12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93490 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Рабочая адаптированная основная образовательная программа по русскому языку, 2 класс
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
на 2017 – 2018 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» . Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 136 учебных часа в год. Увеличены часы на учебный предмет русского языка на 1 час для получения знаний, умений и навыков учащихся по разделу "Звук и буква". Для реализации данного планирования был выбран учебник Э.В.Якубовской, Н.В. Павловой "Русский язык" для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Цель: : формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи:
Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв.
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.
Содержание курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
| Повторение. | 10 |
| Звуки и буквы. | 51 |
| Слово. | 35 |
| Предложение. | 20 |
| Повторение | 20 |
6 | "Звук и буква" | 33 |
Всего: | 169 |
Учебно - методическое обеспечение.
1. Учебник русского языка для 2 класса Э.В.Якубовской, Н.В. Павловой для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва "Просвещение",2017
2. С.Ю.Кремнева Словарные диктанты 2 класс, издательство "Экзамен" Москва, 2012
3.Т.В.Игнатьева, Л.И.Тикунова Карточки по русскому языку для 2 класса, издательство "Экзамен" Москва, 2009
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела Тема урока | Дата | Кол-во часов | Вариатив.часы | Планируемые | результаты | Деятельность учащихся | Мониторинг |
Предметные | Личностные | |||||||
1 четверть 43 | 34 | 9 | ||||||
1 | День знаний. | 1.09 | 1 | |||||
2 | Звуки и буквы. соотношение звука и буквы, различие звуков и букв. | 4.09 | 1 | Знать построение простого предложения. Уметь составлять предложение из 2-3 слов. | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | Работа с учебником. | ||
3 | Повторение. | 5.09 | 1 | Осознание себя как ученика. | Работа в рабочей тетради. | |||
4 | Предложение. | 6.09 | 1 | Уметь составлять предложение по картинке, вопросу. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | Повторить правила, записывать предложения. | ||
5 | Предложение и его схема. | 7.09 | 1 | Уметь правильно записывать предложения, строить схему к предложению. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Знакомство со словарным словом собака. | ||
6 | Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различие звуков и букв. | 8.09 | 1 | Уметь соотносить звук и букву, различать звуки и буквы. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Работа в рабочей тетради. | ||
7 | Распространение предложений. | 11.09 | 1 | Уметь составлять предложения по предметным картинка. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | Составлять продолжение предложения по предметным картинкам. | ||
8 | Слово. | 12.09 | 1 | Уметь различать слова с одним звуком, количество звуков и последовательностью. | проявление сопереживания к чувствам других людей; | Знакомство со словарным словом капуста. | ||
9 | Составление предложений с данным словом. | 13.09 | 1 | Уметь заканчивать начатое предложение. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Знакомство со словарным слом -карандаш | ||
10 | Диагностический контрольный диктант. | 14.09 | 1 | Уметь самостоятельно записывать текст под диктовку. | сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. | К.д. | ||
11 | Буквы, сходные по начертанию, их различие. | 15.09 | 1 | Уметь различать буквы, сходные по начертанию. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Работа в рабочих тетрадях. | ||
12 | Работа над ошибками. | 18.09 | 1 | Уметь делать работу над ошибками. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Работа над ошибками. | ||
13 | Звуки и буквы. | 19.09 | 1 | Уметь различать гласные, согласные звуки и буквы. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа по карточкам. | С.д. | |
14 | Гласные звуки и буквы. | 20.09 | 1 | Знать гласные звуки и буквы. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Работа с учебником. | ||
15 | Согласные звуки и буквы. | 21.09 | 1 | Знать согласные звуки и буквы. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа по карточкам. | ||
16 | Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. | 22.09 | 1 | Уметь отличать слово, слог, предложение, текст. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа в рабочих тетрадях. | ||
17-18 | Слова, которые различаются одним звуком. | 25.09 26.09 | 2 | Уметь различать слова с одним звуком. | Осознание себя как ученика. | Знакомство со словарным слом ветер. | ||
