ЦЕЛЬ:
Провести творческий эксперимент – рисование молоком «Причудливые узоры»
ЗАДАЧИ:
Привитие интереса к физической науке, эксперименту, исследованию;
Развитие фантазии, творческих способностей, умения наблюдать, анализировать, объяснять полученные рисунки;
Воспитание правил командного сотворчества при создании общего узора «Увлекательное превращение».
АДРЕСНОСТЬ: обучающиеся начальной школы.
ДЕВИЗ:
Очень часто интересные идеи для творчества рождаются на стыке науки и искусства, благодаря необычным свойствам веществ и реакции их друг на друга.
Похожий эффект мы можем провести и в нашей творческой лаборатории, сделав несложный увлекательный эксперимент.
Для этого понадобятся простые и безопасные ингредиенты: Цельное молоко (лучше домашнее). Разведенные в воде красители, пищевые или для ткани. Пипетка. Плоская тарелка или неглубокий лоток. Жидкое мыло или средство для мытья посуды. Ватная палочка. |
Что надо делать:
Для начала, наливаем немного молока в тарелку и даем детям баночки с красками, из которых они на молоко должны в произвольном порядке накапать пипеткой по нескольку капель красок разных цветов.
Что произойдет:
Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. К узору нужно прикоснуться ватной палочкой, смоченной немного жидким мылом или средством для мытья посуды.
И дальше остается только наблюдать за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением...
Почему так происходит?
В данном виде искусства используются различные плотности и свойства жидкости, с разным поверхностным натяжением и диффузия одной жидкости в другую и невероятные превращения и эффекты, которые получаются в результате реакции. Дело в том, что молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно и весьма поучительно. Детям безумно понравится процесс волшебных танцующих красок и его неожиданные результаты.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества»
2 класс
"Творить есть не что иное, как верить" (Р. Быков)
"Творчество - момент создания будущего в настоящем"
"Радость необходима для творчества" (Эдварг Григ)
"Творение есть символ" (Мартин Хайдеггер)
"Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить"
(Н. Гоголь)
"Есть свои радости в каждом виде творчества: все дело в том, чтобы уметь брать своё добро там, где его находишь"
(Оноре де Бальзак)
3 класс
"Воображение рисует, разум сравнивает, вкус отбирает, талант исполняет"
«Воображение более важно, чем знание»
"На свете существует немало способов увидеть по-иному самое простое и очевидное"
(Д. Браун)
"Фантазия - есть качество величайшей ценности..."
(В.И. Ленин)