12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Рябокобыленко Елена Николаевна17506
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате № 1, педагогический стаж 21 год, учитель начальных классов,учитель надомного обучения, учитель рисования, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
14

Рабочая адаптированная основная образовательная программа по русскому языку, 2 класс

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

на 2017 – 2018 учебный год.

Учитель: Рябокобыленко Е.Н.


Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» . Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 136 учебных часа в год. Увеличены часы на учебный предмет русского языка на 1 час для получения знаний, умений и навыков учащихся по разделу "Звук и буква". Для реализации данного планирования был выбран учебник Э.В.Якубовской, Н.В. Павловой "Русский язык" для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

  Цель: : формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.

Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

практический метод (упражнения, практическая работа);

репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

творческий метод;

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

- деление слов на слоги для переноса;

- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

- выделение из текста предложений на заданную тему;

- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

- различение звуков и букв;

- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

- деление текста на предложения;

- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Нормативная база

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

Основная образовательная программа начального общего образования;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;

Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.

Содержание курса

 

п/п

Тема

Количество часов

 

Повторение.

10

 

Звуки и буквы.

51

 

Слово.

35

 

Предложение.

20

 

Повторение

20

6

"Звук и буква"

33

 

Всего:

169

 

 

 


 


 

Учебно - методическое обеспечение.

1. Учебник русского языка для 2 класса Э.В.Якубовской, Н.В. Павловой для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва "Просвещение",2017

2. С.Ю.Кремнева Словарные диктанты 2 класс, издательство "Экзамен" Москва, 2012

3.Т.В.Игнатьева, Л.И.Тикунова Карточки по русскому языку для 2 класса, издательство "Экзамен" Москва, 2009

 

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Вариатив.часы

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

1 четверть 43

 

34

9

       

1

День знаний.

1.09

 

1

       

2

Звуки и буквы. соотношение звука и буквы, различие звуков и букв.

4.09

1

 

Знать построение простого предложения.

Уметь составлять предложение из 2-3 слов.

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Работа с учебником.

 

3

Повторение.

5.09

1

   

Осознание себя как ученика.

Работа в рабочей тетради.

 

4

Предложение.

6.09

1

 

Уметь составлять предложение по картинке, вопросу.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Повторить правила, записывать предложения.

 

5

Предложение и его схема.

7.09

1

 

Уметь правильно записывать предложения, строить схему к предложению.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Знакомство со словарным словом собака.

 

6

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различие звуков и букв.

8.09

 

1

Уметь соотносить звук и букву, различать звуки и буквы.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа в рабочей тетради.

 

7

Распространение предложений.

11.09

1

 

Уметь составлять предложения по предметным картинка.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Составлять продолжение предложения по предметным картинкам.

 

8

Слово.

12.09

1

 

Уметь различать слова с одним звуком, количество звуков и последовательностью.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

Знакомство со словарным словом капуста.

 

9

Составление предложений с данным словом.

13.09

1

 

Уметь заканчивать начатое предложение.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Знакомство со словарным слом -карандаш

 

10

Диагностический контрольный диктант.

14.09

1

 

Уметь самостоятельно записывать текст под диктовку.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

 

К.д.

11

Буквы, сходные по начертанию, их различие.

15.09

 

1

Уметь различать буквы, сходные по начертанию.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работа в рабочих тетрадях.

 

12

Работа над ошибками.

18.09

1

 

Уметь делать работу над ошибками.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Работа над ошибками.

 

13

Звуки и буквы.

19.09

1

 

Уметь различать гласные, согласные звуки и буквы.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа по карточкам.

С.д.

14

Гласные звуки и буквы.

20.09

1

 

Знать гласные звуки и буквы.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа с учебником.

 

15

Согласные звуки и буквы.

21.09

1

 

Знать согласные звуки и буквы.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа по карточкам.

 

16

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

22.09

 

1

Уметь отличать слово, слог, предложение, текст.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа в рабочих тетрадях.