19 | Контрольный диктант. | 27.09 | 1 | К.д. | ||||
20 | Работа над ошибками. | 28.09 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
21 22 | Слова со стечением согласных. Слова, которые различаются количеством звуков. | 29.09 2.10 | 1 | 1 | Уметь различать слова количеством звуков. | сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Работа с учебником. | |
23 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 3.10 | 1 | Уметь различать слова последовательностью звуков. | воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Работа а рабочих тетрадях. | С.д. | |
24 | Ударение в словах. | 4.10 | 1 | Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Знакомство со словарным слом Москва | ||
25 | Выделение ударного гласного в слове. | 5.10 | 1 | Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |||
26 | Деление слов на слоги. | 9.10 | 1 | Уметь делить слова на слоги. | ||||
27 | Гласные в образовании слогов. | 10.10 | 1 | Уметь образовать слова с гласными, находить гласные в словах. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Знакомство со словарным слом помидор. | ||
28 | Перенос слов по слогам. | 11.10 | 1 | Уметь переносить слова по слогам. | С.д. | |||
29 | Звуки гласные и согласные, их различение. | 6.10 | 1 | Различать звуки гласные и согласны. | ||||
30 | Деление слов со звуками И-Й на слоги. | 12.10 | 1 | Уметь делить слова на слоги со звуками И-Й. | Знакомство со словарным слом морковь | |||
31 | Различай л-р. | 16.10 | 1 | Уметь различать артикулярно сходные согласных Р-Л. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Знакомство со словарным слом мороз | К.с. | |
32 | Различай б-п. | 17.10 | 1 | Уметь различать согласные Б-П. | ||||
33 | Различай в-ф. | 18.10 | 1 | Уметь различать согласные В-Ф. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | |||
34 | Звуки гласные и согласные, их различение. | 13.10 | 1 | Уметь различать гласные и согласные звуки. | ||||
35 | Различай г-к. | 19.10 | 1 | Уметь различать согласные Г-К. | ||||
36 | Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. | 20.10 | 1 | Уметь различать ударные и безударные гласные. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |||
37 | Различай д-т. | 23.10 | 1 | Уметь различать согласные д-т. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | |||
38 | Различай ж-ш. | 24.10 | 1 | Уметь различать согласные ж-ш. | С.д. | |||
39 | Контрольный диктант. | 25.10 | 1 | Знать и уметь применять на практике изученные правила. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | К.д. | ||
40 | Работа над ошибками. | 26.10 | 1 | |||||
41 | Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. | 27.10 | 1 | Уметь различать ударные и безударные гласные. | ||||
42 | Различай звонкие и глухие согласные. | 30.10 | 1 | Знать звонкие и глухие согласные и уметь их различать. | К.с. | |||
43 | Повторение. | 31.10 | 1 | Знать изученные правила. | ||||
2 четверть (35 ч.) | 28 | 7 | ||||||
1 | Постановка знака ударения. | 10.11 | 1 | Уметь ставить ударение в словах | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | Работа в рабочих тетрадях. | ||
2 | Шипящие согласные. | 13.11 | 1 | Знать шипящие согласные Ж-Ш-Ч-Щ | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа с учебником. | ||
3 | Свистящие согласные. | 14.11 | 1 | Знать свистящие согласные С-З-Ц | Осознание себя как ученика. | Знакомство со словарным слом улица | ||
4 | Различай шипящие и свистящие согласные | 15.11 | 1 | Уметь различать шипящие и свистящие согласные. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Составление слов со свистящими и шипящими согласными. | ||
5 | Буква Е в начале слова или слога. | 16.11 | 1 | Уметь находить Е в начале слова или слога. | Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) | С.д. | ||
6 | Слова с гласной Э. | 17.11 | 1 | Знать слова с гласной э. | Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. | Составление слов с гласной э. | ||
7 | Буква Ё в начале слова или слога. | 20.11 | 1 | Уметь находить Ё в начале слова или слога. | настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; | |||
8 | Буква Ю в начале слова или слога. | 21.11 | 1 | Уметь находить гласную Ю в начале слова или слога. | Осознание себя как ученика. | |||
9 | Буква Я в начале слова или слога. | 22.11 | 1 | Уметь находить гласную Я в начале слова или слога. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Знакомство со словарным слом заяц | ||
10 | Контрольный диктант. | 23.11 | 1 | Уметь различать гласные после твёрдых и согласных. | К.д. | |||
11 | Слова с буквами И и Й, их различение. | 24.11 | 1 | Осознание себя как ученика. | Работа в рабочей тетради. | |||
