Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса

0
0
Материал опубликован 5 October 2022

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами изучения письма и развития речи являются:

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Использовать  при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по письму и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.

•  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (чтения и развития речи);

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Вступать в диалог на уроке и в жизни.

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;


Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка.

уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.

анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

2. Содержание учебного предмета


8 класс

Повторение

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а, приставка пере. Единообразное написание приставок на согласные с-,в-, над-,под-,от-.

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол. Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, правописание глаголов с –тся и –ться.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Предложение

Простое предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Главные и второстепенные члены предложений. Простое

предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Изложения (с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний.

Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.












3.Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.


Тема урока


1.

Повторение. Тема «Предложение» - 7 часов./1к.р.

Предложение. Текст.

1

2.


Простое и сложное предложение. Сложное предложение без союзов.

1

3.


Составление сложных предложений.

1

4.


Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

5.


Использование однородных членов в предложении.

1

6.


Знаки препинания при обращении. Использование обращений в предложениях.

1

7.


Контрольная работа по теме «Предложение». Работа над ошибками.

1

8.

Тема «Состав слова» - 13 часов./1к.р./1р.р

Разные по составу слова. Корень. Окончание.

1

9.


Образование слов при помощи приставок, суффиксов.

1

10.


Разбор слов по составу.

1

11


Проверка орфограмм в корне

1

12.


Нахождение орфограмм в корне и их проверка

1

14.


Правописание приставок - за, - на, - над, - о, - по, - до, - под, - об, - пере.

1

15.


Орфограммы в корне и приставке.

1



Р.Р.Составление плана текста


17.


Сложные слова. Соединительные гласные «о», «е».

1

18.


Сложные слова без соединительной гласной.

1

19.


Упражнения на закрепление по теме «Состав слова».

1

20.


Контрольная работа по теме «Состав слова».Работа над ошибками.

1

22.

Части речи. Имя существительное 17 ч./2к.р./2р.р.

Части речи. Дифференциация частей речи.

1

23.


Имя существительное. Грамматические категории имени существительного.

1

24.


Сочинение по картине И. Шевандроновой

«В сельской библиотеке».

1

25.


имена существительные близкие по значению

1

26.


Род, число, падеж существительных

1

27.


Контрольная работа за 1 четверть по разделам «Повторение» и «Состав слова». Работа над ошибками.

1

29.


Ударные и безударные окончания существительных.

1

30.


Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения.

1

31.


Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения.

1

32.


Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения.

1

33.


Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

35.


Изменение по падежам существительных во множественном числе.

1

36.


Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное».

Деловое письмо. Адрес на конверте.

1

37.


Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

38.


Работа над ошибками.

1

39.

Имя прилагательное 17 ч./2к.р./1р.р.

Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

40.


Согласование имён прилагательных с именами существительными.

1

41.


Родовые окончания имён прилагательных.

1

42


Правописание безударных окончаний имён прилагательных с.р. после шипящих.

1

43


Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе.

1

44.


Безударные окончания имён прилагательных во множественном числе. Самостоятельная работа.

1

45.


Изложение «Волки».

1

46.


Имена прилагательные на

- ий, - ья, - ье, - ьи.

1

47.


Правописание имён прилагательных на

- ий, - ья, - ье, - ьи.

1

48.


Контрольная работа за 2 четверть по разделам «Имя существительное» и «Имя прилагательное» (частично).

1

49.


Работа над ошибками

1

50.


Склонение имён прилагательных мужского и

среднего рода на – ий, - ье.

1

51.


Склонение имён прилагательных женского рода на – ья.

1

52.


Склонение имён прилагательных во множественном числе на – ьи.

1

53


Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное».

1

54.


Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

55.


Работа над ошибками.

1

56.

Личные местоимение 13 ч./1к.р./2р.р.

Понятие о местоимении. Употребление местоимений в устной и письменной речи

1

57.


Лицо и число местоимений.

1

58.


Местоимения 3-го лица единственного числа.

1

59.


Сочинение по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря».

1

60.


Склонение местоимений 1-го лица.

1

61.


Склонение местоимений 2-го лица.

1

62.


Склонение местоимений 3-го лица. Самостоятельная работа.

1

63


Правописание личных местоимений с предлогами. Деловое письмо. Заявление.

1

64


Изложение «На воде».

1

65.


Правописание личных местоимений 3-го лица с согласной «н».

1

66.


Повторение по теме «Местоимение».

1

67.


Контрольная работа по теме «Местоимение».

1

68.


Работа над ошибками.

1

69.

Глагол 24ч./2к.р/3р.р.

Значение глагола. Грамматические признаки глагола.

1

70.


Неопределённая форма глагола.

1

71.


Правописание шипящих на конце слова. Самостоятельная работа.

1

72.


Изменение глаголов по временам.

1

73.


Прошедшее время глагола. Род и число.

74.


Сочинение «Находка» по повести И.Тургенева «Муму».

1

75.


Правописание глаголов с частицей «не».

1

76.


Изменение глаголов по лицам и числам.

1

77.


Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

78.


Контрольная работа за 3 четверть по темам «Местоимение» и «Глагол» (частично).

1

79.


Работа над ошибками

1

80.


Глаголы 3-го лица.

1

81.


Правописание - тся и - ться в гаголах.

1

82.


Спряжение глаголов. Различение окончаний глаголов I и II спряжения.

1

83.


Изложение «Газета и журнал».

1

84.


Упражнения в различении окончаний глаголов I и II спряжения.

1

85.


Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Деловое письмо. Письмо в стенгазету.

1

86.


Изложение «Шоколадный торт».

1

87.


Безударные личные окончания глаголов (способ проверки – н.ф.).

1

88.


Безударные окончания имён существительных, прилагательных, глаголов.

1

89.


Упражнения на закрепление по теме «Правописание глаголов I и II спряжения».

1

90.


Контрольная работа по теме «Глагол».

1

91.


Работа над ошибками

1

92


Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

1

93


Обращение. Знаки препинания при обращениях.

1

94


Сложное предложение. Сложные предложения с союзами «а», «и», «но» и без союзов.

1

95


Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами «а», «и», «но» со сложными предложениями с теми же союзами.

1

96


Сложные предложения со словами «который», «где», «когда», «что», «чтобы», «потому что».

1

97


Упражнения на закрепление по теме «Простые и сложные предложения». Самостоятельная работа.

1

98

Повторение 5ч./1р.р

Повторение пройденного материала за год. Безударные личные окончания глаголов.

1

99


итоговая контрольная работа за 2022-23 учебный год.

1

100


Работа над ошибками Деловое письмо. Объявление.

1

101


Повторение пройденного материала за год. Правописание приставок и предлогов. Разделительный Ь и Ъ знаки.

1

102


Итоговый урок

1




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.