 

17-18

Слова, которые различаются одним звуком.

25.09

26.09

2

 

Уметь различать слова с одним звуком.

Осознание себя как ученика.

Знакомство со словарным слом ветер.

 

19

Контрольный диктант.

27.09

1

       

К.д.

20

Работа над ошибками.

28.09

1

     

Работа над ошибками.

 

21

22

Слова со стечением согласных.

Слова, которые различаются количеством звуков.

29.09

2.10

1

1

Уметь различать слова количеством звуков.

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Работа с учебником.

 

23

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

3.10

1

 

Уметь различать слова последовательностью звуков.

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Работа а рабочих тетрадях.

С.д.

24

Ударение в словах.

4.10

1

 

Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Знакомство со словарным слом Москва

 

25

Выделение ударного гласного в слове.

5.10

1

 

Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   

26

Деление слов на слоги.

9.10

1

 

Уметь делить слова на слоги.

     

27

Гласные в образовании слогов.

10.10

1

 

Уметь образовать слова с гласными, находить гласные в словах.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Знакомство со словарным слом помидор.

 

28

Перенос слов по слогам.

11.10

1

 

Уметь переносить слова по слогам.

   

С.д.

29

Звуки гласные и согласные, их различение.

6.10

 

1

Различать звуки гласные и согласны.

     

30

Деление слов со звуками И-Й на слоги.

12.10

1

 

Уметь делить слова на слоги со звуками И-Й.

 

Знакомство со словарным слом морковь

 

31

Различай л-р.

16.10

1

 

Уметь различать артикулярно сходные согласных Р-Л.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Знакомство со словарным слом мороз

К.с.

32

Различай б-п.

17.10

1

 

Уметь различать согласные Б-П.

     

33

Различай в-ф.

18.10

1

 

Уметь различать согласные В-Ф.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

   

34

Звуки гласные и согласные, их различение.

13.10

 

1

Уметь различать гласные и согласные звуки.

     

35

Различай г-к.

19.10

1

 

Уметь различать согласные Г-К.

     

36

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах.

20.10

 

1

Уметь различать ударные и безударные гласные.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   

37

Различай д-т.

23.10

1

 

Уметь различать согласные д-т.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

   

38

Различай ж-ш.

24.10

1

 

Уметь различать согласные ж-ш.

   

С.д.

39

Контрольный диктант.

25.10

1

 

Знать и уметь применять на практике изученные правила.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

К.д.

40

Работа над ошибками.

26.10

1

         

41

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах.

27.10

 

1

Уметь различать ударные и безударные гласные.

     

42

Различай звонкие и глухие согласные.

30.10

1

 

Знать звонкие и глухие согласные и уметь их различать.

   

К.с.

43

Повторение.

31.10

1

 

Знать изученные правила.

     
 

 

2 четверть (35 ч.)

 

28

7

       

1

Постановка знака ударения.

10.11

 

1

Уметь ставить ударение в словах

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Работа в рабочих тетрадях.

 

2

Шипящие согласные.

13.11

1

 

Знать шипящие согласные Ж-Ш-Ч-Щ

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с учебником.

 

3

Свистящие согласные.

14.11

1

 

Знать свистящие согласные С-З-Ц

Осознание себя как ученика.

Знакомство со словарным слом улица

 

4

Различай шипящие и свистящие согласные

15.11

1

 

Уметь различать шипящие и свистящие согласные.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Составление слов со свистящими и шипящими согласными.

 

5

Буква Е в начале слова или слога.

16.11

1

 

Уметь находить Е в начале слова или слога.

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

 

С.д.

6

Слова с гласной Э.

17.11

 

1

Знать слова с гласной э.

Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться.

Составление слов с гласной э.

 

7

Буква Ё в начале слова или слога.

20.11

1

 

Уметь находить Ё в начале слова или слога.

настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

   

8

Буква Ю в начале слова или слога.

21.11

1

 

Уметь находить гласную Ю в начале слова или слога.