12 | Работа над ошибками. | 27.11 | 1 | |||||
13 | Буква Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 28.11 | 1 | Уметь находить гласные Ю, Я, Ё, Е в начале слова или слога. | воспитание уважительного отношения к иному мнению | К.с. | ||
14 | Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных. | 29.11 | 1 | Уметь различать гласные Ы-И после твердых и мягких согласных. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Работа по карточкам. | ||
15 | Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных. | 30.11 | 1 | Уметь различать гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | С.д. | |||
16 | Слова с буквами И и Й, их различение. | 1.12 | 1 | |||||
17 | Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных. | 4.12 | 1 | Уметь различать гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Работа с учебником. | ||
18 | Гласная А-Я после твердых и мягких согласных. | 5.12 | 1 | Уметь различать твёрдых и мягких согласных перед гласными А-Я | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | С.д. | ||
19 | Гласная Е после мягких согласных. | 6.12 | 1 | Знать гласную Е, уметь писать и находить букву Е в словах. | ||||
20 | Урок развития речи. | 7.12 | 1 | Составление предложений по сюжетным картинкам. | ||||
21 | Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р-л), их различение на слух и в произношении. | 8.12 | 1 | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | ||||
22 | Различай твердые и мягкие согласные. | 11.12 | 1 | Знать и различать какие гласные пишутся после согласных. | К.с. | |||
23 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 12.12 | 1 | Уметь обозначать мягкий знак (ь) на письме мягкость согласного звука. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа с учебником. | ||
24 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 13.12 | 1 | Знать правила правописания мягкого знака на конце слова. | Комментированное письмо. | |||
25 | Различай твердые и мягкие согласные на конце слова. | 14.12 | 1 | Знать различие твердых и мягких согласных на конце слова. | С.д. | |||
26 | Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р-л), их различение на слух и в произношении. | 15.12 | 1 | Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. | ||||
27 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 18.12 | 1 | Знать правила правописания мягкого знака на конце слова. | Работа в рабочих тетрадях | |||
28 | Различай твердые и мягкие согласные на конце слова. | 19.12 | 1 | Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. | ||||
29 | Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце. | 20.12 | 1 | Уметь различать слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | ||||
30 | Контрольный диктант. | 21.12 | 1 | |||||
31 | Написание слов с согласными звонкими и глухими. | 22.12 | 1 | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | ||||
32 | Работа над ошибками. | 25.12 | 1 | |||||
33 | Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце. | 26.12 | 1 | Уметь различать слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | ||||
34 | Названия предметов. Предмет и его название. | 27.12 | 1 | Знать названия предметов. Уметь называть предмет. | Знакомство со словарным слом коньки | |||
35 | Повторение. | 28.12 | 1 | |||||
3 четверть (50 ч.) | 41 | 9 | ||||||
1 | Названия предметов, отвечающие на вопрос что? | 10.01 | 1 | Уметь ставить вопрос что? к слову и предмету. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
2 | Название частей предмета. | 11.01 | 1 | Уметь ставить вопрос что? к слову и предмету. Уметь ставить вопрос к названиям предмета. | формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | Знакомство со словарным слом пальто | ||
3 | Написание слов с согласными звонкими и глухими. | 12.01 | 1 | |||||
4 | Различай сходные предметы и их названия. | 15.01 | 1 | Знать сходные предметы и их названия, уметь их различать. | К.с | |||
5 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 16.01 | 1 | Уметь различать группы однородных предметов, выделять слова - родственные. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | С.д. | ||
5 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 17.01 | 1 | Уметь называть предметы, которые отвечают на вопрос кто? | сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. | Знакомство со словарным слом ворона | ||
6 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 18.01 | 1 | Уметь находить группы однородных предметов, отвечающие на вопрос кто? | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Знакомство со словарным слом корова | ||
7 | Написание слов с согласными свистящими и шипящими. | 19.01 | 1 | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | ||||
