Конструкт урока по математике «Умножение числа 3. Умножение на 3» (2 класс)
Конструкт пробного урока по математике
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Киселевой Ксении Александровны
Дата: 04.05.2022
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: Умножение числа 3. Умножение на 3
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование умения находить значение выражений по типу умножение числа 3 и на 3
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально и в парах, любознательность, сообразительность, самоопределение
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, контроль, оценку, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, формулировать познавательную цель, осуществлять рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения числа 3 и на 3, умеют определять значение выражений по типу умножение числа 3 и на 3, умеют решать текстовые задачи арифметическим способом.
Задачи:
Воспитательная: формировать умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально и в парах, любознательность, сообразительность, самоопределение
Развивающая: формировать регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, контроль, оценку, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, формулировать познавательную цель, осуществлять рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Образовательная: знакомить с таблицей умножения числа 3 и на 3, научить определять значение выражений по типу умножение числа 3 и на 3, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип целостности;
принцип деятельности;
принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
создание положительно эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, упражнение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся
Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
4. учебник по математике 2 класс, УМК «Школа России»
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3», тренажер на тему «Таблица умножения числа 2 и на 2»
2.2 Индивидуальное: пенал, дневник, учебник, ТПО, тетрадь, карточка для самостоятельной работы, таблица умножения числа 3 и на 3
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
Этап урока | Время |
Организационно-мотивационный этап | 3 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы | 5 мин |
Решение проблемы | 10 мин |
Физкультминутка | 2 мин |
Первичное закрепление | 10 мин |
Самостоятельная работа | 17 мин |
Информация о домашнем задании | 5 мин |
Рефлексия | 3 мин |
Итого | 45 мин |
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Презентация | Дата. Классная работа. | |
Ход урока:
Этапы урока
Образовательные задачи
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации деятельности
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля
Планируемые результаты
Мотивация к учебной деятельности
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок математики у вас проведу я.
Подравняйтесь у своих мест! Слышу, что тишина в классе, а значит вы готовы внимательно меня слушать.
Предлагаю проверить готовность к уроку. На столах у вас лежат: пенал, тетрадь, учебник, дневник
Присаживайтесь на свои места. Вспоминаем правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком.
Перед началом урока я предлагаю выполнить небольшое упражнение и настроиться на дальнейшую деятельность. Сейчас на слайде появится изображение, вам необходимо посчитать сколько всего кругов, кто будет готов ставит ручку на локоток.
…, сколько кругов ты нашел?
У кого также поднимите руку
Верный ответ – 13 кругов
А теперь посчитаем треугольники
…, сколько у тебя получилось?
Кто согласен поднимите руку.
Верный ответ – 12 треугольников
И последнее задание. Посчитаем квадраты
…, сколько квадратов ты насчитала?
У кого также поднимите руку
Верный ответ- 12 квадратов
Вот мы с вами и настроились на наш урок
Приветствие
Выполняют
ф
мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3»
____
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, самоопределение
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
актуализировать знания детей о прошлой теме урока
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Откройте свои рабочие тетради, отступите 4 клетки вниз от предыдущей работы, запишите число и классная работа. Сегодня у нас 4 мая.
Сейчас я предлагаю вам выполнить минутку чистописания. Мы пропишем числа 2 и 3. Отступите одну клеточку вниз и начните прописывать, пример записи на слайде.
Кто закончит закрывайте тетради и убирайте их на край парты, они нам пока что не понадобятся
Вижу, что все закончили! Кто помнит какую тему изучали на прошлых уроках?
Верно! Таблицу умножения на 2
Молодцы! Предлагаю вспомнить ее. Сейчас мы с вами будем выполнять задания в тренажере, если ответ будет верным, то мы сможем перейти к следующему заданию, а если нет, то следующее задание не откроется. Отвечать будем по цепочке. Начнем с 1 ряда 1 парты, дальше будет 1 ряд 2 парта и так далее
…, что мы сейчас будем делать?
Верно, спасибо! Кому понятно, что сейчас будем делать поднимите руку
Вижу, что вы готовы приступать, начнем
Ребята, вы большие молодцы, помните всю таблицу умножения на 2
А как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?
Тема урока: Таблица умножения числа 3 и на 3.
