Рабочая адаптированная основная образовательная программа по русскому языку для 2 класса
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
на 2017 – 2018 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» . Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 136 учебных часа в год. Увеличены часы на учебный предмет русского языка на 1 час для получения знаний, умений и навыков учащихся по разделу "Звук и буква". Для реализации данного планирования был выбран учебник Э.В.Якубовской, Н.В. Павловой "Русский язык" для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Цель: : формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи:
Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.
Содержание курса
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
|
Повторение. |
10 |
|
Звуки и буквы. |
51 |
|
Слово. |
35 |
|
Предложение. |
20 |
|
Повторение |
20 |
6 |
"Звук и буква" |
33 |
Всего: |
169 |
Учебно - методическое обеспечение.
1. Учебник русского языка для 2 класса Э.В.Якубовской, Н.В. Павловой для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва "Просвещение",2017
2. С.Ю.Кремнева Словарные диктанты 2 класс, издательство "Экзамен" Москва, 2012
3.Т.В.Игнатьева, Л.И.Тикунова Карточки по русскому языку для 2 класса, издательство "Экзамен" Москва, 2009
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема раздела Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Вариатив.часы |
Планируемые |
результаты |
Деятельность учащихся |
Мониторинг |
Предметные |
Личностные |
|||||||
1 четверть 43 |
34 |
9 |
||||||
1 |
День знаний. |
1.09 |
1 |
|||||
2 |
Звуки и буквы. соотношение звука и буквы, различие звуков и букв. |
4.09 |
1 |
Знать построение простого предложения. Уметь составлять предложение из 2-3 слов. |
Осознание языка, как основного средства человеческого общения. |
Работа с учебником. |
||
3 |
Повторение. |
5.09 |
1 |
Осознание себя как ученика. |
Работа в рабочей тетради. |
|||
4 |
Предложение. |
6.09 |
1 |
Уметь составлять предложение по картинке, вопросу. |
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; |
Повторить правила, записывать предложения. |
||
5 |
Предложение и его схема. |
7.09 |
1 |
Уметь правильно записывать предложения, строить схему к предложению. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Знакомство со словарным словом собака. |
||
6 |
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различие звуков и букв. |
8.09 |
1 |
Уметь соотносить звук и букву, различать звуки и буквы. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Работа в рабочей тетради. |
||
7 |
Распространение предложений. |
11.09 |
1 |
Уметь составлять предложения по предметным картинка. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
Составлять продолжение предложения по предметным картинкам. |
||
8 |
Слово. |
12.09 |
1 |
Уметь различать слова с одним звуком, количество звуков и последовательностью. |
проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Знакомство со словарным словом капуста. |
||
9 |
Составление предложений с данным словом. |
13.09 |
1 |
Уметь заканчивать начатое предложение. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Знакомство со словарным слом -карандаш |
||
10 |
Диагностический контрольный диктант. |
14.09 |
1 |
Уметь самостоятельно записывать текст под диктовку. |
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. |
К.д. |
||
11 |
Буквы, сходные по начертанию, их различие. |
15.09 |
1 |
Уметь различать буквы, сходные по начертанию. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
12 |
Работа над ошибками. |
18.09 |
1 |
Уметь делать работу над ошибками. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Работа над ошибками. |
||
13 |
Звуки и буквы. |
19.09 |
1 |
Уметь различать гласные, согласные звуки и буквы. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа по карточкам. |
С.д. |
|
14 |
Гласные звуки и буквы. |
20.09 |
1 |
Знать гласные звуки и буквы. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Работа с учебником. |
||
15 |
Согласные звуки и буквы. |
21.09 |
1 |
Знать согласные звуки и буквы. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работа по карточкам. |
||
16 |
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. |
22.09 |
1 |
Уметь отличать слово, слог, предложение, текст. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
17-18 |
Слова, которые различаются одним звуком. |
25.09 26.09 |
2 |
Уметь различать слова с одним звуком. |
Осознание себя как ученика. |
Знакомство со словарным слом ветер. |
||
19 |
Контрольный диктант. |
27.09 |
1 |
К.д. |
||||
20 |
Работа над ошибками. |
28.09 |
1 |
Работа над ошибками. |
||||
21 22 |