Осознание себя как ученика.

   

9

Буква Я в начале слова или слога.

22.11

1

 

Уметь находить гласную Я в начале слова или слога.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Знакомство со словарным слом заяц

 

10

Контрольный диктант.

23.11

1

 

Уметь различать гласные после твёрдых и согласных.

   

К.д.

11

Слова с буквами И и Й, их различение.

24.11

 

1

 

Осознание себя как ученика.

Работа в рабочей тетради.

 

12

Работа над ошибками.

27.11

1

         

13

Буква Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

28.11

1

 

Уметь находить гласные Ю, Я, Ё, Е в начале слова или слога.

воспитание уважительного отношения к иному мнению

 

К.с.

14

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.

29.11

1

 

Уметь различать гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Работа по карточкам.

 

15

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных.

30.11

1

 

Уметь различать гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

   

С.д.

16

Слова с буквами И и Й, их различение.

1.12

 

1

       

17

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных.

4.12

1

 

Уметь различать гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа с учебником.

 

18

Гласная А-Я после твердых и мягких согласных.

5.12

1

 

Уметь различать твёрдых и мягких согласных перед гласными А-Я

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

С.д.

19

Гласная Е после мягких согласных.

6.12

1

 

Знать гласную Е, уметь писать и находить букву Е в словах.

     

20

Урок развития речи.

7.12

1

     

Составление предложений по сюжетным картинкам.

 

21

Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р-л), их различение на слух и в произношении.

8.12

 

1

 

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

   

22

Различай твердые и мягкие согласные.

11.12

1

 

Знать и различать какие гласные пишутся после согласных.

   

К.с.

23

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

12.12

1

 

Уметь обозначать мягкий знак (ь) на письме мягкость согласного звука.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с учебником.

 

24

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

13.12

1

 

Знать правила правописания мягкого знака на конце слова.

 

Комментированное письмо.

 

25

Различай твердые и мягкие согласные на конце слова.

14.12

1

 

Знать различие твердых и мягких согласных на конце слова.

   

С.д.

26

Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р-л), их различение на слух и в произношении.

15.12

 

1

 

Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться.

   

27

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

18.12

1

 

Знать правила правописания мягкого знака на конце слова.

 

Работа в рабочих тетрадях

 

28

Различай твердые и мягкие согласные на конце слова.

19.12

1

 

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

     

29

Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце.

20.12

1

 

Уметь различать слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

     

30

Контрольный диктант.

21.12

1

         

31

Написание слов с согласными звонкими и глухими.

22.12

 

1

 

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

   

32

Работа над ошибками.

25.12

1

         

33

Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце.

26.12

1

 

Уметь различать слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

     

34

Названия предметов. Предмет и его название.

27.12

1

 

Знать названия предметов.

Уметь называть предмет.

 

Знакомство со словарным слом коньки

 

35

Повторение.

28.12

1

         
 

3 четверть (50 ч.)

 

41

9

       

1

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

10.01

1

 

Уметь ставить вопрос что? к слову и предмету.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

2

Название частей предмета.

11.01

1

 

Уметь ставить вопрос что? к слову и предмету.

Уметь ставить вопрос к названиям предмета.

формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Знакомство со словарным слом пальто

 

3

Написание слов с согласными звонкими и глухими.

12.01

 

1

       

4

Различай сходные предметы и их названия.

15.01

1

 

Знать сходные предметы и их названия, уметь их различать.

   

К.с

5

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

16.01

1

 

Уметь различать группы однородных предметов, выделять слова - родственные.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

С.д.

5

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

17.01

1

 

Уметь называть предметы, которые отвечают на вопрос кто?

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях.

Знакомство со словарным слом ворона

 

6

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

18.01

1

 

Уметь находить группы однородных предметов, отвечающие на вопрос кто?

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Знакомство со словарным слом корова

 

7

Написание слов с согласными свистящими и шипящими.

