12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Ксения Александровна251

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Киселевой Ксении Александровны

Дата: 04.05.2022

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Умножение числа 3. Умножение на 3

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование умения находить значение выражений по типу умножение числа 3 и на 3

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально и в парах, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, контроль, оценку, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, формулировать познавательную цель, осуществлять рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения числа 3 и на 3, умеют определять значение выражений по типу умножение числа 3 и на 3, умеют решать текстовые задачи арифметическим способом.

Задачи:

Воспитательная: формировать умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально и в парах, любознательность, сообразительность, самоопределение

Развивающая: формировать регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, контроль, оценку, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, формулировать познавательную цель, осуществлять рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Образовательная: знакомить с таблицей умножения числа 3 и на 3, научить определять значение выражений по типу умножение числа 3 и на 3, решать текстовые задачи арифметическим способом.



Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип деятельности;

принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся

Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4. учебник по математике 2 класс, УМК «Школа России»


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3», тренажер на тему «Таблица умножения числа 2 и на 2»

2.2 Индивидуальное: пенал, дневник, учебник, ТПО, тетрадь, карточка для самостоятельной работы, таблица умножения числа 3 и на 3





Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):


Этап урока

Время

Организационно-мотивационный этап

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

5 мин

Решение проблемы

10 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

10 мин

Самостоятельная работа

17 мин

Информация о домашнем задании

5 мин

Рефлексия

3 мин

Итого

45 мин




Оформление учебного кабинета, макет доски:


Презентация

Дата.

Классная работа.








Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок математики у вас проведу я.


Подравняйтесь у своих мест! Слышу, что тишина в классе, а значит вы готовы внимательно меня слушать.


Предлагаю проверить готовность к уроку. На столах у вас лежат: пенал, тетрадь, учебник, дневник


Присаживайтесь на свои места. Вспоминаем правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком.


Перед началом урока я предлагаю выполнить небольшое упражнение и настроиться на дальнейшую деятельность. Сейчас на слайде появится изображение, вам необходимо посчитать сколько всего кругов, кто будет готов ставит ручку на локоток.


, сколько кругов ты нашел?


У кого также поднимите руку


Верный ответ – 13 кругов


А теперь посчитаем треугольники

, сколько у тебя получилось?


Кто согласен поднимите руку.


Верный ответ – 12 треугольников


И последнее задание. Посчитаем квадраты


, сколько квадратов ты насчитала?


У кого также поднимите руку


Верный ответ- 12 квадратов


Вот мы с вами и настроились на наш урок

Приветствие








































Выполняют















ф

мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3»


____

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).


Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей о прошлой теме урока


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



Откройте свои рабочие тетради, отступите 4 клетки вниз от предыдущей работы, запишите число и классная работа. Сегодня у нас 4 мая.


Сейчас я предлагаю вам выполнить минутку чистописания. Мы пропишем числа 2 и 3. Отступите одну клеточку вниз и начните прописывать, пример записи на слайде.


Кто закончит закрывайте тетради и убирайте их на край парты, они нам пока что не понадобятся


Вижу, что все закончили! Кто помнит какую тему изучали на прошлых уроках?


Верно! Таблицу умножения на 2


Молодцы! Предлагаю вспомнить ее. Сейчас мы с вами будем выполнять задания в тренажере, если ответ будет верным, то мы сможем перейти к следующему заданию, а если нет, то следующее задание не откроется. Отвечать будем по цепочке. Начнем с 1 ряда 1 парты, дальше будет 1 ряд 2 парта и так далее


, что мы сейчас будем делать?



Верно, спасибо! Кому понятно, что сейчас будем делать поднимите руку


Вижу, что вы готовы приступать, начнем


Ребята, вы большие молодцы, помните всю таблицу умножения на 2


А как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?


Тема урока: Таблица умножения числа 3 и на 3.


А какую мы можем поставить цель на урок? Посмотрите на слайд, на нем написано 1 слово нашей цели, кто может продолжить


Отлично! Целью урока будет составить таблицу умножения на 3


Теперь, когда у нас есть тема и цель урока мы можем приступать к изучению нового материала


Записывают







Прописывают











Умножение на 2
















Выполнять упражнение













формулируют







Формулируют









ф

мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3», тренажер на тему «Таблица умножения числа 2 и на 2», тетрадь


По презентации

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально , любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, формулировать познавательную цель), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).