Слова со стечением согласных. Слова, которые различаются количеством звуков. |
29.09 2.10 |
1 |
1 |
Уметь различать слова количеством звуков. |
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; |
Работа с учебником. |
|
23 |
Слова, которые различаются последовательностью звуков. |
3.10 |
1 |
Уметь различать слова последовательностью звуков. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; |
Работа а рабочих тетрадях. |
С.д. |
|
24 |
Ударение в словах. |
4.10 |
1 |
Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Знакомство со словарным слом Москва |
||
25 |
Выделение ударного гласного в слове. |
5.10 |
1 |
Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
|||
26 |
Деление слов на слоги. |
9.10 |
1 |
Уметь делить слова на слоги. |
||||
27 |
Гласные в образовании слогов. |
10.10 |
1 |
Уметь образовать слова с гласными, находить гласные в словах. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Знакомство со словарным слом помидор. |
||
28 |
Перенос слов по слогам. |
11.10 |
1 |
Уметь переносить слова по слогам. |
С.д. |
|||
29 |
Звуки гласные и согласные, их различение. |
6.10 |
1 |
Различать звуки гласные и согласны. |
||||
30 |
Деление слов со звуками И-Й на слоги. |
12.10 |
1 |
Уметь делить слова на слоги со звуками И-Й. |
Знакомство со словарным слом морковь |
|||
31 |
Различай л-р. |
16.10 |
1 |
Уметь различать артикулярно сходные согласных Р-Л. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Знакомство со словарным слом мороз |
К.с. |
|
32 |
Различай б-п. |
17.10 |
1 |
Уметь различать согласные Б-П. |
||||
33 |
Различай в-ф. |
18.10 |
1 |
Уметь различать согласные В-Ф. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
|||
34 |
Звуки гласные и согласные, их различение. |
13.10 |
1 |
Уметь различать гласные и согласные звуки. |
||||
35 |
Различай г-к. |
19.10 |
1 |
Уметь различать согласные Г-К. |
||||
36 |
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. |
20.10 |
1 |
Уметь различать ударные и безударные гласные. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
|||
37 |
Различай д-т. |
23.10 |
1 |
Уметь различать согласные д-т. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
|||
38 |
Различай ж-ш. |
24.10 |
1 |
Уметь различать согласные ж-ш. |
С.д. |
|||
39 |
Контрольный диктант. |
25.10 |
1 |
Знать и уметь применять на практике изученные правила. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
К.д. |
||
40 |
Работа над ошибками. |
26.10 |
1 |
|||||
41 |
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. |
27.10 |
1 |
Уметь различать ударные и безударные гласные. |
||||
42 |
Различай звонкие и глухие согласные. |
30.10 |
1 |
Знать звонкие и глухие согласные и уметь их различать. |
К.с. |
|||
43 |
Повторение. |
31.10 |
1 |
Знать изученные правила. |
||||
2 четверть (35 ч.) |
28 |
7 |
||||||
1 |
Постановка знака ударения. |
10.11 |
1 |
Уметь ставить ударение в словах |
Осознание языка, как основного средства человеческого общения. |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
2 |
Шипящие согласные. |
13.11 |
1 |
Знать шипящие согласные Ж-Ш-Ч-Щ |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа с учебником. |
||
3 |
Свистящие согласные. |
14.11 |
1 |
Знать свистящие согласные С-З-Ц |
Осознание себя как ученика. |
Знакомство со словарным слом улица |
||
4 |
Различай шипящие и свистящие согласные |
15.11 |
1 |
Уметь различать шипящие и свистящие согласные. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Составление слов со свистящими и шипящими согласными. |
||
5 |
Буква Е в начале слова или слога. |
16.11 |
1 |
Уметь находить Е в начале слова или слога. |
Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) |
С.д. |
||
6 |
Слова с гласной Э. |
17.11 |
1 |
Знать слова с гласной э. |
Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. |
Составление слов с гласной э. |
||
7 |
Буква Ё в начале слова или слога. |
20.11 |
1 |
Уметь находить Ё в начале слова или слога. |
настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; |
|||
8 |
Буква Ю в начале слова или слога. |
21.11 |
1 |
Уметь находить гласную Ю в начале слова или слога. |
Осознание себя как ученика. |
|||
9 |
Буква Я в начале слова или слога. |
22.11 |
1 |
Уметь находить гласную Я в начале слова или слога. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Знакомство со словарным слом заяц |
||
10 |
Контрольный диктант. |
23.11 |
1 |
Уметь различать гласные после твёрдых и согласных. |
К.д. |
|||
11 |
Слова с буквами И и Й, их различение. |
24.11 |
1 |
Осознание себя как ученика. |
Работа в рабочей тетради. |
|||
12 |
Работа над ошибками. |
27.11 |
1 |
|||||
13 |
Буква Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. |
28.11 |
1 |