19.01

 

1

 

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

   

8

Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

22.01

1

 

Уметь различать названия предметов по вопросам.

     

9

Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

23.01

1

 

Знать правильное их название, уметь различать слова.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Знакомство со словарным слом ребята

 

10

Контрольный диктант.

24.01

1

 

Уметь самостоятельно выполнять задания.

     

11

Работа над ошибками.

25.01

1

         

12

Написание слов с согласными свистящими и шипящими.

26.01

 

1

 

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

   

13

Написание слов с согласными звонкими и глухим.

29.01

1

     

Работа по карточкам

С.д.

14

Урок развития речи.

30.01

1

         

15

Большая буква в именах людей.

31.01

1

 

Знать имена людей пишутся с большой буквой.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Работа в парах

 

16

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1.02

1

 

Знать фамилии людей пишутся с большой буквой.

     

17

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении.

2.02

 

1

 

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

   

18

Большая буква в кличках животных.

5.02

1

 

Уметь находить клички животных.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

   

19

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

6.02

1

 

Уметь вставлять пропущенные имена, фамилии, клички в предложении.

     

20

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

7.02

1

 

Знать названия действий.

Уметь правильно задавать вопрос к действию, отвечать на вопрос что делает?

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях

   

21

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

8.02

1

 

Уметь задавать вопрос и отвечать на вопрос что делают?

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   

22

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении.

9.02

 

1

       

23

Подбор названий действий к названиям предметов кто как голос подает?

12.02

1

 

Уметь называть и показывать предметы на рисунках.

 

Знакомство со словарным слом воробей

 

24

Кто как передвигается?

13.02

1

       

С.д.

25

Кто? Что делает? Что делают?

14.02

1

   

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

   

26

Что? что делает? что делают?

15.02

1

         

27

Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Ю, Я.

16.02

 

1

 

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

   

28

Урок развития речи.

19.02

1

         

29

Различай названия предметов и названия действий по вопросам.

20.02

1

 

Знать и различать предметы и названия действий по вопросам кто? что?

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

   

30

Контрольный диктант.

21.02

1

       

К.д

31

Работа над ошибками.

22.02

1

         

32

предлог как отдельное слово.

26.02

1

 

Уметь находить и называть предлоги в предложениях.

Знать слова в, на, с, из, у – предлоги.

 

Знакомство со словарным слом береза

 

33

Употребление предлогов в предложении.

27.02

1

   

проявление готовности к самостоятельной жизни

Знакомство со словарным слом машина

 

34

Выделение "трудной" гласной в словах.

28.02

1

 

Уметь находить «трудные» гласные в словах и в словах-родственниках

   

С.д.

35

Выделение "трудной" гласной в словах.

1.03

1

 

Уметь находить «трудные» гласные в словах и в словах-родственниках

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем

   

36

Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Ю, Я.

2.03

 

1

 

проявление готовности к самостоятельной жизни

   

37

Написание гласных в словах-родственниках.

5.03

1

   

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

   

38

Написание гласных в словах-родственниках.

6.03

1

         

39

Выделение предложения из текста.

7.03

1

 

Уметь выделять предложения из текста.

   

С.д.

40

Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

9.03

 

1

 

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем

   

41

Выделение предложения из текста

12.03

1

 

Уметь выделять предложения из текста.

     

42

Правила записи предложения.

13.02

1

 

Знать правила записи предложения.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

   

43

Правила записи предложения.

14.02

1

 

Знать правила записи предложения.

   

К.с.

44

Контрольный диктант.

15.03

1

         

45

Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

16.03

 

1

 

проявление готовности к самостоятельной жизни

   

46

Предложение и его схема.

19.03

1

 

Уметь составлять схему к предложению.

   

С.д.

47

Контрольный диктант.

20.03

1

 

Уметь работать самостоятельно.

   

К.д.

48

Работа над ошибками.

21.03

1

 

Уметь делать работу над ошибками.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем

   

50

Повторение.

22.03

1

         
 

4 четверть (41 ч.)

