12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
БАБАНСКАЯ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА61

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кичкинская средняя общеобразовательная школа


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР директор МБОУ Кичкинской СОШ ______Торопцова Н.В. _________Решетников И.А.

Приказ №____от ________2022г.










АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Для обучающегося с ЗПР

по алгебре

Уровень общего образования (класс) основное общее, 7 класс Количество часов: 38

Учитель: Бабанская Ольга Сергеевна

Программа разработана на основе

Программы по математике для 5-9 классов общеобразовательной школы/авт. – сост. Т.А. Бурмистрова, - М: «Просвещение» , 2013г.



















с. Кичкино

2021-2022 учебный год.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по алгебре является адаптированной и предназначена для обучающихся 7 класса с ЗПР на надомном обучении.

Адаптивная рабочая программа по алгебре предназначена для 7 класса основной общеобразовательной школы и составлена на основе ФГОС, примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, сборника рабочих программ «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы.» [сост. Т. А. Бурмистрова] М. : Просвещение, 2013. авторской программы Ю.Н. Макарычева. (Программа по алгебре, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, изд. Просвещение», 2013. Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова.]; под ред. С.А. Теляковского. - 17 е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа содержит 3 контрольных работы, включая итоговую контрольную работу. Согласно учебному плану МБОУ Кичкинской СОШ на 2020-2021 учебный год для основного общего образования на изучение геометрии в 7 классе из выделено 2 часа в неделю при 35 полных учебных неделях, что составляет 70 часов в год. Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий на 2021-2022 учебный год, началу обучения в январе второго полугодия фактическое количество часов - 38.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В направлении личностного развития:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать

гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических

задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

оставлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Алгебра»

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях

и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между

реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений











Содержание учебного предмета



Повторение материала 5-6-х классов.

Повторение и обобщение учебного материала за курс математики 5-6 класса



Выражения. Тождества. Уравнения.

Выражения. Преобразования выражений. Уравнения корень уравнения с одной переменной. Простейшие статистические характеристики.

Функции.

Функции и их графики. Линейная функция.

Степень с натуральным показателем.

Степень и ее свойства. Одночлены.

Многочлены.

Сумма и разность многочленов. Произведения одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

Формулы сокращенного умножения.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразования целых выражений.

Системы линейных уравнений.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений.

Повторение.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся за курс алгебры 7 класса.

Тематическое планирование.


Тема раздела.

Кол-во часов.

Содержание.

Повторение материала 5-6 классов.

3

Повторение и обобщение учебного материала за курс математики 5-6 классов.

Выражения. Тождества. Уравнения.

18

Выражения. Преобразования выражений. Уравнения. Корень уравнения с одной переменной. Простейшие статистические характеристики.

Функции.

11

Функции и их графики. Линейная функция.


Степень с натуральным показателем.

12

Степень и е свойства. Одночлены.

Многочлены.

15

Сумма и разность многочленов. Произведения одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

Формулы сокращенного умножения.

19

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразования целых выражений.

Системы линейных уравнений.


17

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений.


Повторение.

10

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся за курс алгебры 7 класса.


Итого

105










































Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

§10. Произведение одночлена и многочлена (4+ 1 ч).

1

Умножение одночлена на многочлен.

1

25.12.


2

Умножение одночлена на многочлен.

1

13.01.


3

Вынесение общего множителя за скобки.

1

15.01.


4

Вынесение общего множителя за скобки

1

20.01.


§11. Произведение многочленов (5+2 ч).

5

Умножение многочлена на многочлен

1

21.01.


6

Умножение многочлена на многочлен

1

27.01.


7

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

28.01.


8

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

3.02.


9

Самостоятельная работа «Произведение многочленов».

1

4.02.


§12. Квадрат суммы и квадрат разности (3+2 ч).

10

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

10.02.


11

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

11.02.


12

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

17.02.


§13. Разность квадратов. (3+2ч).

12

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

18.02.


13

Разложение разности квадратов на множители

1

24.02.


14

Контрольная работа "Формулы сокращенного умножения»

1

25.02.



§14. Преобразование целых выражений (6+4 ч).

15

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

3.03.


16

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

4.03.


17

Применение различных способов для разложения на множители.

1

10.03.


18

Применение различных способов для разложения на множители.

1

11.03.


19

Применение различных способов для разложения на множители.

1

17.03.


20

Самостоятельная работа «Преобразование целых выражений»

1

18.03.


§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (4+2 ч).

21

Линейное уравнение с двумя переменными

1

31.03


22

Линейное уравнение с двумя переменными

1

1.04.


23

Системы линейных с двумя переменными.

1

7.04.


24

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

8.04.


§16. Решение систем линейных уравнений (8+3 ч).

25

Способ подстановки.

1

14.04.


26

Способ подстановки.

1

15.04.


27

Способ сложения.

1

21.04.


28

Способ сложения.

1

22.04.


29

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

28.04.


30

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

29.04.


31

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

5.05.


32

Контрольная работа «Системы линейных уравнений».

1

6.05.


Повторение (6+3 ч).

33

Функции.

1

12.05.


34

Степень с натуральным показателем

1

13.05.


35

Формулы сокращенного умножения

1

19.05.


36

Формулы сокращённого умножения.

1

20.05.


37

Итоговая контрольная работа

1

26.05.


38

Системы линейных уравнений.

1

27.05.



Итого:

38




















Приложение 2.

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по алгебре 7 класс

п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

план

факт

1

Стартовая контрольная работа.

4.09.20.


2

Контрольная работа №1 по теме: «Выражения и их преобразование».

25.09.20.


3

Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одной переменной».

9.10.20.


4

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции».

19.11.20.


5

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем».

17.12.20.


6

Контрольная работа № 5 по теме: «Сумма и разность многочленов».

20.01.21.


7

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов».

4.02.21.


8

Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения».

26.02.21.


9

Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений».

19.03.21.


10

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений».

6.05.21.


11

Итоговая контрольная работа.

21.05.21.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.