8 | Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 22.01 | 1 | Уметь различать названия предметов по вопросам. | ||||
9 | Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | 23.01 | 1 | Знать правильное их название, уметь различать слова. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Знакомство со словарным слом ребята | ||
10 | Контрольный диктант. | 24.01 | 1 | Уметь самостоятельно выполнять задания. | ||||
11 | Работа над ошибками. | 25.01 | 1 | |||||
12 | Написание слов с согласными свистящими и шипящими. | 26.01 | 1 | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | ||||
13 | Написание слов с согласными звонкими и глухим. | 29.01 | 1 | Работа по карточкам | С.д. | |||
14 | Урок развития речи. | 30.01 | 1 | |||||
15 | Большая буква в именах людей. | 31.01 | 1 | Знать имена людей пишутся с большой буквой. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Работа в парах | ||
16 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 1.02 | 1 | Знать фамилии людей пишутся с большой буквой. | ||||
17 | Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. | 2.02 | 1 | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | ||||
18 | Большая буква в кличках животных. | 5.02 | 1 | Уметь находить клички животных. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | |||
19 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 6.02 | 1 | Уметь вставлять пропущенные имена, фамилии, клички в предложении. | ||||
20 | Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | 7.02 | 1 | Знать названия действий. Уметь правильно задавать вопрос к действию, отвечать на вопрос что делает? | сформированность адекватных представлений о собственных возможностях | |||
21 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 8.02 | 1 | Уметь задавать вопрос и отвечать на вопрос что делают? | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |||
22 | Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. | 9.02 | 1 | |||||
23 | Подбор названий действий к названиям предметов кто как голос подает? | 12.02 | 1 | Уметь называть и показывать предметы на рисунках. | Знакомство со словарным слом воробей | |||
24 | Кто как передвигается? | 13.02 | 1 | С.д. | ||||
25 | Кто? Что делает? Что делают? | 14.02 | 1 | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | ||||
26 | Что? что делает? что делают? | 15.02 | 1 | |||||
27 | Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Ю, Я. | 16.02 | 1 | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | ||||
28 | Урок развития речи. | 19.02 | 1 | |||||
29 | Различай названия предметов и названия действий по вопросам. | 20.02 | 1 | Знать и различать предметы и названия действий по вопросам кто? что? | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | |||
30 | Контрольный диктант. | 21.02 | 1 | К.д | ||||
31 | Работа над ошибками. | 22.02 | 1 | |||||
32 | предлог как отдельное слово. | 26.02 | 1 | Уметь находить и называть предлоги в предложениях. Знать слова в, на, с, из, у – предлоги. | Знакомство со словарным слом береза | |||
33 | Употребление предлогов в предложении. | 27.02 | 1 | проявление готовности к самостоятельной жизни | Знакомство со словарным слом машина | |||
34 | Выделение "трудной" гласной в словах. | 28.02 | 1 | Уметь находить «трудные» гласные в словах и в словах-родственниках | С.д. | |||
35 | Выделение "трудной" гласной в словах. | 1.03 | 1 | Уметь находить «трудные» гласные в словах и в словах-родственниках | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем | |||
36 | Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Ю, Я. | 2.03 | 1 | проявление готовности к самостоятельной жизни | ||||
37 | Написание гласных в словах-родственниках. | 5.03 | 1 | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | ||||
38 | Написание гласных в словах-родственниках. | 6.03 | 1 | |||||
39 | Выделение предложения из текста. | 7.03 | 1 | Уметь выделять предложения из текста. | С.д. | |||
40 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 9.03 | 1 | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем | ||||
41 | Выделение предложения из текста | 12.03 | 1 | Уметь выделять предложения из текста. | ||||
42 | Правила записи предложения. | 13.02 | 1 | Знать правила записи предложения. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | |||
43 | Правила записи предложения. | 14.02 | 1 | Знать правила записи предложения. | К.с. | |||
44 | Контрольный диктант. | 15.03 | 1 | |||||
45 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 16.03 | 1 | проявление готовности к самостоятельной жизни | ||||
46 | Предложение и его схема. | 19.03 | 1 | Уметь составлять схему к предложению. | С.д. | |||
