12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасова Наталья Владимировна76
Россия, Саратовская обл., Балаково

Инструкционная карта урока математики

1.Дидактическое обоснование: «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева – М. : Вентана – Граф, 2014, УМК «Начальная школа 21 века».

2.Тема урока: «Табличные случаи умноже­ния и деления на 2, 3, 4».

3. Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, умения находить половину, треть и четверть числа; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления; воспитывать уважение к матери.

4.Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

5. Планируемые результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – оценивают полученные результаты с поставленной задачей, свою деятельность на уроке, определяют успехи и трудности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

6.Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный диапроектор, магнитофон, диск с песней, учебник В. Н. Рудницкой «Математика, 2 класс, 1 часть», рабочая тетрадь №1, презентация, маркерные доски – 2 шт., маркеры черного цвета -2 шт., карточка с ответами для контролера, дидактический геометрический материал (полоски, таблицы), тест, таблица (целеполагание, рефлексия), ваза со стеблями и листьями, цветы из бумаги

7.Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап – 2 минуты

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

 

Утра доброго всем пожелаю,
Говорю не простые слова,
Говорю потому, что я знаю:
Утро доброе – дню голова!

-Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

-Ребята, поприветствуйте гостей! Садитесь! Начинаем урок!


 

СЛАЙД 1

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

2. Актуализация знаний -8 минут

Цель: организация осознанной внутренней потребности новых способов деятельности

СЛАЙД 2

15:3 –Б 18:3 – И 3х3 – А 2х6 - Я

4х8 – К 16:4 – Ю 4х4 – Ч 8:2 -Ю

12:4 – Л 2х7 – О 16:2 –М 36:4-А

-Что объединяет данные примеры? Решите их.

-Каждому ответу соответствует буква. Разгадайте слова. СЛАЙД 3

3

4

5

6

8

9

12

л

ю

б

и

м

а

я

8

9

8

14

16

32

9

м

а

м

о

ч

к

а

 

- Примеры умножения и деления на 2, 3, 4.

Соотносят числа и буквы. Составляют слова.

-Что получилось?

Коммуникативные УУД

Предметные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

3.Постановка учебной цели и задач урока – 4-5 минут 

Цель: называют тему, ставят цели урока

1.-Сформулируйте тему урока.

2.Целеполагание.

- Какую цель поставим на уроке? Вам поможет памятка.

Я знаю…

Я вспомню…

Я смогу…

- В таблице получились словосочетание «Любимая мамочка».

-Поднимите руки, кто их произносит. Кого мы так называем? Почему?

-Почему мы будем говорить о маме? Когда День матери в этом году? Какие чувства вы испытываете к маме? Как нужно относиться к маме?

СЛАЙД 4

Называют тему урока. Ставят цели урока.

- Я знаю, как решать такие примеры. Я вспомню таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Я смогу решать изученные виды примеров и задач.

-Любимая мамочка.

-Приближается День матери, который празднуют в последнее воскресенье ноября. Значит оно будет 29 ноября.

.Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

4. Закрепление – 15 минут

Цель: формирование умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре, в группе, индивидуально, осуществлять контроль за выполнением задания.


 

1) Минутка чистописания

-На минутке чистописания пропишем это число. Дайте характеристику числу 29. Красиво запишите его в тетради.

-На доске - корзина, в которой нет цветов. К празднику наших мам нам нужно составить и подарить им букет. Предлагаю при каждом успешно выполненном задании прикреплять сделанные своими руками цветы к букету.

2) Практическая работа (раздаточный материал – полоски, на листе 6 фигур) ПРИЛОЖЕНИЕ 1

- Посмотрите на парту. Там находится раздаточный материал. Какую работу будем выполнять?

- Вспомните, что такое половина, четверть числа, как её найти. Поработайте в паре. Возьмите полоски, покажите половину полоски, четверть полоски.   Сравните половину и четверть. Какая часть больше? Какая часть меньше?


 

- Возьмите карточки с фигурами. Закрасьте со своей стороны ту часть фигуры, на которой стоит точка. Сравните карточки между собой и найдите лишнюю карточку. Объясните своё решение.


 

- Назовите геометрические фигуры. Какую фигуру нельзя назвать геометрической? Какую фигуру вы подарили бы маме? Почему?

Дети характеризуют число 29. (Двузначное, некруглое, в нем 2 десятка и 9 единиц, в записи используются две цифры 2 и 9, соседи числа 28 и 30)


 


 

Выполняют практическую работу.

-Больше половина, чем четверть полоски. Значит, половина числа больше, чем его четверть.


 


 

-Лишняя карточка, где треугольник, т. к. там закрасили треть фигуры, а в других случаях четвертую часть.


