

развитие целенаправленности внимания, логического мышления.

Воспитательная:

развитие коммуникативных умений;

воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета, , карточки с заданием.

Ход урока


 

Конспект урока

I. Организационный . момент

На улице осень, пасмурно, хмуро, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы симпатичные и добрые! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

II. Проверка домашнего задания.

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы будем продолжать работу по теме «Умножение и деление на числа 2 и 3» . Выполним много интересных заданий. Вы готовы?

IV.Устный счет

Назовите компоненты и результат арифметического действия умножения.

Назовите компоненты и результат арифметического действия деления.

Найдите произведение чисел:

2 и 6, 3 и 7,

2 и 4, 3 и 10, 2 и 4, 3 и 6.

Уменьшите числа 12 ,15 , 21 , 27 в 3 раза.

Сделайте так, чтобы выражение было верным.

*Если купить 6 тетрадей по 3 р., то 2 р. еще останется. Сколько денег было?

Если купить 7 тетрадей по 3 р., то, сколько рублей не хватит?

Молодцы ребята! Отличились при выполнении данного задания следующие:

V.Физкультминутка

VI. Работа над темой урока

У каждого ученика программированное задание на карточке

Найди ошибки и исправь их.

Молодцы ребята! Отличились при выполнении данного задания следующие:

Работа в тетради , математический диктант.

Запишите числа.

Запишите число, в котором 3 десятка;

Число соседи, которого числа 26 и 28;

Уменьшаемое 72 вычитаемое 48 , запишите разность;

3 увеличить в 7 раз;

Число 58 уменьшить на 4 десятка;

Число 20 уменьшить на 5 единиц.

Дети записывают результаты вычислений.

Объясните последовательность записанных вами чисел. Продолжите данный числовой ряд.30,27,24,21,18,15

Молодцы ребята! Отличились при выполнении данного задания следующие:

Работа с учебником

Работа у доски и на местах. Самостоятельная работа по группам (объем выполняемой работы).1 группа - 6 учащихся 2 группа 4 учащихся – половина задания. Найдите страницу в учебнике, которая состоит из 7 десятков и 2 единицы. Номер 25стр.72 № 27Составь примеры и найди частное. Молодцы ребята ! Все справились с заданием.

VII.Повторение Работа с геометрическим материаломВычерчивание прямоугольника заданных размера.

Построй прямоугольник .одна сторона которого 6 см., а вторая в 2 раза меньше.

Молодцы ребята ! Все справились с заданием. Дети записывают домашнее задание Минутка рефлексии. 
На столах карточки - схемы. 
Мне понравилось на уроке – считать устно 
решать задачу 
решать примеры 
чертить прямоугольник. Домашнее задание: Стр. 73 №30

У вас на столах лежат карточки-схемы с написанными на них словами прочтите и выберите ту, которая, как вам кажется , больше вам подходит.

Спасибо всем за хорошую работу на уроке. Ставятся оценки с комментариями учителя.

VIII.Подведение итогов урока.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.