Предварительный просмотр презентации

Активные формы работы на уроках английского языка Жила Людмила Ивановна учитель английского языка МБОУ «СОШ №4» города Сафоново Смоленской области

В педагогике различают несколько моделей обучения: пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения интерактивная - взаимодействие.

Пассивная стратегия (линейное взаимодействие)

АКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное взаимодействие)

При обучении человек усваивает: 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 90% того, что он сделал сам

Активные методы обучения методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем, это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых Задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей.

Методы активного обучения обладают следующими основными признаками: вынужденная активность обучения; самостоятельная выработка решений обучаемых; высокая степень вовлечённости обучаемых в учебный процесс; преимущественная направленность на развитие или приобретение умений и навыков; постоянная связь учащихся и учителя; контроль за самостоятельной работой.

Положительные моменты интерактивных методов работы: При использовании интерактивных методов роль учителя резко меняется, перестаёт быть центральной: он лишь регулирует  процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.

Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

К активным методам обучения относятся: мозговой штурм интерактивная лекция использование и анализ видео-, аудио- материалов разработка проекта игровая деятельность работа в парах работа в малых группах выступление в роли обучающего соревнование тестирование, экзамен с последующим анализом результата

Игры способствуют выполнению следующих методических задач: создание психологической готовности детей к речевому общению; обеспечение многократной необходимости повторения ими языкового материала тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта

Обучающие игры на уроках английского языка   лексические игры;   грамматические игры;   фонетические игры;   орфографические игры;   творческие игры; ролевые игры;

Игровые ситуации

Игры с мячом

Использование игрушек на уроках

Примеры некоторых обучающих игр Одень куклу Оборудование: две куклы и два комплекта одежды для них (можно из бумаги). В игре участвуют две команды. Им дается задание: одеть свою куклу, назвав предметы одежды по-английски. Собери корзину с фруктами. Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочке название фрукта. Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван, выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов. Кто больше? Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т.д.

Ролевые игры

Проект осуществляется по определенной схеме: Подготовка к проекту. Организация участников проекта. Выполнение проекта. Презентация проекта. Подведение итогов проектной работы.

Проектная технология « Спорт в нашей жизни»

« Что мы любим есть?»

Проектные работы в старших классах

Групповая и парная формы работы способствует мотивации к учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в коллективе, разнообразит урок, способствует проявлению речевой самостоятельности

Работа в группе

Работа в паре

Нетрадиционные формы урока урок-игра урок – конкурс урок –викторина урок- соревнование урок путешествие

Урок – путешествие WELLCOME TO SAFARY PARK.

Урок – путешествие WELLCOME TO SAFARY PARK.

Урок – путешествие WELLCOME TO SAFARY PARK.

Урок – путешествие WELLCOME TO SAFARY PARK.

Почему мы говорим «да» активным методам? Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.