Активные методы обучения английскому языку

0
0
Материал опубликован 24 May

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Президент»





Мастер – класс


на городском семинаре директоров


«Активные методы обучения английскому языку как эффективное средство повышения учебной мотивации младших школьников»







Провели:

учителя английского языка

Марданова А.Б.

Мехтиева Т.Т.






Началовидеоролик «Do you speak English»?

Представление.

Представляем вашему вниманию педагогическую мастерскую под названием «Активные методы обучения английскому языку как эффективное средство повышения учебной мотивации младших школьников»


Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.

В рамках реализации подпроекта «Англоязычный Дагестан» мы поставили перед собой цель популяризации английского языка в нашей гимназии. Перед нами, как учителями английского языка в начальной школе, стоит непростая задача не только сформировать у учащихся устойчивый интерес к изучению иностранного языка, но и заложить прочные основы для его дальнейшего изучения. Достичь этого, несомненно, можно, приложив определенные усилия, так как при преподавании иностранного языка, возникают определенные сложности. В чем же мы видим эти сложности?

- это развитие ребенка в биллингвальной среде (двуязычие, когда родной язык вытесняет иностранный)

- это незнание родителями ин.языка, что влечет к отсутствию оказания помощи при выполнении детьми домашней работы

- отсутствие у школьника актуальных мотивов к овладению ин. языком (личностные психологические барьеры, стеснительность, боязнь ошибок в речи)


(ролик, сопровождается словами)

Помните, как в школьные годы Вам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взрослыми длинные заумные фразы? Откроем маленький секрет – сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.

Возникает резонный вопрос – почему же мы продолжаем использовать те самые методы обучения, которые вызывали скуку и раздражение у нас, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? А ведь мы все знаем повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера», вышедшая в свет в 1876 году. Это классический пример мальчика, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы?! Значит, и мы можем сделать обычное занятие увлекательным, применив новые формы и методы реализации образовательных программ.

Проблема

Как повысить мотивацию, эффективность и качество освоения школьниками программы, Как раскрыть и развить потенциал ребенка и научить ребенка быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов?

На помощь к нам приходят -


t1716570757aa.jpg











Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Целями АМО являются – мотивация учащихся к учебной деятельности, учебно-организационные умения в усвоении материала, коммуникация среди участников образовательного процесса, самостоятельность в процессе обучения.

(появляются цели)





t1716570757ab.jpg












Активные методы обучения предполагают работу в индивидуальной, парной и групповой формах работы.




t1716570757ac.jpg










А сейчас мы вместе с моей коллегой хотели бы представить небольшой опыт реализации АМО в нашей прогимназии.

В преподавании английского языка определенное место отводится связи урочной и внеурочной работы. Внеурочная работа, так же как и урочная способствует развитию познавательного интереса учащихся, более глубокому владению языком, совершенствованию умений и навыков, расширению кругозора.


Вt1716570757ad.jpg настоящее время нет единой классификации активных форм обучения. Учитывая возрастную категорию учащихся, мы активно внедряем следующие методы АМО:













Классификация АМО






Но учитывая возраст учащихся мы отобрали одни из самых действенных методов, дающих хорошее результаты.

Дискуссионные методы построены на живом и непосредственном общении участников, при пассивно отстраненной позиции учителя, выполняющего функцию организации взаимодействия. Этот метод позволяет детям раскрыться на уроке. Каждый чувствует себя важным звеном учебного процесса. Дискуссионный метод наиболее эффективно проводить в групповой форме. На экране вы видите фрагмент урока, где дети , разделившись на группы, решают задачу, поставленную учителем, обмениваются мнениями, вступают в спор, затем, придя к единому мнению, озвучивают свой ответ.

Дискуссионный метод также эффективно применять во внеурочное время в виде игры, направленной на закрепление лексических или грамматических навыков и развитие коммуникативной компетенции учащихся. Работа в группе, совместная деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. 



