Урок по математике во 2 классе «Таблица умножения и деления на 3»

1
0
Материал опубликован 8 April 2016

«Таблица умножения и деления на три»

2 класс

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Биотехнологический лицей № 21»

Ганус Людмила Александровна

р.п. Кольцово

2016

 

Тема: Таблица умножения и деления на 3.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель:

  • составить таблицу умножения и деления на 3;
  • обеспечить условия для усвоения учащимися таблицы;
  • создать условия для закрепления и углубления полученных знаний на уроке;
  • формировать навыки совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

-учить ставить цель, планировать деятельность, представлять результат деятельности:

-уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

-формировать у младших школьников учебно - познавательный интерес к предмету;

- развивать умение рассуждать;

-способствовать умению решать задачи;

Воспитательные:

-воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

-воспитание целеустремлённости, самостоятельности, усидчивости, активности, умению преодолевать трудности;

- содействовать формированию дружеских отношений, взаимопонимания, умению работать в команде.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Виды деятельности

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Виды деятельности

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Порядок на столе…

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!!

Мы живём в родном краю – всех я вас приветствую!

…..порядок в голове

Проговаривают вместе утреннюю разминку.

Выполняют динамические упражнения.

-создание благоприятного эмоционального микроклимата;

-развитие доброжелательности, осознанного позитивного отношения к себе и окружающим;

Нацеливание на успешную деятельность

2.Мотивация к учебной деятельности.

-Кто помнит, куда мы едем в субботу?

Чтобы попасть туда, нужно предъявить пропуск.

Как вы думаете, чем он должен быть наполнен?

Заносят себе условные обозначения в виде разноцветных кругов :

Зелёный – справляюсь на отлично; оранжевый – сомневаюсь, допустил ошибку:

Красный – не справился, нужна помощь.

-В «Чум приключений».

Открыв пропуск, дети видят рюкзак.

Сообщают о наполнении рюкзака, в том числе, знаниями с урока математики.

(На протяжении всего урока возвращаются к рюкзаку, чтобы оценить свою работу).

- мотивируем к обучению;

-чувство радости, удовлетворение от проделанной работы;

Мотивация на учебную деятельность.

Участие в совместной творческой деятельности

3.Актуализация знаний.

Устный счет:

1. Какой по счету первый месяц весны?

2. Сколько месяцев продолжаются летние каникулы?

3. Сколько необитаемых материков на планете Земля?

4. Меняется ли в течение дня рост человека? Если да, то на сколько, и назовите единицу измерения.

Что нужно делать для укрепления позвоночника?

Задание на внимание: (интерактивная доска.)

 

 

     
     
     

 

 

Задачи на логику:

В школе 400 учеников. Верно ли утверждение, что хотя бы два ученика этой школы отмечают свой день рождения в один и тот же день года?

Три котёнка – Кис, Том и Плут – съели сомика, окуня и карася. Кис не ел ни сомика, ни окуня. Том не ел сомика. Какую рыбу съел каждый котёнок?

Сидит на дороге ребёнок и плачет: « Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын». Жалко малютку. Но может ли такое быть?

Игра « День-Ночь»

64-12-40+5-6-7+2*2=12

Расскажите о числе 12.

Ритмичный устный счёт (умножения на 2).

Знаете ли вы – (я начинаю, а вы продолжаете):

Слагаемое….

Уменьшаемое…

Множитель…

Делимое….

Дети отвечают на вопросы, поясняя ответы, акцентируя внимание на здоровом образе жизни.

- развитие внимательности, быстроты мысли;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие логического мышления, поиск рациональных способов действий;

- моделирование задач с помощью (дерево возможностей);

- развитие умений находить алгоритм последовательности действий при выполнении заданий содержащих несколько требований;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

Анализ житейских ситуаций, требующих умения логически рассуждать.

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

4.Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Подведение детей к формулированию темы и постановки задач урока.

Выход на тему урока:

Работа в тетради:

Найти:

-разность 35 и 32

-уменьшить 21 на 15

-частное 18 и 2

-произведение 6 и 2

-сумму 8 и 7

-12 увеличить на 6

- 7 увеличить в 3 раза

При постановке учителем проблемной ситуации

(7 увеличить в 3 раза), учащиеся нашли варианты решения, заметили закономерность и определили тему и цель урока. Возвращаются к рюкзаку, чтобы оценить свою работу.

-умение обосновывать выбор собственного решения;

-формирование личностного смысла учения;

-умение обосновывать приёмы вычислений математическими закономерностями и правилами;

Группировкачисел по установленным правилам. Наблюдение за закономерностью числовой последовательности.

5. Взамопроверка

 

Учащиеся проверяют и оценивают выполненное задание друг у друга.

- развитие коммуникативных умений;

- умение обосновывать выбор собственного решения;

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе решения.

6. Физминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста…..

Прямо в небо синее…

Сели киски на карниз…

Посмотрели вверх и вниз…

И сказали три кота…Красота! 3р

Выполняют танцевальные движения.

 

- создание благоприятного эмоционального микроклимата;

- формирование установки на ЗОЖ;

Нацеливание на успешную деятельность.

7. Открытие детьми нового знания.

Интерактивная доска – таблица умножения на 3.

С какого случая (выражения, равенства) начнём заполнение таблицы? Почему не будем записывать 3*0, 3*1, 3*2?

Как связаны между собой умножение и деление? Какую закономерность наблюдаете?

Дети проговаривают правило умножения числа на 0, на 1 и переместительное свойство умножения (3*2). Если произведение делим на один из множителей, то получим другой.

При увеличении делителя, увеличивается частное.

Учащиеся заполняют таблицу. Проговаривают вслух. И сверяют с ответами на доске.

Возвращаются к рюкзаку, чтобы оценить свою работу.

-развитие навыков самоконтроля на основе собственных ответов с образцами;

-развитие умений находить наиболее рациональных способов вычислений;

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Характеристика явления и события с использованием нового материала.

8. Первичное закрепление нового материала. Взаимопроверка

Работа над задачей:

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Если нет, то почему?

А можем узнать?

Кто может решить задачу самостоятельно?

Кому нужна помощь?

с.107 №10

Учащиеся читают задачу, оформляют краткую запись (сверяют с записью на доске) и записывают решение в тетрадь.

Возвращаются к рюкзаку, чтобы оценить свою работу.

Первые, кто решил задачу, становятся помощниками-консультантами.

-моделирование задач с помощью схем;

-развитие самостоятельности;

-формирование положительного отношения к иному мнению;

Выполнение краткой записи разными способами, в том числе с помощью геометрических отрезков. Планирование решения задачи.

9. Работа в группах.

Необходимо составить задачу для одноклассников, применив таблицу умножения и деления.

Дети работают в группах. После зачитывают задачи и обсуждают правильность выполнения задания.

-умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем;

Практическая работа: составление задачи в соответствии с темой урока.

10. Рефлексия

На уроке я…

- учился (чему?)

Мне было…

Я понял…

Если нужна помощь, я подойду…

Каждый в своём пропуске изобразите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока?

Учащиеся заканчивают фразы в соответствии со своим пониманием урока.

-выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять внимание, желание больше узнать;

-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач;

Оценивание собственной учебной деятельности и анализ информации, полученной на уроке.

11. Домашнее задание.

С.107 на выбор четыре задания.

 

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Использование и применение знаний, полученных на уроке.

Комментарии
Комментариев пока нет.