Решение проблемы



выявить пути решения проблемы.



Методы получения новых знаний: беседа,

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



Посмотрите на парты, у вас лежат таблицы, но они не заполнены, в них мы сегодня будем записывать таблицу умножения на 3. Кто-то из вас поработает у доски, а остальные будут писать в своих таблицах


Предлагаю 1 выражение сделать всем вместе со мной


Посмотрите на 1 столбик, и нарисуйте в нем 3 круга


А эти 3 круга сколько раз повторяются?


Верно, 1


Какое выражение мы можем записать?


Верно! Пишем во втором столбике выражение

3*1=3


Теперь будем работать у доски!

, выходи к доске. Нарисуем во второй строке 1 столбике еще 3 круга. Сколько теперь раз взято по 3?


Верно! Взято 2 раза


Верно! Какое выражение запишем во втором столбике?


Отлично! Запишем 3*2=6


, выходи к доске. Нарисуем в третей строчку еще 3 круга. Сколько теперь раз взято по 3 круга?


Верно! 3 раза


Верно! Какое выражение запишем во втором столбике?


Отлично! Запишем 3*3=9


, выходи к доске. Нарисуем в четвертую строчку еще 3 круга. Сколько теперь раз взято по 3 круга?


Верно! 4 раза


Верно! Какое выражение запишем во втором столбике?


Отлично! Запишем 3*4=12


, выходи к доске. Нарисуем в пятую строчку еще 3 круга. Сколько теперь раз взято по 3 круга?


Верно! 5 раз


Верно! Какое выражение запишем во втором столбике?


Отлично! Запишем 3*5=15


Посмотрите вся ли таблица у нас заполнена?


Да, не вся, не заполнен еще 3 столбик. Ребята, знаете ли вы переместительный закон в математике?


Переместительный закон говорит нам о том, что от перестановки множителей значение выражения не изменится.


Сейчас мы с вами также вместе запишем 1 строку, а остальное вы заполните сами. Посмотрите на выражение 3*1=3, нам с вами нужно поменять множители местами. Какое выражение у нас получится?


Верно! 1*3=3. Остальные выражения записываем самостоятельно! Если у кого-то возникнут трудности, то поднимите руку я к вам подойду. После выполнения мы с вами проверим как вы записали.


Давайте проверим, сейчас на слайде появится заполненная таблица, мы с вами будем смотреть только 3 колонку, если у вас где-то есть ошибка, то вы ее исправляете, если нет, то продолжаете проверять.


Поднимите руку у кого нет ошибок


-Умнички! Вижу, что все прекрасно справились с этим заданием. Вложите эти таблицы в свои тетради, они вам пригодятся на следующих уроках и в конце нашего


















1







3*1=3









2








3*2=6






3








3*3=9







4







3*4=12







5







3*5=15











Отвечают, если знают, то скажут его сами







































фи

мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3», пенал, тетрадь


С,В

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально и в парах, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения числа 3 и на 3

Физкультминутка


снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.



Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



Вижу, что вы немного устали. Поднимайтесь со своих мест и встаньте так, чтобы не мешать своему соседу

Я буду проговаривать небольшое стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.


Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся. Тихо сядем.


Выполняют

ф

______

_____

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию)

Первичное закрепление


закрепить полученные знания

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



Помним о правильной посадке. Ноги стоят ровно на полу, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком


Открываем учебники на странице 90 и открываем тетради. Запишите номер 1.


Нам нужно посчитать сколько получится в правом выражении, потом сколько получится в левом выражении и поставить знаки больше, меньше или равно


., выходи к доске, запишите первое выражение.


Посчитаем что получится в примере справа.


Верно! Получится 12, а теперь посчитаем выражение слева.

Сколько получится?


Верно! Получится 12, какой поставим знак?


Молодец. Ставим знак равно


Присаживайся на свое место!


., выходи к доске и запиши следующее выражение.


Посчитаем сколько получится в выражении справа


Верно! Получится 9.


