Урок чтения в 7 классе «А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»» (адаптированная программа (8 вид))
урок чтения и развития речи
7 класс (адаптированная программа (8 вид))
Тема: А. Пушкин « Сказка о царе Салтане». Определение главной мысли произведения.
Просмотр эпизодов фильма.
Провела учитель Аксёнова Т.Г.
Задачи:
Образовательные: совершенствование техники чтения:
правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала
коррекционно-развивающие: развитие речи и мышления:
правильно оценивать действия и поступки героев;
устанавливать несложные причинно-следственные связи;
воспитательные: осуществлять нравственное воспитание учащихся на литературных примерах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, фильм-сказка « О царе Салтане».
Конспект урока.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания стр.53-62
- что вы узнали из этой части сказки о царе Салтане, князе Гвидоне?
(ц.Салтан узнает, что у Гвидона есть чудесная белка, что в свете есть чудесные морские витязи. И эти витязи появляются у кн.Гвидона.)
- царь Салтан побывал в гостях у князя Гвидона?(нет)
- что ему помешало? (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха)
- почему сестры царицы и баба Бабариха сопротивляются поездке царя в гости? Что заставляет их делать это?
(боятся, что царь узнает правду о своей семье.)
- посмотрите на иллюстрацию на стр.60. Где сидят сестры царевны?
( рядом с царем)
-Чьи они занимают места?( царицы и Гвидона).
- вспомните, ребята, почему они поступили так жестоко со своей сестрой и ее сыном?
(из зависти, теперь они главные советчицы царя)
-какими их изобразил художник на иллюстрации?
(злыми, сердитыми, недовольными,с перекошенными лицами)
-почему так?
(а это их князь Гвидон ужалил, когда был мухой и комаром)
-справедлио такое наказание? Соответствует оно тем страданиям, которые перенесли царица и князь Гвидон? (нет).
-а мог бы князь Гвидон наказать их более строго? (да)
-почему он этого не сделал?
(он незлопамятен, добр)
-подтвердите это строками из сказки стр.61. как он поступает со своей бабушкой?(чтение со слов « А царевич хоть и злится до слов «На носу вскочил волдырь»)
3. Работа над новым материалом.
-Мы продолжаем работать над « Сказкой о царе Салтане». Сегодня мы узнаем, как закончилась сказка.
Чтение сказки учителем. ( дети следят).
- теперь вы почитаете сказку по ролям. Какие в этой части есть действующие лица?
- автор –
Князь Гвидон-
Лебедь –
Корабельщики –
Царь –
Оценивание чтения детей.
-а теперь мы посмотрим, как в фильме-сказке « О царе Салтане» сняли встречу царя Салтана со своей семьёй.
(просмотр эпизода – 8 мин)
4. Беседа-закрепление.
- так ли вы представляли себе встречу ц.Салтана со своей семьей?
- почему царь простил ткачиху, повариху и их мать Бабариху?
(его попросила царица)
-а в том, что князь Гвидон очень хотел увидеть царя Салтана, своего отца, чья заслуга?( царицы)
- почему же царица не отомстила своим сестрам, матери да и ц.Салтану за свои страдания? Как это характеризует царицу?
(она добрая, незлопамятная)
- для нее семья – самая главная ценность. Вся семья вместе – и душа на месте.
- какова главная мысль сказки?
-нужно уметь любить, уметь прощать, смотреть в будущее, не жить старыми обидами.
- добро победило?
5. Итог урока.
Выставление оценок.
д/з выр.чит.стр.62-69, отв. на в. 6,8
а на следующем уроке мы посмотрим весь фильм-сказку.