Уметь находить гласные Ю, Я, Ё, Е в начале слова или слога. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению |
К.с. |
||
14 |
Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных. |
29.11 |
1 |
Уметь различать гласные Ы-И после твердых и мягких согласных. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Работа по карточкам. |
||
15 |
Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных. |
30.11 |
1 |
Уметь различать гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. |
С.д. |
|||
16 |
Слова с буквами И и Й, их различение. |
1.12 |
1 |
|||||
17 |
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных. |
4.12 |
1 |
Уметь различать гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Работа с учебником. |
||
18 |
Гласная А-Я после твердых и мягких согласных. |
5.12 |
1 |
Уметь различать твёрдых и мягких согласных перед гласными А-Я |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
С.д. |
||
19 |
Гласная Е после мягких согласных. |
6.12 |
1 |
Знать гласную Е, уметь писать и находить букву Е в словах. |
||||
20 |
Урок развития речи. |
7.12 |
1 |
Составление предложений по сюжетным картинкам. |
||||
21 |
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р-л), их различение на слух и в произношении. |
8.12 |
1 |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
||||
22 |
Различай твердые и мягкие согласные. |
11.12 |
1 |
Знать и различать какие гласные пишутся после согласных. |
К.с. |
|||
23 |
Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. |
12.12 |
1 |
Уметь обозначать мягкий знак (ь) на письме мягкость согласного звука. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа с учебником. |
||
24 |
Письмо слов с мягкими согласными на конце. |
13.12 |
1 |
Знать правила правописания мягкого знака на конце слова. |
Комментированное письмо. |
|||
25 |
Различай твердые и мягкие согласные на конце слова. |
14.12 |
1 |
Знать различие твердых и мягких согласных на конце слова. |
С.д. |
|||
26 |
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р-л), их различение на слух и в произношении. |
15.12 |
1 |
Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. |
||||
27 |
Письмо слов с мягкими согласными на конце. |
18.12 |
1 |
Знать правила правописания мягкого знака на конце слова. |
Работа в рабочих тетрадях |
|||
28 |
Различай твердые и мягкие согласные на конце слова. |
19.12 |
1 |
Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. |
||||
29 |
Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце. |
20.12 |
1 |
Уметь различать слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. |
||||
30 |
Контрольный диктант. |
21.12 |
1 |
|||||
31 |
Написание слов с согласными звонкими и глухими. |
22.12 |
1 |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
||||
32 |
Работа над ошибками. |
25.12 |
1 |
|||||
33 |
Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце. |
26.12 |
1 |
Уметь различать слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. |
||||
34 |
Названия предметов. Предмет и его название. |
27.12 |
1 |
Знать названия предметов. Уметь называть предмет. |
Знакомство со словарным слом коньки |
|||
35 |
Повторение. |
28.12 |
1 |
|||||
3 четверть (50 ч.) |
41 |
9 |
||||||
1 |
Названия предметов, отвечающие на вопрос что? |
10.01 |
1 |
Уметь ставить вопрос что? к слову и предмету. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|||
2 |
Название частей предмета. |
11.01 |
1 |
Уметь ставить вопрос что? к слову и предмету. Уметь ставить вопрос к названиям предмета. |
формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. |
Знакомство со словарным слом пальто |
||
3 |
Написание слов с согласными звонкими и глухими. |
12.01 |
1 |
|||||
4 |
Различай сходные предметы и их названия. |
15.01 |
1 |
Знать сходные предметы и их названия, уметь их различать. |
К.с |
|||
5 |
Обобщающее слово для группы однородных предметов. |
16.01 |
1 |
Уметь различать группы однородных предметов, выделять слова - родственные. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
С.д. |
||
5 |
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? |
17.01 |
1 |
Уметь называть предметы, которые отвечают на вопрос кто? |
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. |
Знакомство со словарным слом ворона |
||
6 |
Обобщающее слово для группы однородных предметов. |
18.01 |
1 |
Уметь находить группы однородных предметов, отвечающие на вопрос кто? |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Знакомство со словарным слом корова |
||
7 |
Написание слов с согласными свистящими и шипящими. |
19.01 |
1 |
Осознание языка, как основного средства человеческого общения. |
||||
8 |
Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? |
22.01 |
1 |