Проектная методика. Работая учителем английского языка, мы стараемся подходить к своей работе творчески. Сама наша профессия заставляет нас «шагать в ногу со временем», внедрять в процесс обучения прогрессивные педагогические технологии. ФГОС предъявляет ряд требований к формированию портрета выпускника начальной школы. Среди них умения самостоятельно находить информацию и систематизировать ее. Формированию этих навыков помогает метод проектов.

Целью данного метода является развитие познавательных навыков учащихся, развитие критического и творческого мышления. Применение этой методики развивает поисковые навыки и умения презентовать себя и род своей деятельности. Результатом проектной методики в нашей школе служат творческие проекты, которые созданы учащимися в соответствии с их интересами и творчеством, т.к. считаем, что именно она в полной мере помогает контролировать усвоение материала. Так, в конце изучения определенного раздела детям требуется создать проект, где они отражают приобретенные знания и умения по конкретной теме, например «My family tree», “My hometown is special”, “ I have a family ”, “Animalsour friends” и т.д.

Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу изучения английского языка, следствием чего является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета.



Наша школа является активным участником республиканского конкурса исследовательских работ «Первоцвет». Хотелось бы отметить, что несмотря на то, что этот конкурс проводится всего лишь 4-ый раз на городском и республиканском уровнях, в нашей школе он проводится со дня ее основания, т.е уже на протяжении 10 лет. И мы можем с уверенностью сказать, что успешность этого направления сказывается победами на данном конкурсе.

Так, в целях реализации подобных проектов, на ежегодной школьной научно-практической конференции «Новое поколение» ученицы 3 класса презентовали проектную работу под названием «Из Дербента с любовью к Лондону», где представили свои способы запоминания английских слов. По результатам конференции участницы проекта были награждены дипломами 1 степени.

А сейчас победительницы конференции продемонстрируют вам свою проектную работу, которую представят на городском этапе конкурса «Первоцвет»

Проект Армиды и Бикеш «Из Дербента с любовью к Лондону»


Участницы проекта в своей работе предложили новые способы запоминания английских слов. Одним из эффективных методов запоминания английских слов, предлагаемыми участниками проектной работы, был метод маркировки. В качестве рекомендации для пополнения английского словарного запаса было предложено расширить этот метод на уровне школы. Так, многие названия помещений и предметы в школе промаркированы и содержат наименования на английском языке. Этот метод действительно стал эффективным, поскольку учащиеся, имея постоянный зрительный контакт с табличками, все лучше запоминали его лексическое понятие. К исследовательской деятельности были привлечены и родители участниц, которые оказали помощь при создании демонстрационного материала

Таким образом, создавая на уроке условия познания и осмысление себя через средства английского языка, я добиваюсь активной деятельности моих учащихся и метод проектов очень мне в этом помогает.


Игровые методы

Учитывая возраст наших учащихся, особое внимание уделяется игровым методам. Игры, используемые на начальном этапе, чаще направлены на развитие лексических, фонетических и грамматических навыков, а также на формирование познавательной деятельности школьников. Так, фонетические игры тренируют учащихся в произношении англ.звуков, что имеет немаловажное значение при изучении английского языка. Совершенствуя фонетические навыки, школьники учатся выразительно и отчетливо произносить речевые фразы, оформлять свою речь.

Лексические и грамматические игры также важны в процессе обучения иностранного языка. Они способствуют речевой творческой активности учащихся, активизируют речемыслительную деятельность учащихся.

Одна из инноваций нашей школы – внедрение пропедевтического курса англ. Языка с учащимися 1 класса во внеурочное время, который позволяет преодолеть языковой барьер на раннем этапе и подготовить их для дальнейшего изучения ин.языка.

Большую помощь нам оказывают различные игры, направленные на формирование у учащихся определенных навыков и умений, требуемых на раннем этапе.

Изучая иностранный язык, учитель и учащиеся неизбежно примеряют на себя разные социальные роли. Поэтому уже стало традиционным на уроках Ия использовать ролевые игры, где ученики работают как в парах, так и в группах. Начиная от самых простых разговорных фраз, учащиеся шаг за шагом подходят к тому этапу, где они имеют возможность продемонстрировать свои умения на широкой публике. Drama is doing. Drama is being. Drama is such a normal thing.” A. Maley и добавить, что драматизация просто жизненно необходима в процессе обучения и воспитания школьников. На экране вы можете увидеть фрагменты некоторых постановок известных английских сказок. Мы очень рады, что сегодня у нас есть шанс продемонстрировать свои творческие способности перед уважаемыми директорами. 4 «А» класс представит вам фрагмент из сказки «Золушка».


