12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федорова Дарья Геннадьевна19



Тема: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Цели деятельности учителя:

1) познакомить с жизнью и творчеством А.И. Куприна;

2) учить анализировать поступки героев;

3) прививать любовь к животным;

4) отработать навыки постепенного увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.


Планируемые результаты:

- Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

- Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Регулятивные универсальные учебные действия: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные универсальные учебные действия: строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться

на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных

текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов

Коммуникативные универсальные учебные действия: владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение и позицию

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием.






Этап урока.

Методы и приемы.

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

-Проверим готовность к уроку. Пожелаем удачи, все у нас получится!


Эмоционально настраиваются на работу


К.: планирование учебного сотрудничества


2. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: обсуждение стихотворения

Словес.: беседа, ответы на вопросы


-Начнем урок со стихотворения, послушай его внимательно.

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу - навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем

Мы - неразлучные друзья.

Визжим и прыгаем, и скачем

И он, и я, и он, и я!

-О чем это стихотворение? ( О дружбе)

-Что такое дружба? (Дружба – глубокие, искренние отношения между людьми.)

-Но сегодня мы поговорим о необычной дружбе. А о какой дружбе пойдет речь, откуда мы можем узнать? (Посмотреть в учебнике)

-Нам в помощь рабочий лист.

-Прочитай название произведения, которое мы будем изучать. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чем оно.( О дружбе собачьей)

-Узнаем, кто написал это произведение.

Расшифруй запись. (Александр Иванович Куприн)

РДНАСКЕЛА ЧИВОНАВИ НИРПУК

-Какая тема нашего урока? (А.И Куприн «Барбос и Жулька»

Какие задачи мы поставим на урок?

-Познакомиться с жизнью и творчеством А,И Куприна

-Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька»

-Определить жанр произведения

-Дать характеристику героям произведения

-Учиться анализировать поступки героев










Слушание, анализ





Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение


П: осмысленно читают текст



Р.: выполнение учебного действия







К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



3. Решение частных задач.






Словес.: слово учителя

Нагл.: презентация



















Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог



-Итак, 1 задача, которую поставили…

-Что вы помните об этом писателе? Какой рассказ вы читали в 3 классе? («Слон»)

Сейчас я вам расскажу про жизнь и творчество А. И. Куприна.

Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 г. в городе Наровчат Пензенской губернии. В годовалом возрасте потерял отца. Мать из-за тяжелого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротское училище.(Первые такие училища были предназначены для сирот)

В 1880 г. Куприн поступил в Московскую военную гимназию, а затем в военное училище.

В течение десятилетия отставной офицер жил в постоянной нужде, перебиваясь случайными заработками. Однако именно в эти годы происходило становление А.И. Куприна как писателя.

В 1909 г. талант А.И. Куприна был отмечен Пушкинской премией.

В начале первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, а после. организовал в собственном доме госпиталь для раненых.

Александр Иванович Куприн за всю свою жизнь написал очень много произведений. В том числе и для детей. Такие, как: «Белый пудель», «Слон», «Изумруд», «Волшебный ковёр», «Чудесный доктор» и многие другие интересные рассказы.

1)-Что интересного узнал о Куприне?


ОЦЕНИВАНИЕ

Физкультминутка.


-Прежде, чем погрузиться в произведение, давайте проведём словарно-лексическую работу. Разберём значение слов, которые нам будут встречаться в тексте.

Объясни значение слов, в этом тебе поможет литературный словарик

Репяха- это колючки репейника, которые очень сложно снимать с шерсти животного или одежды человека.

Сталактит - имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

Флирт - любовная игра, кокетство.

Приземистый - 1) малорослый и плотный по сложению; . 2) маленький, низкий.

Фестон - один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.

ИсконИ-с давних пор

Подпалина - рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.

Отставной- окончательно оставивший службу, государственный служащий

Лицемерие - поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.

Почтенный- заслуживающий уважения

Подворотня-пространство, щель между воротами и землёй.

Лавры - ветви лаврового дерева, венок из них - символ победы, славы, награды.

Кучерчеловек, который должен управлять каретой, предназначенной для перевозки пассажиров




Чтение рассказа «Барбос и Жулька»

-Теперь, когда мы познакомились со словами, которые нам будут встречаться в тексте, перейдём к чтению рассказа «Барбос и Жулька». (с. 85 – 91 учебника)

1)Каким был Барбос?

2)Какой была Жулька?

3)Как люди относились к собакам? (снисходительно)

4)Что царило между собаками? (редкое согласие и самая нежная любовь)

5)Как ты думаешь, что произошло дальше?

6)Кто лучше всего понимал животных?(Дети)


-Твои впечатления от прочитанного?

-Как ты думаешь, почему автор в начале произведения подробно описывает собак? (Чтобы мы поняли их характер)

-Выполнили 2-ю задачу?

ОЦЕНИВАНИЕ

-Определим жанр произведения

ОЦЕНИВАНИЕ












Слушают рассказ учителя


































П.: извлечение необходимой информации из текста.





П.: поиск и выделение необходимой информации












П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение



4. Анализ произведения

-Найди и прочитай внешнее описание Барбоса.

-Описание Жульки.

-Какие слова подобрал Куприн для описания внешности своих героев?

-Давай посмотрим таблицу в рабочем листе- 2 строчка

-Как ты думаешь, зависит ли смелость о внешнего вида собаки?

-Заполним 1-ю строку

-Только ли внешностью отличаются эти 2 собаки?

-Что их связывало?(Дружба)

ОЦЕНИВАНИЕ

-Смог ли дать характеристику героям


-Найдите и прочитайте поведение бешеного пса во дворе?

-Как поступили люди?

-А как бы вы поступили?

-Как повел себя Барбос? Какое чувство нужно показать при чтении?

-Ожидал ли ты такого поступка? Почему?

-Как повела себя Жулька? С каим чувством нужно прочитать?

-Можно ли назвать ее поступок героическим?

-Найди и прочитай, что явилось причиной смерти?

-Как поел себя Барбос?


ОЦЕНИВАНИЕ

-Удалось ли тебе проанализировать и понять поступки героев?



5. Подведение итогов.

-Как ты думаешь, почему рассказ о животных трогает нашу душу? (Они живые существа, это животные, о которых мы должны заботиться)

-Какие чувств ты испытывал?

-Как ты думаешь, можно ли было изменить конец рассказа?



Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация


-Вернемся к задачам урока

-Все ли задачи выполнили?

-Посмотри на самооценку и подумай, что бы ты поставил себе за урок, переводя в отметку.

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Домашнее задание: подобрать пословицы к рассказу, подготовить пересказ или пересказ и придумать свою концовку


Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.




К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Р: осуществляют итоговый контроль.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.