А сколько получится в левом выражении?


Верно! 15.


Какой знак поставим между ними?


Верно! Знак меньше


Оставшиеся 2 примера каждый решает у себя в тетради. После решения мы с вами их проверим.


Давайте проверим. Называем сначала ответ на правое выражение, после на левое и называем знак.


, как ты решила это выражение?


У кого также поднимите руку


Верно! Умнички!


, как ты решил это выражение?


У кого также поднимите руку


Молодцы!


Решим задачу со страницы 90. Задача под знаком вопроса в самом конце странички.


Прочитайте каждый про себя.


Теперь задачу для всех прочитает …


О чем эта задача?



Спасибо! Какое у этой задачи условие?



А что нужно узнать?


Это задача простая или составная?


Верно!


Что мы можем узнать, зная что всего 3 аквариума и в них есть по 4 рыбки?


А как мы это найдем?



Каким действием мы эта найдем?


Какое выражение мы запишем?


А какой будет ответ?


Верно! Всего 12 рыбок в аквариуме


Запишите решение самостоятельно у себя в тетради.


Посмотрите на слайд и сравните со своим решением в тетради. Если у вас есть ошибки, то исправьте их


Поднимите руку те, у кого нет ошибок


Какие вы умнички, решили задачу верно









Открывают тетради и учебники














Решаем




































12 и 12, ставим знак =






6 и 12 знак меньше













Читает


О рыбках в аквариумах


В 3 аквариума поместили по 4 рыбки в каждый


Сколько всего рыбок


Простая




Сколько всего рыбок в аквариумах



4 рыбки умножим на 3 аквариума


Умножением


4*3=12 (р)


Проговаривают





Записывают

фи

мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3», пенал, учебник, тетрадь


С,В,Учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально и в парах, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения числа 3 и на 3, умеют определять значение выражений по типу умножение числа 3 и на 3

Самостоятельная работа

организовать самостоятельную работу обучающихся.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



У вас на партах лежат карточки для самостоятельной работы, ее мы выполним для закрепления полученных знаний.

На них есть примеры с умножение на 2 и на 3. Вам необходимо решить эти примеры. Обязательно подпишите эту карточку, после выполнения вы сдадите их мне, я проверю и выставлю вам отметки. При выполнении можете пользоваться составленной сегодня таблицей

Выполняют

и

мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3», пенал, карточка для самостоятельной работы


_____

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально и в парах, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения числа 3 и на 3, умеют определять значение выражений по типу умножение числа 3 и на 3

Информация о домашнем задании

Выдать домашние задание обучающимся

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;


Открывайте свои дневники. Запишем домашнее задание. Дома вам будет необходимо выполнить задание в рабочих тетрадях, но выполнять будем по вариантам. Первый вариант выполняет задание на странице 62, а второй вариант выполнит задания на странице 63

Вам нужно будет выполнить 5 заданий. В первом вам нужно вставить цифры в пропуски в примерах, во втором задании нужно посчитать столбиком примеры на сложение и вычитание. 3 и 4 задание это задачи, а в 5 задании нужно заполнить пропуски так, чтобы получилось верное равенство


Кому непонятно как выполнять домашнее задание поднимите руку я вам объясню. Лучше спросить сейчас, чем затрудниться в выполнении дома.

Записывают

фи

мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3», пенал, дневник, учебник, ТПО

_____

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);


Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему урока


Верно! Темой урока была Таблица умножения числа 3 и на 3.


А кто помнит цель?


Верно!


Достигли мы этой цели?


Отлично! Завершить урок предлагаю интересным приемом. Называется он «Книга отзывов». Посмотрите на слайде есть книга с незаконченными фразами, вам нужно выбрать любую фразу и продолжить ее.


Спасибо, мне очень приятно слышать ваше мнение о нашем уроке.


Я благодарю ребят с 1 ряда за активную работу в начале урока при выполнении тренажера, благодарю …. за работу у доски, и , конечно же, каждого из вас за активную деятельность на уроке.


Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания.





Проговаривают

Проговаривают



Да







Проговаривают















Прощаются

ф

мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3»


Учитель

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, оценку, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.