12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5557
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Предметные недели»


 

ЦЕЛЬ:

Провести творческий эксперимент – рисование молоком «Причудливые узоры»

ЗАДАЧИ:

Привитие интереса к физической науке, эксперименту, исследованию;

Развитие фантазии, творческих способностей, умения наблюдать, анализировать, объяснять полученные рисунки;

Воспитание правил командного сотворчества при создании общего узора «Увлекательное превращение».

АДРЕСНОСТЬ: обучающиеся начальной школы.

ДЕВИЗ:

Очень часто интересные идеи для творчества рождаются на стыке науки и искусства, благодаря необычным свойствам веществ и реакции их друг на друга.

Похожий эффект мы можем провести и в нашей творческой лаборатории, сделав несложный увлекательный эксперимент.

Для этого понадобятся простые и безопасные  ингредиенты:

Цельное молоко (лучше домашнее).

Разведенные в воде красители, пищевые или для ткани.

Пипетка.

Плоская тарелка или неглубокий лоток.

Жидкое мыло или средство для мытья посуды.

Ватная палочка.

Что надо делать:

Для начала, наливаем немного молока в тарелку и даем детям баночки с красками, из которых они на молоко должны в произвольном порядке накапать пипеткой по нескольку капель красок разных цветов.

Что произойдет:

Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. К узору нужно прикоснуться ватной палочкой, смоченной немного жидким мылом или средством для мытья посуды.

И дальше остается только наблюдать за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением...

Почему так происходит?

В данном виде искусства используются различные плотности и свойства жидкости, с разным поверхностным натяжением и диффузия одной жидкости в другую и невероятные превращения и эффекты, которые получаются в результате реакции. Дело в том, что молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно и весьма поучительно. Детям безумно понравится процесс волшебных танцующих красок и его неожиданные результаты.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский


 

2 класс

"Творить есть не что иное, как верить" (Р. Быков)


 

"Творчество - момент создания будущего в настоящем"


 

"Радость необходима для творчества" (Эдварг Григ)


 

"Творение есть символ" (Мартин Хайдеггер)


 


 

"Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить"

(Н. Гоголь)


 

"Есть свои радости в каждом виде творчества: все дело в том, чтобы уметь брать своё добро там, где его находишь"

(Оноре де Бальзак)

3 класс

"Воображение рисует, разум сравнивает, вкус отбирает, талант исполняет"


 

«Воображение более важно, чем знание»


 


 


 

"На свете существует немало способов увидеть по-иному самое простое и очевидное"

(Д. Браун)


 

"Фантазия - есть качество величайшей ценности..."

(В.И. Ленин)

Опубликовано в группе «Предметные недели»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.