Уметь различать названия предметов по вопросам. |
||||
9 |
Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. |
23.01 |
1 |
Знать правильное их название, уметь различать слова. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Знакомство со словарным слом ребята |
||
10 |
Контрольный диктант. |
24.01 |
1 |
Уметь самостоятельно выполнять задания. |
||||
11 |
Работа над ошибками. |
25.01 |
1 |
|||||
12 |
Написание слов с согласными свистящими и шипящими. |
26.01 |
1 |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
||||
13 |
Написание слов с согласными звонкими и глухим. |
29.01 |
1 |
Работа по карточкам |
С.д. |
|||
14 |
Урок развития речи. |
30.01 |
1 |
|||||
15 |
Большая буква в именах людей. |
31.01 |
1 |
Знать имена людей пишутся с большой буквой. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Работа в парах |
||
16 |
Большая буква в именах и фамилиях людей. |
1.02 |
1 |
Знать фамилии людей пишутся с большой буквой. |
||||
17 |
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. |
2.02 |
1 |
Осознание языка, как основного средства человеческого общения. |
||||
18 |
Большая буква в кличках животных. |
5.02 |
1 |
Уметь находить клички животных. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
|||
19 |
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. |
6.02 |
1 |
Уметь вставлять пропущенные имена, фамилии, клички в предложении. |
||||
20 |
Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? |
7.02 |
1 |
Знать названия действий. Уметь правильно задавать вопрос к действию, отвечать на вопрос что делает? |
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях |
|||
21 |
Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? |
8.02 |
1 |
Уметь задавать вопрос и отвечать на вопрос что делают? |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
|||
22 |
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. |
9.02 |
1 |
|||||
23 |
Подбор названий действий к названиям предметов кто как голос подает? |
12.02 |
1 |
Уметь называть и показывать предметы на рисунках. |
Знакомство со словарным слом воробей |
|||
24 |
Кто как передвигается? |
13.02 |
1 |
С.д. |
||||
25 |
Кто? Что делает? Что делают? |
14.02 |
1 |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
||||
26 |
Что? что делает? что делают? |
15.02 |
1 |
|||||
27 |
Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Ю, Я. |
16.02 |
1 |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
||||
28 |
Урок развития речи. |
19.02 |
1 |
|||||
29 |
Различай названия предметов и названия действий по вопросам. |
20.02 |
1 |
Знать и различать предметы и названия действий по вопросам кто? что? |
Осознание языка, как основного средства человеческого общения. |
|||
30 |
Контрольный диктант. |
21.02 |
1 |
К.д |
||||
31 |
Работа над ошибками. |
22.02 |
1 |
|||||
32 |
предлог как отдельное слово. |
26.02 |
1 |
Уметь находить и называть предлоги в предложениях. Знать слова в, на, с, из, у – предлоги. |
Знакомство со словарным слом береза |
|||
33 |
Употребление предлогов в предложении. |
27.02 |
1 |
проявление готовности к самостоятельной жизни |
Знакомство со словарным слом машина |
|||
34 |
Выделение "трудной" гласной в словах. |
28.02 |
1 |
Уметь находить «трудные» гласные в словах и в словах-родственниках |
С.д. |
|||
35 |
Выделение "трудной" гласной в словах. |
1.03 |
1 |
Уметь находить «трудные» гласные в словах и в словах-родственниках |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем |
|||
36 |
Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Ю, Я. |
2.03 |
1 |
проявление готовности к самостоятельной жизни |
||||
37 |
Написание гласных в словах-родственниках. |
5.03 |
1 |
Осознание языка, как основного средства человеческого общения. |
||||
38 |
Написание гласных в словах-родственниках. |
6.03 |
1 |
|||||
39 |
Выделение предложения из текста. |
7.03 |
1 |
Уметь выделять предложения из текста. |
С.д. |
|||
40 |
Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. |
9.03 |
1 |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем |
||||
41 |
Выделение предложения из текста |
12.03 |
1 |
Уметь выделять предложения из текста. |
||||
42 |
Правила записи предложения. |
13.02 |
1 |
Знать правила записи предложения. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
|||
43 |
Правила записи предложения. |
14.02 |
1 |
Знать правила записи предложения. |
К.с. |
|||
44 |
Контрольный диктант. |
15.03 |
1 |
|||||
45 |
Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. |
16.03 |
1 |
проявление готовности к самостоятельной жизни |
||||
46 |
Предложение и его схема. |
19.03 |
1 |
Уметь составлять схему к предложению. |
С.д. |
|||
47 |
Контрольный диктант. |
20.03 |
1 |