А какую мы можем поставить цель на урок? Посмотрите на слайд, на нем написано 1 слово нашей цели, кто может продолжить
Отлично! Целью урока будет составить таблицу умножения на 3
Теперь, когда у нас есть тема и цель урока мы можем приступать к изучению нового материала
Записывают
Прописывают
Умножение на 2
Выполнять упражнение
формулируют
Формулируют
ф
мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3», тренажер на тему «Таблица умножения числа 2 и на 2», тетрадь
По презентации
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально , любознательность, сообразительность, самоопределение
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, формулировать познавательную цель), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Решение проблемы
выявить пути решения проблемы.
Методы получения новых знаний: беседа,
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Посмотрите на парты, у вас лежат таблицы, но они не заполнены, в них мы сегодня будем записывать таблицу умножения на 3. Кто-то из вас поработает у доски, а остальные будут писать в своих таблицах
Предлагаю 1 выражение сделать всем вместе со мной
Посмотрите на 1 столбик, и нарисуйте в нем 3 круга
А эти 3 круга сколько раз повторяются?
Верно, 1
Какое выражение мы можем записать?
Верно! Пишем во втором столбике выражение
3*1=3
Теперь будем работать у доски!
…, выходи к доске. Нарисуем во второй строке 1 столбике еще 3 круга. Сколько теперь раз взято по 3?
Верно! Взято 2 раза
Верно! Какое выражение запишем во втором столбике?
Отлично! Запишем 3*2=6
…, выходи к доске. Нарисуем в третей строчку еще 3 круга. Сколько теперь раз взято по 3 круга?
Верно! 3 раза
Верно! Какое выражение запишем во втором столбике?
Отлично! Запишем 3*3=9
…, выходи к доске. Нарисуем в четвертую строчку еще 3 круга. Сколько теперь раз взято по 3 круга?
Верно! 4 раза
Верно! Какое выражение запишем во втором столбике?
Отлично! Запишем 3*4=12
…, выходи к доске. Нарисуем в пятую строчку еще 3 круга. Сколько теперь раз взято по 3 круга?
Верно! 5 раз
Верно! Какое выражение запишем во втором столбике?
Отлично! Запишем 3*5=15
Посмотрите вся ли таблица у нас заполнена?
Да, не вся, не заполнен еще 3 столбик. Ребята, знаете ли вы переместительный закон в математике?
Переместительный закон говорит нам о том, что от перестановки множителей значение выражения не изменится.
Сейчас мы с вами также вместе запишем 1 строку, а остальное вы заполните сами. Посмотрите на выражение 3*1=3, нам с вами нужно поменять множители местами. Какое выражение у нас получится?
Верно! 1*3=3. Остальные выражения записываем самостоятельно! Если у кого-то возникнут трудности, то поднимите руку я к вам подойду. После выполнения мы с вами проверим как вы записали.
Давайте проверим, сейчас на слайде появится заполненная таблица, мы с вами будем смотреть только 3 колонку, если у вас где-то есть ошибка, то вы ее исправляете, если нет, то продолжаете проверять.
Поднимите руку у кого нет ошибок
-Умнички! Вижу, что все прекрасно справились с этим заданием. Вложите эти таблицы в свои тетради, они вам пригодятся на следующих уроках и в конце нашего
1
3*1=3
2
3*2=6
3
3*3=9
4
3*4=12
5
3*5=15
Отвечают, если знают, то скажут его сами
фи
мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3», пенал, тетрадь
С,В
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально и в парах, любознательность, сообразительность, самоопределение
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения числа 3 и на 3
Физкультминутка
снять
мышечное
напряжение,
переключиться на
другой вид
деятельности.
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Вижу, что вы немного устали. Поднимайтесь со своих мест и встаньте так, чтобы не мешать своему соседу
Я буду проговаривать небольшое стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся. Тихо сядем.
Выполняют
ф
______
_____
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию)
Первичное закрепление
закрепить полученные знания
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Помним о правильной посадке. Ноги стоят ровно на полу, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком
Открываем учебники на странице 90 и открываем тетради. Запишите номер 1.
Нам нужно посчитать сколько получится в правом выражении, потом сколько получится в левом выражении и поставить знаки больше, меньше или равно
…., выходи к доске, запишите первое выражение.
Посчитаем что получится в примере справа.
Верно! Получится 12, а теперь посчитаем выражение слева.
Сколько получится?
Верно! Получится 12, какой поставим знак?
Молодец. Ставим знак равно
Присаживайся на свое место!
…., выходи к доске и запиши следующее выражение.
Посчитаем сколько получится в выражении справа
Верно! Получится 9.
