Адаптированная рабочая программа по алгебре (7 класс)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кичкинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР директор МБОУ Кичкинской СОШ ______Торопцова Н.В. _________Решетников И.А.
Приказ №____от ________2022г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для обучающегося с ЗПР
по алгебре
Уровень общего образования (класс) основное общее, 7 класс Количество часов: 38
Учитель: Бабанская Ольга Сергеевна
Программа разработана на основе
Программы по математике для 5-9 классов общеобразовательной школы/авт. – сост. Т.А. Бурмистрова, - М: «Просвещение» , 2013г.
с. Кичкино
2021-2022 учебный год.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по алгебре является адаптированной и предназначена для обучающихся 7 класса с ЗПР на надомном обучении.
Адаптивная рабочая программа по алгебре предназначена для 7 класса основной общеобразовательной школы и составлена на основе ФГОС, примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, сборника рабочих программ «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы.» [сост. Т. А. Бурмистрова] М. : Просвещение, 2013. авторской программы Ю.Н. Макарычева. (Программа по алгебре, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, изд. Просвещение», 2013. Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова.]; под ред. С.А. Теляковского. - 17 е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа содержит 3 контрольных работы, включая итоговую контрольную работу. Согласно учебному плану МБОУ Кичкинской СОШ на 2020-2021 учебный год для основного общего образования на изучение геометрии в 7 классе из выделено 2 часа в неделю при 35 полных учебных неделях, что составляет 70 часов в год. Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий на 2021-2022 учебный год, началу обучения в январе второго полугодия фактическое количество часов - 38.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении:
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
оставлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Алгебра»
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях
и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между
реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений
Содержание учебного предмета
Повторение материала 5-6-х классов.
Повторение и обобщение учебного материала за курс математики 5-6 класса
Выражения. Тождества. Уравнения.
Выражения. Преобразования выражений. Уравнения корень уравнения с одной переменной. Простейшие статистические характеристики.
Функции.
Функции и их графики. Линейная функция.
Степень с натуральным показателем.
Степень и ее свойства. Одночлены.
Многочлены.
Сумма и разность многочленов. Произведения одночлена и многочлена. Произведение многочленов.
Формулы сокращенного умножения.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразования целых выражений.
Системы линейных уравнений.
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений.
Повторение.
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся за курс алгебры 7 класса.
Тематическое планирование.
Тема раздела. |
Кол-во часов. |
Содержание. |
Повторение материала 5-6 классов. |
3 |
Повторение и обобщение учебного материала за курс математики 5-6 классов. |
Выражения. Тождества. Уравнения. |
18 |
Выражения. Преобразования выражений. Уравнения. Корень уравнения с одной переменной. Простейшие статистические характеристики. |
Функции. |
11 |
Функции и их графики. Линейная функция.
|
Степень с натуральным показателем. |
12 |
Степень и е свойства. Одночлены. |
Многочлены. |
15 |
Сумма и разность многочленов. Произведения одночлена и многочлена. Произведение многочленов. |
Формулы сокращенного умножения. |
19 |
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразования целых выражений. |
Системы линейных уравнений.
|
17 |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений.
|
Повторение. |
10 |
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся за курс алгебры 7 класса.
|
Итого |
105 |
|
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс.
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
§10. Произведение одночлена и многочлена (4+ 1 ч). |
|||||
1 |
Умножение одночлена на многочлен. |
1 |
25.12. |
|
|
2 |
Умножение одночлена на многочлен. |
1 |
13.01. |
|
|
3 |
Вынесение общего множителя за скобки. |
1 |
15.01. |
|
|
4 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
20.01. |
|
|
§11. Произведение многочленов (5+2 ч). |
|||||
5 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
21.01. |
|
|
6 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
27.01. |
|
|
7 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
28.01. |
|
|
8 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
3.02. |
|
|
9 |
Самостоятельная работа «Произведение многочленов». |
1 |
4.02. |
|
|
§12. Квадрат суммы и квадрат разности (3+2 ч). |
|||||
10 |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
1 |
10.02. |
|
|
11 |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
1 |
11.02. |
|
|
12 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
1 |
17.02. |
|
|
§13. Разность квадратов. (3+2ч). |
|||||
12 |
Умножение разности двух выражений на их сумму. |
1 |
18.02. |
|
|
13 |
Разложение разности квадратов на множители |
1 |
24.02. |
|
|
14 |
Контрольная работа "Формулы сокращенного умножения» |
1 |
25.02. |
|
|
|
§14. Преобразование целых выражений (6+4 ч). |
||||
15 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
1 |
3.03. |
|
|
16 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
1 |
4.03. |
|
|
17 |
Применение различных способов для разложения на множители. |
1 |
10.03. |
|
|
18 |
Применение различных способов для разложения на множители. |
1 |
11.03. |
|
|
19 |
Применение различных способов для разложения на множители. |
1 |
17.03. |
|
|
20 |
Самостоятельная работа «Преобразование целых выражений» |
1 |
18.03. |
|
|
§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (4+2 ч). |
|||||
21 |
Линейное уравнение с двумя переменными |
1 |
31.03 |
|
|
22 |
Линейное уравнение с двумя переменными |
1 |
1.04. |
|
|
23 |
Системы линейных с двумя переменными. |
1 |
7.04. |
|
|
24 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
1 |
8.04. |
|
|
§16. Решение систем линейных уравнений (8+3 ч). |
|||||
25 |
Способ подстановки. |
1 |
14.04. |
|
|
26 |
Способ подстановки. |
1 |
15.04. |
|
|
27 |
Способ сложения. |
1 |
21.04. |
|
|
28 |
Способ сложения. |
1 |
22.04. |
|
|
29 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
28.04. |
|
|
30 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
29.04. |
|
|
31 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
5.05. |
|
|
32 |
Контрольная работа «Системы линейных уравнений». |
1 |
6.05. |
|
|
Повторение (6+3 ч). |
|||||
33 |
Функции. |
1 |
12.05. |
|
|
34 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
13.05. |
|
|
35 |
Формулы сокращенного умножения |
1 |
19.05. |
|
|
36 |
Формулы сокращённого умножения. |
1 |
20.05. |
|
|
37 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
26.05. |
|
|
38 |
Системы линейных уравнений. |
1 |
27.05. |
|
|
|
Итого: |
38 |
|
|
Приложение 2.
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
по алгебре 7 класс
№ п/п |
Тема контрольной работы |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||
1 |
Стартовая контрольная работа. |
4.09.20. |
|
2 |
Контрольная работа №1 по теме: «Выражения и их преобразование». |
25.09.20. |
|
3 |
Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одной переменной». |
9.10.20. |
|
4 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Функции». |
19.11.20. |
|
5 |
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем». |
17.12.20. |
|
6 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Сумма и разность многочленов». |
20.01.21. |
|
7 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов». |
4.02.21. |
|
8 |
Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения». |
26.02.21. |
|
9 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений». |
19.03.21. |
|
10 |
Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений». |
6.05.21. |
|
11 |
Итоговая контрольная работа. |
21.05.21. |
|