Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения письма и развития речи являются:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Использовать при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по письму и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (чтения и развития речи);
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;
овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Вступать в диалог на уроке и в жизни.
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка.
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.
анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
2. Содержание учебного предмета
8 класс
Повторение
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а, приставка пере. Единообразное написание приставок на согласные с-,в-, над-,под-,от-.
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол. Значение глагола.
Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, правописание глаголов с –тся и –ться.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Предложение
Простое предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Главные и второстепенные члены предложений. Простое
предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний.
Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№ | | Тема урока | | ||
1. | Повторение. Тема «Предложение» - 7 часов./1к.р. | Предложение. Текст. | 1 | ||
2. | | Простое и сложное предложение. Сложное предложение без союзов. | 1 | ||
3. | | Составление сложных предложений. | 1 | ||
4. | | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | ||
5. | | Использование однородных членов в предложении. | 1 | ||
6. | | Знаки препинания при обращении. Использование обращений в предложениях. | 1 | ||
7. | | Контрольная работа по теме «Предложение». Работа над ошибками. | 1 | ||
8. | Тема «Состав слова» - 13 часов./1к.р./1р.р | Разные по составу слова. Корень. Окончание. | 1 | ||
9. | | Образование слов при помощи приставок, суффиксов. | 1 | ||
10. | | Разбор слов по составу. | 1 | ||
11 | | Проверка орфограмм в корне | 1 | ||
12. | | Нахождение орфограмм в корне и их проверка | 1 | ||
14. | | Правописание приставок - за, - на, - над, - о, - по, - до, - под, - об, - пере. | 1 | ||
15. | | Орфограммы в корне и приставке. | 1 | ||
| | Р.Р.Составление плана текста | | ||
17. | | Сложные слова. Соединительные гласные «о», «е». | 1 | ||
18. | | Сложные слова без соединительной гласной. | 1 | ||
19. | | Упражнения на закрепление по теме «Состав слова». | 1 | ||
20. | | Контрольная работа по теме «Состав слова».Работа над ошибками. | 1 | ||
Части речи. Имя существительное 17 ч./2к.р./2р.р. | Части речи. Дифференциация частей речи. | 1 | |||
23. | | Имя существительное. Грамматические категории имени существительного. | 1 | ||
24. | | Сочинение по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке». | 1 | ||
25. | | имена существительные близкие по значению | 1 | ||
26. | | Род, число, падеж существительных | 1 | ||
27. | | Контрольная работа за 1 четверть по разделам «Повторение» и «Состав слова». Работа над ошибками. | 1 | ||
29. | | Ударные и безударные окончания существительных. | 1 | ||
30. | | Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения. | 1 | ||
31. | | Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения. | 1 | ||
32. | | Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения. | 1 | ||
33. | | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | ||
35. | | Изменение по падежам существительных во множественном числе. | 1 | ||
36. | | Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное». Деловое письмо. Адрес на конверте. | 1 | ||
37. | | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | ||
38. | | Работа над ошибками. | 1 | ||
39. | Имя прилагательное 17 ч./2к.р./1р.р. | Связь имён прилагательных с именами существительными. | 1 | ||
40. | | Согласование имён прилагательных с именами существительными. | 1 | ||
41. | | Родовые окончания имён прилагательных. | 1 | ||
42 | | Правописание безударных окончаний имён прилагательных с.р. после шипящих. | 1 | ||
43 | | Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе. | 1 | ||