Сценка «Золушка»

Проведение игр с гостями


А сейчас мы хотим предложить вам поиграть в лексические игры, которые мы проводим вместе с нашими детьми на уроках, и во внеурочное время. Перед вами конверты, разные по цветовой гамме. Каждая из них содержит задание. Для начала прошу вас открыть конверт красного цвета.



1 лексическая игра: Colours.

Перед вами игровое поле, на котором расположено 6 кружков разных цветов. На противоположной стороне вы видите слова, обозначающие цвета на английском языке. Вам необходимо соотнести цвет и его понятие на английском, перетянув шнурок к соответствующему слову.

Этот вид игры можно применять на этапе закрепления лексики урока. Он способствует совершенствованию лексических навыков и развитию познавательной деятельности.

2 лексическая игра «Clothes»

Мы предлагаем вам открыть конверт желтого цвета. В нем находится человечек. Также перед вами лежит коробка с одеждой. Ваша задача одеть его, опираясь на слова на человечке и на одежде.

Эта интересная и увлекательная игра может оказаться одновременно полезной, так как при ее выполнении дети пополняют свой словарный запас по теме «Одежда».

3 лексическая игра «Fruits and vegetables»

В третьем конверте также находится лексическая игра на тему «Фрукты и овощи». Мы предлагаем вам распределить овощи и фрукты по двум корзинкам. Этот вид игры позволяет визуально запомнить правописание слова и обогатить свой словарный запас по теме.


Drama is doing. Drama is being. Drama is such a normal thing.” A. Maley и добавить, что драматизация просто жизненно необходима в процессе обучения и воспитания школьников.


Рейтинговые методы.

Положительное влияние на изучение иностранного языка оказывает рейтинговый метод, активизирующий деятельность учащихся за счет эффекта соревнования и потребности в достижении цели. Рейтинговые методы направлены на поддержание и развитие учебной и внеурочной деятельности.

Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в различных дистанционных Всероссийских олимпиадах и занимают призовые места.

В прогимназии также проводятся различные интеллектуальные конкурсы, где учащиеся демонстрируют уровень владения английским языком.

Так, например в 3 классе был проведен брейн-ринг на тему «Seasons party». В этой интеллектуальной игре, где закрепляется пройденный материал, присутствует соревновательный момент: класс делится на команды, в командах выбираются спикеры, участники набирают баллы и стремятся к лучшему результату.


Среди традиционных внеклассных мероприятий, в которой отражается рейтинговая методика следует упомянуть ежегодное проведение конкурса чтецов. Один из таких мероприятий прошел на прошлой неделе «Autumn, Queen of the Year». В качестве жюри были приглашены опытные учителя английского языка РППК. Дети с удовольствием принимали активное участие, проявили свои умения выразительно читать стихи, соблюдая нормы фонетического оформления речи. Ведь как писал А.П.Чехов: «Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом». Все участники мероприятия были награждены почетными грамотами, получив высокую оценку жюри.

Баширова Айбике рассказывает стихи про осень.

В рамках этого мероприятия также был объявлен конкурс на лучшее сочинение.


Подводя итог вышеизложенному, хотелось бы подчеркнуть значимость АМО в нашей работе. АМО способствуют:

* формированию положительной учебной мотивации;

повышению познавательной активности учащихся;

активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс;

стимулированию самостоятельной деятельности;

Ведь как писал Альберт Эйнштейн «It is the supreme art of the teacher to awaken joy in creative expression and knowledge.”


«Высшее искусство учителя — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний».







Скажите, что своим небольшим опытом мы активно делимся на педагогических платформах. Показываете свои сайты. Здесь же мы получаем положительные отзывы от коллег Дагестана и России.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.