Уметь работать самостоятельно. |
К.д. |
|||
48 |
Работа над ошибками. |
21.03 |
1 |
Уметь делать работу над ошибками. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем |
|||
50 |
Повторение. |
22.03 |
1 |
|||||
4 четверть (41 ч.) |
33 |
8 |
||||||
1 |
Предложение и его схема. |
2.04 |
1 |
Уметь составлять схему к предложению. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
|||
2-3 |
Различай набор слов и предложений. |
3.04 4.04 |
2 |
Уметь сравнивать оформления предложения в схеме и записи. |
||||
4 |
Порядок слов в предложении. |
5.04 |
1 |
Знать правила записи предложения. |
Знакомство со словарным слом молоко |
|||
5 |
Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. |
6.04 |
1 |
Осознание языка, как основного средства человеческого общения. |
||||
6 |
Порядок слов в предложении. |
9.04 |
1 |
Знать правила записи предложения. |
||||
7-8 |
Завершение начатого предложения. |
10,11.04 |
2 |
Уметь правильно по смыслу закончить предложение. |
К.с. |
|||
9 |
Составление предложений по предметной картинке. |
12.04 |
1 |
Уметь составлять предложение по сюжетной картинке. |
Самоконтроль процесса и результата деятельности |
С.д. |
||
10 |
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными Ь и Ъ. |
13.04 |
1 |
|||||
11 |
Составление предложений по предметной картинке. |
16.04 |
1 |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
||||
12-13 |
Составление предложений по сюжетной картинке. |
17-18.04 |
2 |
Уметь составлять предложение по сюжетной картинке. |
||||
14 |
Предложения вопросы и предложения ответы. |
19.04 |
1 |
Знать правила предложения-вопроса и предложения-ответа |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
|||
15 |
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными Ь и Ъ. |
20.04 |
1 |
Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
|
||||
16 |
Предложения вопросы и предложения ответы. |
23.04 |
1 |
Знать правила предложения-вопроса и предложения-ответа |
||||
17 |
Контрольный диктант. |
24.04 |
1 |
Уметь работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
|||
18 |
Работа над ошибками. |
25.04 |
1 |
Уметь делать работу над ошибками. |
||||
19 |
Звонкие и глухие согласные. |
26.04 |
1 |
Знать звонкие и глухие согласные. |
Осознание языка, как основного средства человеческого общения. |
С.д. |
||
20 |
Практические упражнения в написании слов с согласными звонкими и глухим. |
27.04 |
1 |
Знать правила о правописании слов со звонкими и глухими согласными. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
|||
21 |
Звонкие и глухие согласные. |
30.04 |
1 |
Уметь различать звонкие и глухие согласные. |
||||
22-23 |
Твердые и мягкие согласные. |
2,3.05 |
2 |
Уметь различать твердые и мягкие согласные. |
||||
24 |
Практические упражнения в написании слов с согласными звонкими и глухим. |
4.05 |
1 |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
||||
25-26 |
Название предметов. |
7,8.05 |
2 |
Уметь определять слова, обозначающие предмет. |
||||
27 |
Большая буква в именах и фамилиях людей. |
10.05 |
1 |
Знать правило о написании имен собственных. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
С.д. |
||
28 |
Практические упражнения в написании слов с безударной гласной. |
11.05 |
1 |
|||||
29-30 |
Большая буква в именах и фамилиях людей. |
14,15.05 |
2 |
Знать правило о написании имен собственных |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
|||
31-32 |
Большая буква в кличках животных. |
16,17.05 |
2 |
Знать правило о написании имен собственных |
||||
33 |
Практические упражнения в написании слов с безударной гласной. |
18.05 |
1 |
Осознание языка, как основного средства человеческого общения. |
||||
34-35 |
Названия действий. |
21.05 |
1 |
Уметь определять в предложении слова, обозначающие действие предмета. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
|||
36 |
Контрольный диктант. |
22.05 |
1 |
Знать все изученные правила и уметь применять их на практике. |
К.д. |
|||
37 |
Работа над ошибками. |
23.05 |
1 |
Уметь делать работу над ошибками. |
||||
38 |
Предложение. |
24.05 |
1 |
Уметь правильно оформлять на письме предложение. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
С.д. |
||
39 |
Повторение. |
25.05 |
1 |
Уметь обобщать свои знания и умения. |
||||
40 |
Урок развития речи. |
28.05 |
1 |
Уметь составлять рассказ по опорным сюжетным картинкам. |
адекватных представлений о собственных возможностях. |
|||
41 |
Предложение. |
29.05 |
1 |
Уметь правильно оформлять на письме предложение. |
Осознание языка, как основного средства человеческого общения. |
|||
42 |
Повторение. |
30.05 |
1 |
Уметь обобщать свои знания и умения. |
Осознание себя как ученика. |
Дементьева Ирина Михайловна