44. | | Безударные окончания имён прилагательных во множественном числе. Самостоятельная работа. | 1 | ||
45. | | Изложение «Волки». | 1 | ||
46. | | Имена прилагательные на - ий, - ья, - ье, - ьи. | 1 | ||
47. | | Правописание имён прилагательных на - ий, - ья, - ье, - ьи. | 1 | ||
48. | | Контрольная работа за 2 четверть по разделам «Имя существительное» и «Имя прилагательное» (частично). | 1 | ||
49. | | Работа над ошибками | 1 | ||
50. | | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода на – ий, - ье. | 1 | ||
51. | | Склонение имён прилагательных женского рода на – ья. | 1 | ||
52. | | Склонение имён прилагательных во множественном числе на – ьи. | 1 | ||
53 | | Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
54. | | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
55. | | Работа над ошибками. | 1 | ||
56. | Личные местоимение 13 ч./1к.р./2р.р. | Понятие о местоимении. Употребление местоимений в устной и письменной речи | 1 | ||
57. | | Лицо и число местоимений. | 1 | ||
58. | | Местоимения 3-го лица единственного числа. | 1 | ||
59. | | Сочинение по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря». | 1 | ||
60. | | Склонение местоимений 1-го лица. | 1 | ||
61. | | Склонение местоимений 2-го лица. | 1 | ||
62. | | Склонение местоимений 3-го лица. Самостоятельная работа. | 1 | ||
63 | | Правописание личных местоимений с предлогами. Деловое письмо. Заявление. | 1 | ||
64 | | Изложение «На воде». | 1 | ||
65. | | Правописание личных местоимений 3-го лица с согласной «н». | 1 | ||
66. | | Повторение по теме «Местоимение». | 1 | ||
67. | | Контрольная работа по теме «Местоимение». | 1 | ||
68. | | Работа над ошибками. | 1 | ||
69. | Глагол 24ч./2к.р/3р.р. | Значение глагола. Грамматические признаки глагола. | 1 | ||
70. | | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
71. | | Правописание шипящих на конце слова. Самостоятельная работа. | 1 | ||
72. | | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
73. | | Прошедшее время глагола. Род и число. | |||
74. | | Сочинение «Находка» по повести И.Тургенева «Муму». | 1 | ||
75. | | Правописание глаголов с частицей «не». | 1 | ||
76. | | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | ||
77. | | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | ||
78. | | Контрольная работа за 3 четверть по темам «Местоимение» и «Глагол» (частично). | 1 | ||
79. | | Работа над ошибками | 1 | ||
80. | | Глаголы 3-го лица. | 1 | ||
81. | | Правописание - тся и - ться в гаголах. | 1 | ||
82. | | Спряжение глаголов. Различение окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | ||
83. | | Изложение «Газета и журнал». | 1 | ||
84. | | Упражнения в различении окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | ||
85. | | Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. Деловое письмо. Письмо в стенгазету. | 1 | ||
86. | | Изложение «Шоколадный торт». | 1 | ||
87. | | Безударные личные окончания глаголов (способ проверки – н.ф.). | 1 | ||
88. | | Безударные окончания имён существительных, прилагательных, глаголов. | 1 | ||
89. | | Упражнения на закрепление по теме «Правописание глаголов I и II спряжения». | 1 | ||
90. | | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | ||
91. | | Работа над ошибками | 1 | ||
92 | | Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | ||
93 | | Обращение. Знаки препинания при обращениях. | 1 | ||
94 | | Сложное предложение. Сложные предложения с союзами «а», «и», «но» и без союзов. | 1 | ||
95 | | Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами «а», «и», «но» со сложными предложениями с теми же союзами. | 1 | ||
96 | | Сложные предложения со словами «который», «где», «когда», «что», «чтобы», «потому что». | 1 | ||
97 | | Упражнения на закрепление по теме «Простые и сложные предложения». Самостоятельная работа. | 1 | ||
98 | Повторение 5ч./1р.р | Повторение пройденного материала за год. Безударные личные окончания глаголов. | 1 | ||
99 | | итоговая контрольная работа за 2022-23 учебный год. | 1 | ||
100 | | Работа над ошибками Деловое письмо. Объявление. | 1 | ||
101 | | Повторение пройденного материала за год. Правописание приставок и предлогов. Разделительный Ь и Ъ знаки. | 1 | ||
102 | | Итоговый урок | 1 |