12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аксёнова Т.Г.158
Россия, Тульская обл., город Кимовск

урок чтения и развития речи

7 класс (адаптированная программа (8 вид))

Тема: А. Пушкин « Сказка о царе Салтане». Определение главной мысли произведения.

Просмотр эпизодов фильма.

Провела учитель Аксёнова Т.Г.


 

Задачи:

Образовательные: совершенствование техники чтения:

правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала

коррекционно-развивающие: развитие речи и мышления:

правильно оценивать действия и поступки героев;

устанавливать несложные причинно-следственные связи;

воспитательные: осуществлять нравственное воспитание учащихся на литературных примерах.

Тип урока: комбинированный.


 

Оборудование: учебник, фильм-сказка « О царе Салтане».


 

Конспект урока.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания стр.53-62

- что вы узнали из этой части сказки о царе Салтане, князе Гвидоне?

(ц.Салтан узнает, что у Гвидона есть чудесная белка, что в свете есть чудесные морские витязи. И эти витязи появляются у кн.Гвидона.)

- царь Салтан побывал в гостях у князя Гвидона?(нет)

- что ему помешало? (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха)

- почему сестры царицы и баба Бабариха сопротивляются поездке царя в гости? Что заставляет их делать это?

(боятся, что царь узнает правду о своей семье.)

- посмотрите на иллюстрацию на стр.60. Где сидят сестры царевны?

( рядом с царем)

-Чьи они занимают места?( царицы и Гвидона).

- вспомните, ребята, почему они поступили так жестоко со своей сестрой и ее сыном?

(из зависти, теперь они главные советчицы царя)

-какими их изобразил художник на иллюстрации?

(злыми, сердитыми, недовольными,с перекошенными лицами)

-почему так?

(а это их князь Гвидон ужалил, когда был мухой и комаром)

-справедлио такое наказание? Соответствует оно тем страданиям, которые перенесли царица и князь Гвидон? (нет).

-а мог бы князь Гвидон наказать их более строго? (да)

-почему он этого не сделал?

(он незлопамятен, добр)

-подтвердите это строками из сказки стр.61. как он поступает со своей бабушкой?(чтение со слов « А царевич хоть и злится до слов «На носу вскочил волдырь»)


3. Работа над новым материалом.

-Мы продолжаем работать над « Сказкой о царе Салтане». Сегодня мы узнаем, как закончилась сказка.

Чтение сказки учителем. ( дети следят).

- теперь вы почитаете сказку по ролям. Какие в этой части есть действующие лица?

- автор –

Князь Гвидон-

Лебедь –

Корабельщики –

Царь –

Оценивание чтения детей.

-а теперь мы посмотрим, как в фильме-сказке « О царе Салтане» сняли встречу царя Салтана со своей семьёй.

(просмотр эпизода – 8 мин)


4. Беседа-закрепление.

- так ли вы представляли себе встречу ц.Салтана со своей семьей?

- почему царь простил ткачиху, повариху и их мать Бабариху?

(его попросила царица)

-а в том, что князь Гвидон очень хотел увидеть царя Салтана, своего отца, чья заслуга?( царицы)

- почему же царица не отомстила своим сестрам, матери да и ц.Салтану за свои страдания? Как это характеризует царицу?

(она добрая, незлопамятная)

- для нее семья – самая главная ценность. Вся семья вместе – и душа на месте.

- какова главная мысль сказки?

-нужно уметь любить, уметь прощать, смотреть в будущее, не жить старыми обидами.

- добро победило?

5. Итог урока.

Выставление оценок.

д/з выр.чит.стр.62-69, отв. на в. 6,8

а на следующем уроке мы посмотрим весь фильм-сказку.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.