47 | Контрольный диктант. | 20.03 | 1 | Уметь работать самостоятельно. | К.д. | |||
48 | Работа над ошибками. | 21.03 | 1 | Уметь делать работу над ошибками. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем | |||
50 | Повторение. | 22.03 | 1 | |||||
4 четверть (41 ч.) | 33 | 8 | ||||||
1 | Предложение и его схема. | 2.04 | 1 | Уметь составлять схему к предложению. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | |||
2-3 | Различай набор слов и предложений. | 3.04 4.04 | 2 | Уметь сравнивать оформления предложения в схеме и записи. | ||||
4 | Порядок слов в предложении. | 5.04 | 1 | Знать правила записи предложения. | Знакомство со словарным слом молоко | |||
5 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 6.04 | 1 | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | ||||
6 | Порядок слов в предложении. | 9.04 | 1 | Знать правила записи предложения. | ||||
7-8 | Завершение начатого предложения. | 10,11.04 | 2 | Уметь правильно по смыслу закончить предложение. | К.с. | |||
9 | Составление предложений по предметной картинке. | 12.04 | 1 | Уметь составлять предложение по сюжетной картинке. | Самоконтроль процесса и результата деятельности | С.д. | ||
10 | Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными Ь и Ъ. | 13.04 | 1 | |||||
11 | Составление предложений по предметной картинке. | 16.04 | 1 | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | ||||
12-13 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 17-18.04 | 2 | Уметь составлять предложение по сюжетной картинке. | ||||
14 | Предложения вопросы и предложения ответы. | 19.04 | 1 | Знать правила предложения-вопроса и предложения-ответа | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | |||
15 | Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными Ь и Ъ. | 20.04 | 1 | Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
| ||||
16 | Предложения вопросы и предложения ответы. | 23.04 | 1 | Знать правила предложения-вопроса и предложения-ответа | ||||
17 | Контрольный диктант. | 24.04 | 1 | Уметь работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
18 | Работа над ошибками. | 25.04 | 1 | Уметь делать работу над ошибками. | ||||
19 | Звонкие и глухие согласные. | 26.04 | 1 | Знать звонкие и глухие согласные. | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | С.д. | ||
20 | Практические упражнения в написании слов с согласными звонкими и глухим. | 27.04 | 1 | Знать правила о правописании слов со звонкими и глухими согласными. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | |||
21 | Звонкие и глухие согласные. | 30.04 | 1 | Уметь различать звонкие и глухие согласные. | ||||
22-23 | Твердые и мягкие согласные. | 2,3.05 | 2 | Уметь различать твердые и мягкие согласные. | ||||
24 | Практические упражнения в написании слов с согласными звонкими и глухим. | 4.05 | 1 | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | ||||
25-26 | Название предметов. | 7,8.05 | 2 | Уметь определять слова, обозначающие предмет. | ||||
27 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 10.05 | 1 | Знать правило о написании имен собственных. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | С.д. | ||
28 | Практические упражнения в написании слов с безударной гласной. | 11.05 | 1 | |||||
29-30 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 14,15.05 | 2 | Знать правило о написании имен собственных | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
31-32 | Большая буква в кличках животных. | 16,17.05 | 2 | Знать правило о написании имен собственных | ||||
33 | Практические упражнения в написании слов с безударной гласной. | 18.05 | 1 | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | ||||
34-35 | Названия действий. | 21.05 | 1 | Уметь определять в предложении слова, обозначающие действие предмета. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | |||
36 | Контрольный диктант. | 22.05 | 1 | Знать все изученные правила и уметь применять их на практике. | К.д. | |||
37 | Работа над ошибками. | 23.05 | 1 | Уметь делать работу над ошибками. | ||||
38 | Предложение. | 24.05 | 1 | Уметь правильно оформлять на письме предложение. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | С.д. | ||
39 | Повторение. | 25.05 | 1 | Уметь обобщать свои знания и умения. | ||||
40 | Урок развития речи. | 28.05 | 1 | Уметь составлять рассказ по опорным сюжетным картинкам. | адекватных представлений о собственных возможностях. | |||
41 | Предложение. | 29.05 | 1 | Уметь правильно оформлять на письме предложение. | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | |||
42 | Повторение. | 30.05 | 1 | Уметь обобщать свои знания и умения. | Осознание себя как ученика. |