12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья95
Россия, Удмуртская респ., с. Нылга
1

Семинар для старших воспитателей по теме «Активные формы методической работы в ДОУ»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Нылгинский детский сад №1»

 

Районный семинар для старших воспитателей.

«Активные формы методической работы в ДОУ»

Подготовил: старший воспитатель МДОУ

«Нылгинский детский сад №1»

Позырева Наталья Сергеевна.

с. Нылга, 27.02. 2018 г.
 

Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.

Задачи:

Познакомить с основными понятиями активных методов (АМО), этапы применения АМО, виды АМО.

Научить применять активные методы обучения  на практике на всех этапах образовательного процесса.

Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран.

Атрибуты: Наглядно-демонстрационный материал для выполнения заданий, задания для педагогов, фишки для деления на группы, конверты с заданиями.

I. Теоретический блок.

1. Организационный момент. Регистрация участников семинара.

2. Приветственное слово заведующего МДОУ «Нылгинский детский сад №1» Тарасовой Т.А.

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада. Тема нашей сегодняшней встречи « Активные методы обучения в работе с педагогами».

3. Трениг-упражнение «Поздороваемся ладошками»

Я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».

–Пожелаем друг другу здоровья. Вежливость это не просто реклама, А наша жизнь!

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

 – А теперь мы подарим вам свои ладошки и пожелаем всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета).

II. Презентация «Активные формы методической работы в ДОУ».

III. Прохождение квеста.

- Сегодня мы с вами попробуем на практике применить один из популярных сегодня методов активного обучения - квест. А для того чтобы узнать, чему он будет посвящен, послушайте сказочку.

Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

В Удмуртском царстве, в Российском государстве жили-были воспитатели. Долго работали они в детском саду. Много у них в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. И дети их очень любили, и знаний у них было много. Тепло души и всю свою любовь дарили они своим воспитанникам и радовались своей работе. И все было замечательно, но однажды на небе стали появляться тёмные тучи. Подул резкий ветер перемен и принёс ФГОС ДО. И велено было всем педагогам в Российском государстве беспрекословно соблюдать его. Собрала тут всех старших воспитателей в одну команду свет Наталья Викторовна, дабы научить их уму разуму, да науке премудрой под названием ФГОС. Взяла она с собой чемодан с мудреным документом, и поплыли они по бурной реке перемен на корабле знаний. Да толи река оказалась слишком бурной, толи корабль знаний недостаточно прочный, но попала команда в шторм и потерпела кораблекрушение. Чемодан унесло волной, однако, успела-таки Наталья Викторовна спасти команду а, спасаясь, успела дать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе и даже получить ответ.

Ответ находится вот в этом конверте (вручается конверт педагогам).

В конверте листок с текстом:

 

Попали вы на остров «Квест»

Найдете все подсказки здесь.

Ждет вас множество заданий,

Интересных испытаний,

Чемодан со ФГОС найдете,

Силу знаний обретете.

Знания помогут

Найти домой дорогу.


 

Задание: с помощью дешифратора расшифровать фразу и получить подсказку.

«Подсказку найдете, лишь двери распахнете»

После того, как получили первую подсказку, педагоги отправляются по заданному маршруту. 

1 задание

Пройди по камешкам. Педагогам даются ведерки для ходьбы, и предлагается с помощью этих ведерок пройти по «камешкам», которые расшифровывают аббревиатуру ФГОС.

- Задания эти были простыми, но это только начало испытаний.

2 задание

В конверте листок с текстом:

«Водой размыло некоторые слова в документе.

Вставьте пропущенные слова, они помогут найти дорогу.

ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных ….. (требований) к дошкольному образованию. ФГОС включает в себя требования к:

…. основной образовательной Программы и ее объему (структуре);

условиям …. основной образовательной Программы (реализации);

…. освоения основной образовательной Программы (результатам);

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной ….. (социализации), личностного развития и развития творческих способностей;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и …. (индивидуализации) детей.

После выполнения задания педагоги идут по стрелкам-указателям с данными словами.


3 задание

Гостей на станции встречает воспитатель:

-Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

- Так ведь у меня его нет, но дам я вам подсказку, где пропажу искать, если выполните вы мои задания:

 

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

- развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…

(Социально-коммуникативное развитие).

Воспитатель:

- Сделать условия развития дошкольников наиболее уместными для их психики, помогают давно испытанные способы, которые содержит социоигровая технология.

Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

- Назовите, пожалуйста, формы работы с детьми, направленные на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости (НОД, сюжетно-ролевая игра, беседы, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, ознакомление с пословицами и поговорками, дидактические игры…).

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Моечная машина»

Цель: снятие напряжения, разрядка.

Инструкция. Группа выстраивается в две шеренги, лицом друг к другу. Один человек (в начале шеренги) – «машина», второй (в конце) – «сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все её «моют»: поглаживают, потирают и т.д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна его «высушить» - обнять. После этого «сушилка» становится в шеренгу, прошедший «мойку» становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вот вам конверт со схемой пути. Но идти по нему вам предстоит очень дружно и сплоченно. Для этого мы выдаем вам вот этот реквизит. Проводится игра «Гусеница» (Идут в кабинет заведующего).

4 задание

В кабинете заведующего педагогам предлагается пройти интерактивную викторину и получить следующую подсказку – порядок цифр, из которых состоит номер телефона. Позвонив по номеру телефона, педагоги получают следующую подсказку.

5 задание

На двери медкабинета висят таблички-указатели, нужно выбрать правильную.

Выберите определение понятия «инклюзивное образование»:

А) Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

б) Инклюзивное образование – развитие предельно доступного образования для каждого, более гибкого для удовлетворения различных потребностей в обучении, наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала;

в) Инклюзивное образование – нововведения в педагогической системе, качественно улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса;

6 задание логопеда

Логопед:

- Добрый день, гости дорогие. Из любопытства пожаловали к нам, или по-делу?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Логопед: Так его у меня нет, но я могу вам помочь, если выполните мои задания.

- В наш детский сад ходят дети, которые затрудняются выговаривать звуки. Бывает так, что некоторые дети, особенно в период адаптации, вообще не хотят говорить, стесняются своих дефектов речи. Тогда мы предлагаем им игры на развитие невербального общения. Невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека. Сейчас и мы с вами попробуем пообщаться жестами.

Игры «Кто я ты не говори, а, как можешь, покажи»

Предложить жестами объяснить слова: 1) воспитание, 2)взаимодействие, 3) образовательные области, 4)релаксация, 5) ребенок с ОВЗ.

После игры логопед благодарит педагогов и вручает им подсказку.

После прохождения и выполнения заданий всех станций, обе команды собираются в методкабинете, где их встречает психолог Марья-Искусница.

7 задание – задание психолога

Психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Психолог: Так он у меня, но просто так я вам его, конечно же, не отдам. Вначале выполните и моё задание.

- Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

… формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности…

… развитие детского художественного творчества, , интереса к самостоятельной творческой деятельности…

- А сейчас назовите виды творческой деятельности (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная, театрализованная и т.д.)

- Что же такое «Творческие способности»?

Творческие способности - умение находить новые оригинальные решения каких-либо задач.

-Перечислите методы развития творческих способностей, используемых на занятиях в детском саду или дома родителями (рисование, лепка, чтение, музыка, развивающие игры, экспериментирование).

- Творчество помогает человеку расслабиться, раскрепоститься, выплеснуть накопившиеся эмоции.

И сейчас мы предлагаем вам проявить творчество, нестандартность мышления в технике, которая называется «коллаж».

Тема нашего коллажа - « Выпускник детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

Педагоги подходят к столу, на котором находятся все необходимые материалы для выполнения коллажа, а затем презентуют свою совместную работу.

После выполнения задания психолог вручает педагогам чемодан, запертый на ключ. Ключ находится в музыкальном зале.

 

IV. Возвращение в музыкальный зал.

Разработка собственных квестов в группах.

V. Рефлексия.

Ст. воспитатель. В завершении нашей встречи хочу поделиться с вами одним мудрым высказыванием: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б.Шоу). Поэтому, в качестве рефлексии хочу предложить вам метод «Чемодан наших успехов и достижений»

Проведение. Педагогам демонстрируется чемоданчик – это чемоданчик успехов, достижений, умений, полученного опыта. Нужно его наполнить, чтобы увидеть, что каждый возьмет с собой.

- Для регистрации багажа предлагаю заполнить декларацию…

Хорошо…. Интересно… Мешало… С собой возьму…

Педагоги подходят к стойке и озвучивают наиболее нужные для них знания, умения и навыки, полученные ими в ходе мероприятия, делятся идеями, советами.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.