 

33

8

       

1

Предложение и его схема.

2.04

1

 

Уметь составлять схему к предложению.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

   

2-3

Различай набор слов и предложений.

3.04

4.04

2

 

Уметь сравнивать оформления предложения в схеме и записи.

     

4

Порядок слов в предложении.

5.04

1

 

Знать правила записи предложения.

 

Знакомство со словарным слом молоко

 

5

Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

6.04

 

1

 

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

   

6

Порядок слов в предложении.

9.04

1

 

Знать правила записи предложения.

     

7-8

Завершение начатого предложения.

10,11.04

2

 

Уметь правильно по смыслу закончить предложение.

   

К.с.

9

Составление предложений по предметной картинке.

12.04

1

 

Уметь составлять предложение по сюжетной картинке.

Самоконтроль процесса и результата деятельности

 

С.д.

10

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными Ь и Ъ.

13.04

 

1

       

11

Составление предложений по предметной картинке.

16.04

1

   

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

   

12-13

Составление предложений по сюжетной картинке.

17-18.04

2

 

Уметь составлять предложение по сюжетной картинке.

     

14

Предложения вопросы и предложения ответы.

19.04

1

 

Знать правила предложения-вопроса и предложения-ответа

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

   

15

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными Ь и Ъ.

20.04

 

1

 

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.


 

   

16

Предложения вопросы и предложения ответы.

23.04

1

 

Знать правила предложения-вопроса и предложения-ответа

     

17

Контрольный диктант.

24.04

1

 

Уметь работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

   

18

Работа над ошибками.

25.04

1

 

Уметь делать работу над ошибками.

     

19

Звонкие и глухие согласные.

26.04

1

 

Знать звонкие и глухие согласные.

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

 

С.д.

20

Практические упражнения в написании слов с согласными звонкими и глухим.

27.04

 

1

Знать правила о правописании слов со звонкими и глухими согласными.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

   

21

Звонкие и глухие согласные.

30.04

1

 

Уметь различать звонкие и глухие согласные.

     

22-23

Твердые и мягкие согласные.

2,3.05

2

 

Уметь различать твердые и мягкие согласные.

     

24

Практические упражнения в написании слов с согласными звонкими и глухим.

4.05

 

1

 

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   

25-26

Название предметов.

7,8.05

2

 

Уметь определять слова, обозначающие предмет.

     

27

Большая буква в именах и фамилиях людей.

10.05

1

 

Знать правило о написании имен собственных.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

С.д.

28

Практические упражнения в написании слов с безударной гласной.

11.05

 

1

       

29-30

Большая буква в именах и фамилиях людей.

14,15.05

2

 

Знать правило о написании имен собственных

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

   

31-32

Большая буква в кличках животных.

16,17.05

2

 

Знать правило о написании имен собственных

     

33

Практические упражнения в написании слов с безударной гласной.

18.05

 

1

 

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

   

34-35

Названия действий.

21.05

1

 

Уметь определять в предложении слова, обозначающие действие предмета.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

   

36

Контрольный диктант.

22.05

1

 

Знать все изученные правила и уметь применять их на практике.

   

К.д.

37

Работа над ошибками.

23.05

1

 

Уметь делать работу над ошибками.

     

38

Предложение.

24.05

1

 

Уметь правильно оформлять на письме предложение.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

С.д.

39

Повторение.

25.05

 

1

Уметь обобщать свои знания и умения.

     

40

Урок развития речи.

28.05

1

 

Уметь составлять рассказ по опорным сюжетным картинкам.

адекватных представлений о собственных возможностях.

   

41

Предложение.

29.05

1

 

Уметь правильно оформлять на письме предложение.

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

   

42

Повторение.

30.05

1

 

Уметь обобщать свои знания и умения.

Осознание себя как ученика.

   
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 15.09.17 в 21:57 1 Ответить Пожаловаться
Добавила опять в избранное для своих девочек!!!!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.