 


 


 

-Фигуру в форме сердца.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные УУД

Личностные УУД


 

3) Работа с табличными случаями умножения и деления на 2, 3, 4

А) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ДОСКАХ С МАРКЕРАМИ выполнит…

2х3 5х4 2х9

18:3 18:2 24:4

4х7 6х2 12:3

-Решите примеры. Вашу работу проверит контролер. После выполненного задания присоединяйтесь к заданию, которое выполняет класс.

Б) РАБОТА В ГРУППЕ

(учебник с. 125 №43)

-Повторите правила работы в группе.

-Решите числовую цепочку. Запишите соответствующие примеры в тетрадь. Ответы запишите ниже в порядке возрастания и составьте пословицу.

9+6=15

15:3=5

5+19=24

24:4=6

6х2=12

5, 6, 12, 15, 24

-Какая пословица получилась? Как вы её понимаете? Молодцы! С заданием справились!

В) РАБОТА У ДОСКИ С. 120 №15

3х5 24:3 4х4

12:4 2х4 18:3

4х8 16:2 4:4

4х0 4:1 12:2

-Кто работал индивидуально, в группе, у доски прикрепите цветы.


 


 


 

Самостоятельная индивидуальная работа.

Проверка контролера.


 


 


 

Работа в группе.

Решают числовую цепочку. Записывают выражения с решением. Ответы записывают в порядке увеличения чисел.


 


 


 

Составляют пословицу о матери. (Нет ближе дружка, чем родная матушка). Объясняют ее смысл.


 


 

Ученик решает примеры у доски с комментированием.

Предметные УУД

Личностные УУД


 


 

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД


 


 


 


 


 


 


 


 

Предметные УУД

Коммуникативные УУД

5. ФИЗМИНУТКА


 

Звучит песня «Самая хорошая…» СЛАЙД 5

Выполняют движения под музыку.

 

6.Самостоятельная работа – 10 минут

Цель: организация деятельности по применению знаний, формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

1) Разноуровневое задание СЛАЙД 6

-Выберите задачу по силам. Решите ее. Запишите только решение и ответ.

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Мама разложила18 ватрушек на 3 тарелки поровну. По сколько ватрушек лежит на каждой тарелке?

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Мама подала к чаю 5 тарелок с пирожками по 4 на каждой. Дети съели 10 пирожков. Сколько пирожков осталось?

-Выполните самопроверку.

СЛАЙД 7

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

18:3=6(в.)

Ответ: 6 ватрушек.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

1)4х5=20(п.) – подала

2)20-10=10(п.)- осталось

Ответ: 10 пирожков.

- Поднимите, кто сам правильно выполнил здание. Прикрепите цветы.

2) Тестовое задание СЛАЙД 8

-Возьмите листок с тестовым заданием. Выполните его.


 

ТЕСТ

Реши 3х8 , выбери правильный ответ

21

24

28

Реши 12:4, выбери правильный ответ

3

6

4

Реши 2х8, выбери правильный ответ

14

18

16

Реши 24:4, выбери правильный ответ

8

6

7

Реши задачу, выбери правильный ответ

Сколько литров в 4 трёхлитровых банках?

12

8

7

Реши задачу, выбери правильный ответ

На 15 рублей купили 3 шарика. Сколько стоит один шарик?

12

10

5

-Выполните взаимопроверку. Поставьте на полях «+». Кто все сделал правильно. СЛАЙД 9

ОТВЕТЫ

1) 24

2) 3

3) 16

4) 6

5) 12

6) 5

-У кого стоит «+». Прикрепите цветы к букету.

6) Решение задачи повышенной трудности

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ТПО С. 46 №9

-Прочитайте задачу. Кем является бабушка нашей маме? (мамой)

Бабушка подала к обеду 6 пирожков. Сколько всего пирожков испекла бабушка, если у нее осталось столько же и ещё полстолько?

6+6:2=9 (п) – осталось

6+9=15 (п) – всего

Ответ: 15 пирожков.

-Закрепи цветок.

Выбирают задачу, решают ее, записывают ответ.

Выполняют самопроверку.

Самостоятельно выполняют тест.

Выполняют взаимопроверку по образцу.

Работа у доски ученика с объяснением хода решения задачи.

Остальные дети записывают решение и ответ задачи.

Предметные УУД

Личностные УУД


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Предметные УУД


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Личностные УУД


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Предметные УУД

Коммуникативные УУД


 


 


 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. Оценки. – 3 минуты

Цель: самооценка обучающихся результатов своей работы, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Я узнал(а)…

Я вспомнил(а)…

Я смог(ла)…

-Посмотрите, какой букет у нас получился для наших мам. Этот букет мы дарим не только нашим мамам, но и нашим гостьям. Урок окончен. Улыбнитесь нашим гостьям.

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2минуты

ТПО с. 46 №5, 7, 8, №6 по выбору СЛАЙД 9

Записывают домашнее задание

Личностные УУД

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.