Адаптационный лист молодого педагога
Должность______________________________________________
Дата приема на работу «___»200__г.
Образование____________________
Профессиональный опыт__________________________________
До какого периода Вам необходима помощь Вашего руководителя, наставника или коллег?
___до 2 мес;___ до 6 мес;___ до 12 мес;___ свыше года.
Как часто обращаются к Вам за профессиональной помощью Ваши коллеги?
а) совсем не обращаются;
б) очень редко;
в) время от времени;
г) очень часто.
В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками?
___до 2 мес;___ до 6 мес;___ до 12 мес;___ свыше года.
Бывают ли у Вас конфликты?
с руководителем___ да;___ нет;___ редко;
с коллегами___ да;___ нет;___ редко;
Что для Вас является наиболее существенным моментом работы учителя?
(Укажите не более трех ответов).
Что послужило для Вас мотивом выбора профессии учителя?
Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе? (не более трех ответов)
Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь во время адаптации?
-
Взаимодействие с учениками;
Содержание процесса труда;
Возможность реализации своих способностей;
Хорошая атмосфера в образовательном учреждении;
Возможность профессионального роста;
Пребывание в культурной среде педагогических работников;
Высокий профессиональный уровень;
Самостоятельность, свобода своей деятельности;
Длительный отпуск летом;
Заработная плата;
Другое
Совет родителей;
Собственное желание;
Пример любимого учителя, родителей-педагогов;
Надежда на гарантированное трудоустройство;
В педагогическое образовательное учреждение легче поступить, чем в другие ВУЗы и ССУЗы;
Мнение друзей;
Случайные обстоятельства;
Другое
Признание Вашей работы;
Уважение со стороны коллектива;
Хорошая заработная плата;
Хорошие условия работы;
Возможность самосовершенствоваться;
Стабильность, надежность организации;
Творческая деятельность;
Высокое разнообразие деятельности;
Возможность работать с детьми;
Другое
а) сотрудник службы персонала;
б) руководитель;
в) наставник;
г) коллега по работе;
д) кто- то еще -
Что помогло Вам в процессе адаптации?
а) специальная литература;
б) советы коллег, наставника, руководителя;
в) видеоматериал;
г) что- то еще –
Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
Что делается в вашем образовательном учреждении для молодых педагогов?
Испытываете ли Вы трудности в профессиональной деятельности?
Что для Вас является основными трудностями в процессе адаптации к новой социально-профессиональной деятельности? (не более трех ответов)
Вы выделили трудности, возникающие у Вас в процессе адаптации к новой социальной роли, - Учителя. Каким образом Вы стараетесь выходить из этих трудностей? (не более трех ответов)
Какие виды деятельности вызывают наибольшие затруднения у Вас? (не более трех ответов)
Нуждаетесь ли Вы в методической помощи со стороны администрации и более опытных педагогов?
Как Вы считаете, что является главной причиной ухода молодых учителей из педагогической профессии?
Удовлетворены ли Вы условиями труда учителя в школе?
Если Вы не удовлетворены условиями своего труда, то с чем это связано?
Занимаетесь ли Вы самообразованием, т.е.работаете ли Вы самостоятельно над повышением своего профессионального уровня?
Что является источником повышения вашего профессионального уровня?
Удовлетворены ли Вы началом своей профессиональной деятельности?
Как Вы считаете, принял ли коллектив образовательного учреждения Вас в свои ряды?
Напишите свое мнение, пожелания или замечания относительно своей профессиональной деятельности, работы в образовательном коллективе:__________________________________
-
Да, изменилось в лучшую сторону;
Да, изменилось в худшую сторону;
Нет, осталось прежним;
Затрудняюсь ответить;
Другое
Закрепление за молодыми преподавателями "наставника", т.е.более опытного педагога;
Консультации и помощь, оказываемее молодому учителю со стороны педагогов со стажем;
Оказывается помощь со стороны администрации образовательного учреждения;
Другое
Да, я испытываю трудности в своей профессиональной деятельности;
Нет, трудностей практически не возникает (переходите к 16 вопросу);
Затрудняюсь ответить.
Неожиданное посещение урока завучем или директором;
Разговор с завучем или директором по поводу возникающих проблем;
Знакомство с родителями учеников;
Проведение родительного собрания;
Индивидуальная беседа с родителями ученика по поводу дисциплины и успеваемости;
Взаимодействие с учениками (установление оптимальной дистанции);
Переживание неуверенности в своей профессиональной подготовке;
Применение порицания и наказания по отношению к ученикам;
Переживание из-за неуверенности в уровне своей профессиональной подготовке;
Другое
Нахожу выход самостоятельно;
Обращаюсь к более опытным педагогам;
Обращаюсь за советом и поддержкой к другим специалистам в педагогическом коллективе;
Обращаюсь за советом к своим родителям;
Попрошу помочь разрешить ситуацию других людей (друзей, знакомых и т.п.);
Другое
Поддержание дисциплины;
Ведение документации;
Подготовка к урокам;
Взаимодействие с родителями;
Ведение воспитательной работы;
Проведение уроков;
Взаимодействие с администрацией;
Взаимодействие с коллегами;
Взаимодействие с учениками;
Затруднений не испытываю;
Другое
Да (укажите, в какой именно)
Нет.
Низкий уровень заработной платы;
Нет возможности самосовершенствоваться;
Не удовлетворительные условия работы;
Однообразие в профессиональной деятельности;
Проблемы с коллективом;
Другое
Совершенно удовлетворен (переход к 20 вопросу);
Скорее да, чем нет;
Совершенно не удовлетворен;
Затрудняюсь ответить;
Другое
Чрезмерная загруженность на работе;
Недостаток учебно-методической оснащенностью;
Низкий престиж профессии;
Отсутствие социальных гарантий;
Другое
Да, всегда когда есть свободное время;
Не часто, но бывает;
Нет, на самообразование у меня не хватает свободного времени .
Изучение методической литературы, учебных пособий;
Изучение учебников по специальности или преподаваемым предметам;
Изучение научно-педагогических журналов;
Изучение научных статей в сети Интернет;
Изучение электронных учебников и книг;
Другое
Да, совершенно удовлетворен;
Скорее удовлетворен, чем нет;
Нет, совершенно не удовлетворен;
Еще не осознал;
Другое
Да, приняли, отношение в коллективе ко мне доброжелательное;
Нет, не приняли, отношение ко мне в коллективе не доброжелательное;
Затрудняюсь ответить;
Другое
Кожагалиева Гульдана Женисовна
Бобровницкая Виктория