12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Картунен Светлана Андреевна2055
Учитель начальной школы, руководитель методического объединения учителей начальных классов. Педстаж-27 лет.
Россия, Карелия респ.

 

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей.

Задачи:

- обозначить возможные опасности для ребенка в период летних каникул;

- сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка;

- отметить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей во время летних каникул.

-способствовать развитию дружеских и доверительных отношений между родителями и детьми;

-способствовать формированию экологической культуры у взрослых и детей;

Оборудование:

листы ватмана для памяток, фломастеры, корзинка с разноцветными цветами и бабочками, магниты, клип «Лето», интерактивная доска для демонстрации слайдов, памятки для родителей.

Форма проведения: практикум.

Участники: дети, родители.

План проведения:

Вступительная часть

- Орг. момент. Игра «Приветствие»(5 мин)

- Определение темы мероприятия (7 мин)

Практическая часть.

-Активизирующая игра" Слепой и поводырь" (3 мин)

-Работа в группах. Разработка и презентация памяток безопасности (20мин)

Заключительная часть. Рефлексия (10 мин)

Вступительная часть.

Организационный момент:

Учитель. Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день и поиграем в игру «Подари приветствие соседу».

«Приветствие» . Все участники родительского собрания садятся в плотный круг, прижимаясь друг к другу локтями. Учитель предлагает всем поприветствовать друг друга: стукнуться кулачками, потереться спинками, обнимаемся и затем каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека и дарит цветочек из корзинки ( можно выбрать, в корзинке цветы из бумаги разного цвета). Далее родители с детьми рассаживаются по группам, соответственно выбранным цветам. Это позволяет не только разбить участников на группы, но и посмотреть их эмоциональный настрой.

Определение темы мероприятия:

Учитель предлагает отгадать загадку:

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?

Ну, конечно же, летом.

Танец «Лето»(дети танцуют)

Какие ассоциации у вас возникают к этому слову «ЛЕТО»?

Работа в группе. Зачитывание вариантов.

На доске появляется примерная запись (слова в рамочках, слово "ЛЕТО"- в центре) :

 

купание

жара

 

 

 

каникулы

 

 

радость

загар

 

 

 

Лето

 

 

 

клещи

 

 

 

солнце

 

 

отдых

 

 

 

речка

тревога

 

 

 

Вот такие разные ассоциации у нас возникли. Чтобы летние денёчки приносили только радость, нужно помнить о безопасности.

Уважаемые родители! Я рада, что вы нашли возможность сегодня присутствовать на нашем собрании вместе со своими детками. Приближается лето и актуальным стает вопрос, как обеспечить безопасность нашим детям в период летних каникул, ведь мы всегда испытываем особую тревогу за них, поэтому и возникли такие ассоциации как тревога, страх, клещи… Каждый ребенок может попасть в какую-либо жизненную ситуацию, в которой он растеряется и не сможет найти выход. И наша с вами задача, сделать все возможное, чтобы сохранить здоровье детей во время каникул и по возможности, обеспечить им полную безопасность. Как же уберечь детей от опасности? Как помочь детям разобраться в жизненных ситуациях и прийти к разумному решению? С этим нам предстоит сегодня разобраться.

Практическая часть.

Давайте немного поиграем.

Активизирующая игра "Слепой и поводырь".

От каждой группы приглашается пара: ребёнок и родитель. Учитель предлагает разбиться на пары. определиться кто будет играть роль первого, а кто второго. Задача пройти по заданному маршруту. Какие чувства испытывали "слепые"?( неуверенность. страх).

"Поводыри"? (ответственность за партнера). Ребенок - это слепой, а родитель - поводырь. Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах. Не проще ли научить ребенка навыкам безопасного поведения?

2. Задания для работы в группах:

«Аукцион опасностей» Какие опасности подстерегают нас летом? (называют дети, родители дополняют)

Ознакомление со статистикой (презентация)

Уважаемые взрослые и наши любимые дети, только задумайтесь над этими страшными цифрами. Ежедневно в нашей стране в результате несчастного случая погибают 4 ребёнка. Если посчитать, то за неделю – целый класс детей! Каждый год погибает полторы тысячи детей и подростков.

Основная причина этих случаев – незнание правил безопасности, а чаще, конечно, их несоблюдение.

Опасность поджидает детей везде: дома, на улице, в лесу, на воде. Поэтому стоит заранее создать такие условия, при которых опасность обойдет детей стороной.

Задание. Каждой группе предлагается разработать правила безопасного поведения (на воде, на улице, на природе…), и оформить на листе ватмана, получается своеобразная памятка , которая передаётся через определённое время другой группе для дополнения. При возвращении памятки группе нужно её представить присутствующим.

В итоге получается, что каждая группа поработала над каждой темой.

Заключительная часть. Рефлексия.

В заключительной части все опять садятся в круг.

Учитель. Закончить собрание опять хочется игрой. Она называется «Клубочек». Учитель обматывает большой палец правой руки ниткой; затем передает клубок родителю, называя его по имени. Клубок передвигается к следующему родителю или ребёнку. Все родители и дети соединяются ниточкой. Клубок должен вернуться к учителю, проделав полный круг. Затем все одновременно аккуратно снимают ниточку с пальцев. Учитель обращает внимание родителей на то, что ниточка не порвалась, и мы взрослые должны приложить все усилия на то, чтобы нашим детям было тепло, уютно и безопасно .

Учитель. Я благодарю вас за продуктивную совместную работу, и надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество. И напоследок, хотелось бы узнать, услышали ли вы на сегодняшнем собрании что-то полезное для себя. Для этого, мы приготовили специальную полянку, на которое вам необходимо разместить цветочки, бабочек. Наклейте пожалуйста, цветочки или бабочкек нужного вам цвета. Красные, жёлтые, оранжевые, голубые – если вам все понравилось, и вы извлекли что-то полезное из нашей встречи. Зелёные – если вы итак все знали, просто освежили все в своей памяти. Фиолетовые– если вы зря потратили время, посетив наше собрание.

В память о нашей встрече примите эти медали в форме детской ладошки. Мы надеемся, что вы, взрослые люди, наши родители, никогда не выпустите из своей большой ладони наши ладошки, а значит никогда не оставите нас без поддержки и внимания. А на обратной стороне медали наши признания вам в любви.

Решение собрания.

Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха:

- формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

- проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

- решите проблему свободного времени;

- постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!

Литература

Дьячкова Светлана Слепой и поводырь. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» №4 2009г

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/05/17/bezopasnost-detey-letom-0

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-bezopasnost-detey-letom-1171437.html

Приложение. Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ребенок:

 Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах;

 Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт;

 Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах;

 Не ныряй в местах с неизвестным дном;

 Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;

 Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега;

 Если светит солнце, то носи летом головной убор;

 Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь. Что кожа начинает печь и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;

 Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;

 Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;

 Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;

 Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;

 Если рядом насекомые,то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;

 Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;

 Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!

 Если тебя кто то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.