Статья «Из опыта молодого педагога»

1
0
Материал опубликован 18 June 2019

Я – молодой педагог. Мой педагогический стаж насчитывает 2 года. В группе продленного дня работаю второй год.

В своей воспитательной работе необходимым считаю:

1. Научить ребенка мыслить.

2. Воспитывать гражданина – патриота своей Родины.

3. Воспитывать личность с богатым нравственным потенциалом.

4. Вести здоровый образ жизни.

В группе продленного дня 25 человек. Это обучающиеся 1 классов. Дети активные, подвижные, любознательные, доброжелательные, отзывчивые.

Главное для меня в воспитательном процессе – это любить детей и заботиться о каждом обучающемся, независимо от его достоинств или недостатков, принимать его таким, каков он есть. Как воспитатель стремлюсь к тому, чтобы ученик с желанием посещал школу, дружил с ровесниками, общался с учителями и ощущал собственную значимость. Моя задача как воспитателя группы продленного дня заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Так же учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности.

Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня проводится в тесной связи с учителями начальных классов. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель ГПД занимается не только учебной деятельностью, но и организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.

Большое внимание я уделяю самоподготовке детей. Это особая организационная форма работы младших школьников в режиме продленного дня. Самоподготовка - это педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность обучающихся. Самоподготовка связана с образовательными, развивающими и воспитательными целями, содержанием, элементами методики умственного труда. Очень важно, чтобы работа воспитателя и учителя была взаимосвязана и направлена на общие цели и задачи. Хочу заметить, что самоподготовка несет в себе воспитательное начало: мотивы учения детей, их волю, терпение, аккуратность, умение контролировать себя.

В процессе самоподготовки я включаю элементы игры. Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение задания, можно предложить ярко оформленный конверт с шарадой, ребусом, загадкой или паззлы.

Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем. Поэтому я посещаю уроки, наблюдаю за работой учеников в условиях классных занятий, знакомлюсь с системой работы учителя начальных классов. Учителя, в свою очередь, приходят на занятия по самоподготовке. Взаимопосещаемость и другие формы совместной работы помогают определить, кого из воспитанников надо больше контролировать, кому предоставить больше самостоятельности, с кем следует поработать индивидуально.

Хочется отметить, что мои воспитанники умеют работать самостоятельно, логически мыслить, анализировать. В своей работе формирую у обучающихся умения и навыки рациональной организации учебного труда. Нужно учитывать учителям и то, что нельзя давать детям большие и сложные задания, надеясь, что воспитатель поможет справиться. Часто наблюдаю, что длительная самоподготовка (много задал учитель и ученик старается все выполнить) приводит к переутомлению, резкому снижению работоспособности учащихся, плохому качеству выполнения домашних заданий, а кроме того сокращает время отдыха ребенка. Для отдыха учеников использую физкультминутки.

Большое значение уделяю проведению воспитательных бесед, организации ролевых игр, конкурса загадок, рисунков, стихотворений. Организовав внеклассное мероприятие, даю возможность ребенку в непринужденной форме реализовать свои желания, способности. Свои мероприятия планирую вместе с учениками, учитывая их возраст и интерес. Поощряю желание школьников участвовать во внеклассных занятиях, стимулирую творчество и сотрудничество. В подготовке внеклассных мероприятий учащиеся имеют право выбора себе партнеров по выполняемому делу. Ученики стараются самостоятельно подобрать материал на нужную тему. Дети находят литературу в школьной и детской библиотеках, многие приносят книги из дома.

Очень интересно проходила ролевая игра «Планета друзей», цель которой научить детей правильно общаться в обществе, экологическое мероприятие «Экологическая мозаика» - на воспитание чувства любви к родному краю и чувства гуманизма.

В группе продленного дня осуществляется работа с одаренными детьми. Детям, имеющим больший потенциал, свойственно стремиться к новым знаниям. Это свойство появляется очень рано и сопутствует одаренному человеку на протяжении всей его жизни. Это важная составляющая жизни одаренного ребенка, даже если другие способности еще не проявились, по стремлению к познанию можно выявить одаренность.

В своей работе я помогаю одаренным детям в развитии их способностей, выражении своей индивидуальности. В группе продленного дня есть дети, у которых проявляется одаренность в изучении математики или русского языка. Считаю, что развитию одаренности у школьников способствует групповая работа, т.к. она сближает детей и дает поле для здоровой конкуренции и хорошего соперничества. Развитие одаренности осуществляю в применении современных технологий обучения, выделении детей в творческие группы, учащиеся работают по индивидуальным заданиям, участвуют в конкурсах, что положительно влияет на качестве изменения личности. Развиваются мышление, воображение, ответственность, память, интеллект. Все это позволяет добиться нужного результата. Воспитанники группы продленного дня участвуют в школьных конкурсах рисунков, стихов, песен, в олимпиадах платформы «Учи.ру». Достижения учеников меня радуют. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и психологом нашей школы. Для этого в школе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

Моя работа способствует ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Если позволяют погодные условия, я со своими учениками провожу много времени на школьной площадке, также ходим на экскурсии. В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, беседы, презентации. Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.