А сколько получится в левом выражении?
Верно! 15.
Какой знак поставим между ними?
Верно! Знак меньше
Оставшиеся 2 примера каждый решает у себя в тетради. После решения мы с вами их проверим.
Давайте проверим. Называем сначала ответ на правое выражение, после на левое и называем знак.
…, как ты решила это выражение?
У кого также поднимите руку
Верно! Умнички!
…, как ты решил это выражение?
У кого также поднимите руку
Молодцы!
Решим задачу со страницы 90. Задача под знаком вопроса в самом конце странички.
Прочитайте каждый про себя.
Теперь задачу для всех прочитает …
О чем эта задача?
Спасибо! Какое у этой задачи условие?
А что нужно узнать?
Это задача простая или составная?
Верно!
Что мы можем узнать, зная что всего 3 аквариума и в них есть по 4 рыбки?
А как мы это найдем?
Каким действием мы эта найдем?
Какое выражение мы запишем?
А какой будет ответ?
Верно! Всего 12 рыбок в аквариуме
Запишите решение самостоятельно у себя в тетради.
Посмотрите на слайд и сравните со своим решением в тетради. Если у вас есть ошибки, то исправьте их
Поднимите руку те, у кого нет ошибок
Какие вы умнички, решили задачу верно
Открывают тетради и учебники
Решаем
12 и 12, ставим знак =
6 и 12 знак меньше
Читает
О рыбках в аквариумах
В 3 аквариума поместили по 4 рыбки в каждый
Сколько всего рыбок
Простая
Сколько всего рыбок в аквариумах
4 рыбки умножим на 3 аквариума
Умножением
4*3=12 (р)
Проговаривают
Записывают
фи
мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3», пенал, учебник, тетрадь
С,В,Учитель
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально и в парах, любознательность, сообразительность, самоопределение
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения числа 3 и на 3, умеют определять значение выражений по типу умножение числа 3 и на 3
Самостоятельная работа
организовать самостоятельную работу обучающихся.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
У вас на партах лежат карточки для самостоятельной работы, ее мы выполним для закрепления полученных знаний.
На них есть примеры с умножение на 2 и на 3. Вам необходимо решить эти примеры. Обязательно подпишите эту карточку, после выполнения вы сдадите их мне, я проверю и выставлю вам отметки. При выполнении можете пользоваться составленной сегодня таблицей
Выполняют
и
мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3», пенал, карточка для самостоятельной работы
_____
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально и в парах, любознательность, сообразительность, самоопределение
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения числа 3 и на 3, умеют определять значение выражений по типу умножение числа 3 и на 3
Информация о домашнем задании
Выдать домашние задание обучающимся
Методы формирования ответственности и обязанности:
предъявление педагогических требований;
Открывайте свои дневники. Запишем домашнее задание. Дома вам будет необходимо выполнить задание в рабочих тетрадях, но выполнять будем по вариантам. Первый вариант выполняет задание на странице 62, а второй вариант выполнит задания на странице 63
Вам нужно будет выполнить 5 заданий. В первом вам нужно вставить цифры в пропуски в примерах, во втором задании нужно посчитать столбиком примеры на сложение и вычитание. 3 и 4 задание это задачи, а в 5 задании нужно заполнить пропуски так, чтобы получилось верное равенство
Кому непонятно как выполнять домашнее задание поднимите руку я вам объясню. Лучше спросить сейчас, чем затрудниться в выполнении дома.
Записывают
фи
мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3», пенал, дневник, учебник, ТПО
_____
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);
Рефлексия
подвести
итог урока и
самостоятельно
проанализировать
свою деятельность
в течении урока.
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему урока
Верно! Темой урока была Таблица умножения числа 3 и на 3.
А кто помнит цель?
Верно!
Достигли мы этой цели?
Отлично! Завершить урок предлагаю интересным приемом. Называется он «Книга отзывов». Посмотрите на слайде есть книга с незаконченными фразами, вам нужно выбрать любую фразу и продолжить ее.
Спасибо, мне очень приятно слышать ваше мнение о нашем уроке.
Я благодарю ребят с 1 ряда за активную работу в начале урока при выполнении тренажера, благодарю …. за работу у доски, и , конечно же, каждого из вас за активную деятельность на уроке.
Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания.
Проговаривают
Проговаривают
Да
Проговаривают
Прощаются
ф
мультимедийная презентация на тему «Таблица умножения числа 3 и на 3»
Учитель
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, оценку, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).